Личный крокодил.
На теме "личного" в искусстве поломано немало копий. Спорили и продолжают спорить о том, насколько вправе автор транслировать своё мнение о жизни или свои личные боли через некие произведения искусства, которые создаёт. Насколько вообще кто-то вправе вовлекать в личные переживания других людей, тем самым, насильственно подключая их к условному источнику энергии, которая не всегда будет сугубо положительной. В то же время, споры касаются и обратной стороны "авторства", когда в произведении, наоборот, нет ничего личного. Только ремесло - только рассчёт.
Примерно те же споры происходят на тему Таро, несмотря на всеобщее несогласие в том, чем в принципе Таро-то является - искусством или наукой. Каждая новая колода, появившаяся в конце 20-го и начале 21-го века, обречена на препарирование её с точки зрения "авторского видения", на которое он, автор, имеет или не имеет право.
Выпущенное в мир "личное", априори становится общественным. По сути, это возвращение к первоисточнику, потому что всякое "личное" изначально так же было общественным. Трансформировавшись в сознании индивида, исконной своей природы полностью оно не утратило, изначальные ингредиенты всё равно сохранились. Посему, говоря о чём-то "глобальном" личном, мы можем говорить лишь об отношении индивида к некой идее. Таким образом, получается ответ на вопрос, "вправе ли". Да. Потому что сообщить своё мнение имеет право кто угодно. Другое дело, что это "сообщённое" обретает вес лишь в коннекте с окружающей действительностью. И здесь снова вступают в игру личностные аспекты, теперь уже, интерпретаторов, так или иначе воспринимающих и обрабатывающих поступающую инфу.
Эгрегориальный принцип форева! Однако и тут существуют нюансы. Например, такой, как готовность личности к "подключению". Априорное согласие быть к чему-то "принадлежным", по принципу, например, этническому или сугубо гражданскому.
Допустим, имярек женщина. Ей, как женщине, положено испытывать симпатию к определённым темам: детям, цветам, вкусам и запахам. Или же, некто "народ" объединён условной (подчёркнуто) культурной традицией. Условной, потому что народ народу рознь, и всякое время обусловливает значимость, а, следовательно, активность культурных аспектов в жизни народа. Здесь нельзя путать "народ" и отдельные группы граждан, населяющих определенную территорию.
Так вот. Женщины не всегда, а в настоящий момент истории активно "не" поддерживают эту обязательную "эгрегориальную связку". Как, в определённый момент, заметно отошла на дальний план связка "Kinder, Küche, Kirche". И это, вообще-то, нормально. Другое дело, что в связи с разницей ментальности прежних индивидов и нынешних, опираться на условное прошлое кажется всё больше подобным прислонению, в поиске поддержки, к крокодилу в реке.
Или другой пример: быть по складу ума "технарём", логиком и прагматиком, и не испытывать пристрастия к тем мантическим инструментам, в которых, на первый план выведены именно указанные аспекты. Какие это инструменты? Да хотя бы та же "классика" Таро, в работе с которой, как принято считать, (а это также отдельный аспект), любой "шаг влево/вправо" от принятого считается лажей.
И снова всё вертится вокруг крокодила. Его "заводь" - личное прошлое, между реками прошлого общественного. Большинство обходит эту заводь стороной. Кого-то пугают чужие крокодилы, иных отпугивает чужой запах, другие просто не ведают этой тропы. Там-то, собственно, и живёт всё личное, окаймлённое общим, и, в сущности, являющееся всего лишь частью системы водоёмов.
Кстати, ритуал один вспомнился. Он мне снился как-то. Крокодилу накидывали лассо на пасть. Рот закрыть. Отличная штука! Только вот заводь крокодилья никуда не исчезает при том. Крокодилы существа древние. Кто их знает, как им удалось выжить и где у них "кладка"? Может пройти время. Могут смениться воды. И где-то в далёких песках безымянных пустынь, вдруг родится старый-новый-личный крокодил.