Придворные Арканы. Стадии, на примере Таро Висконти-Сфорца.Знающие Таро Висконти-Сфорца гадатели наверняка замечали, что придворные в этой, считающейся едва ли не самой старинной, колоде, половина развёрнуты вправо, а другие влево. Какая роль отводилась придворным картам в старинных гаданиях доподлинно неизвестно, но поскольку фигуры мужчин и женщин, естественно, вызывают ассоциации с людьми, и определёнными характерами и взаимоотношениями, принято понимать их, как непосредственно героев расклада, и важных персонажей в истории кверента. Иногда, как стадии загаданного дела, важность вопроса. Некоторое время, по крайней мере весь тот период, что россияне, в достаточно, надо отметить, короткие сроки постигали Таро, принято было считать, что все повороты, и взгляды придворных друг на друга, говорят об определённой взаимосвязанности карт между собой. Я не стану с этим спорить и, более того, сама пользуюсь этим "приёмчиком", а иногда иду ещё дальше, играя в подвижном мире Таро. Однако стоит всё-таки не забывать, что Арканы имеют собственные значения, соответственно системе. Придворные - каждый номинал, и каждый отдельный Аркан соотносится с определёнными социальными статусами, а также возрастными периодами. Посему, можно предположить уровни развития вопроса, или характерные особенности, значительность непосредственно загаданной персоны выраженные в тех самых статусах: Паж - самый младший придворный. В раскладах часто становится сигнификатором начала действия, недостаточно крепкой основы, иногда, непосредственно ребёнка; Рыцарь - старше Пажа, условно среднее звено. В раскладах, это обычно бывает главный деятель, рабочая сила, а также настроения, витающие в коллективе, или непосредственно характер загаданного дела, или человека; Королева - старший уровень, однако не самая вершина - апогей, прежде всего, по статусу. Но надо понимать, что времена, когда возникло Таро, существенно отличались от современности, в которой между мужчинами и женщинами отсутствует ярко выраженное, и тем более подкреплённое законом гендерное неравенство. Кроме того, важен и фактор отсутствия в настоящее время острого социального неравенства, в принципе. Вполне вероятно, что Аркан Королевы, символическое женский энергетический объект в Таро не изначален, но появился впоследствии, как необходимое звено гармонии противоположных полюсов - для баланса. Напоминает проверенный способ различения света - игры света и теней; Король - старший уровень, символический старший возраст. Максимальная концентрация, апогей. То, что Королей Таро в наше время "записывают" и в работники разных сфер, и в любовники, не уничтожает исходного значения этого Аркана. Как бы не менялись времена, всё равно Король всегда условно "бьёт" все остальные придворные карты. Итак, исходя из этого видимого неравенства, и вполне определённых временных рамок развития, гадатель всегда может предположить возраст, уровень дела, степень развития той, или иной заданной задачи - в зависимости от контекста, и аспекта, на который указывает придворный Аркан. Повороты придворных по сторонам света не одинаковы, и если расставить их все - по номиналам - друг за другом, это будет движение по часовой стрелке, условно, по кругу. Формально, напоминает это, прежде всего, конечно же о солнце, так как на солнце с древности ориентировались, как на самый выраженный аспект развития. Однако солнце, как известно, вращается против часовой стрелки - по крайней мере, в европейской части мира, его движение будет видно именно так, и довольно сложно себе представить, что создатели Таро могли бы ориентироваться на показатели северного полюса Земли. Тем не менее, принятая верная последовательность мастей в Таро начинается с Жезлов, а в Таро Висконти-Сфорца, и Паж, и Рыцарь Жезлов развёрнуты вправо, то есть, посолонь. Однако исходная правильность расстановки последовательности карт неизвестна. Есть различные традиции, опираясь на которые, мантики разных времён расставляют приоритеты.
Впрочем, как бы то ни было, на данный момент, мы имеем, что имеем, а именно - принятую за данность последовательность YHVH, или Жезлы - Кубки - Мечи - Пентакли. Если же мы рассмотрим это движение по часовой стрелке, как планомерное развитие масти, и придворных, а также, как возможные принципы их взаимодействия - взаимоотношений, увидим следующую историю: Паж Жезлов идёт на контакт с Пажом Кубков. При этом, заметим, Рыцарь Кубков продолжает движение вправо - условно вперёд - посолонь. Паж Мечей, следующий в последовательности, стоит в двоякой позе - его корпус развёрнут влево, а поворот головы, и взгляд скорее всё же вправо. Четвёртый Паж, Паж Пентаклей, и соответствующий Рыцарь определённо изображены в повороте в левую сторону - символически смотрящими на (или встречающими) Пажа и Рыцаря Жезлов, и кубкового "гонца" - Рыцаря. Ни одно событие не происходит просто так, без предварительных шагов - предыстории. События, вопросы, которые люди исследуют с помощью Таро, также имеют какие-то причины, возникшие в прошлом, и приведшие к нынешнему положению дел. Всё и всегда развивается последовательно, и даже дети не появляются внезапно, без причин. Поэтому, движение придворных супротив движению солнца и естественно, ибо солнце движется от своей исходной полноты, а детали мира - включая людей - от исходного минимума, стремящегося к целостности. Тут я не могу не сделать лирическое отступление. Всё это до крайности напоминает древнюю политическую игру в дипломатию. Поиск компромиссных решений. Безотносительно же поз, поворотов, и вероятных сюжетов, возникающих при расстановке придворных, суть их взаимодействия также может быть выражена, в "формуле": эмоции движутся к чувствам, рождают мысль, и обретают плоть. Это очень простая, фактически природная последовательность - как цикл года, также состоящего из четырёх сезонов, а также и цикл всякой жизни, проходящей стадии детства, молодости, зрелости, и старости.
|
|