10 Пентаклей веры, или почему не стоит ворожить на десятку для денег.
Согласно преданию, больной проказой Абгар Уккама, царь Осроены, послал к Христу своего архивария Ханнана (Ананию) с письмом, в котором просил Христа прийти в Эдессу и исцелить его. Ханнана был художником, и по приказу своего царя хотел писать портрет Иисуса, который мог бы исцелить его. Однако сын Божий умылся водой и отёрся полотнищем, на котором остался образ его. Передал для царя, чтобы ею исцелить его. Ханнана передал царю целительное полотнище, и царь излечился от многих недугов своих. Однако полностью исцеление не произошло, и тогда, Иисус прислал к нему своего ученика Аддая. После Пятидесятницы в Эдессу пошел святой апостол Фаддей (Аддай, сир. 'dy. Сирийский перевод «Церковной истории» Евсевия Кесарийского дает tdy — Таддай в соответствии с греч. θαδδάιος — Фаддей), один из 70 апостолов. Он закончил исцеление Абгара, действуя на каждом шагу своём с именем Христа и от имени Его. Так, коротко говоря, и обратил Аддай царя Абгара в христианство. Царь Аддай велел убрать прежних идолов со знакового места в своём царстве и прикрепил целительный волшебный образ Христа вместо них. Святой образ прославился великими чудесами, и многие христиане из отдаленных стран стали путешествовать в Эдессу для поклонения этой святыне.
Есть икона «Фаддей ап. и царь Авгарь с избранными святыми». Египет. Синай; X в. На обратной стороне её изображение «крест процветший».
Посмотрите, сколь образы Аркана 10 Пентаклей подобны образам священного изображения. На Аркане представлена буквально раскадровка историко-мифического сюжета. Тем самым, полагаю, лишний раз утверждается глубокий смысл самой масти Пентаклей, содержащей в себе смысл не материальный, но созидательный. Глобальная духовность, не могущая обходиться без форм, согласно самому замыслу высшему, передающему все свои смыслы и послания людям, через вполне осязаемые физические формы.
- "лицевая" сторона иконы.
- задняя часть иконы - 10 Пентаклей (часть)