Когда мы пытаемся определять истинное предназначение Арканов Таро, исходя из их визуальных изображений, стоит помнить о том, что интерпретации художника куда чаще опираются на личностное восприятие образов, чем на общепринятые (стереотипные) каноны. Даже и в случае работы над магическим инструментарием, как вот в случае колод, художник едва ли "забудет" об образах, существующих в его сознании. Есть художественные каноны, но существуют и природные, куда более реалистичные. И если, например, мы будем рассматривать изображение кубкового Рыцаря колоды Уэйта, то без труда заметим, что горные склоны, в сторону которых он держит свой путь, освещены Солнцем. Так, мы можем предположить время восхода (утреннее время), и движение с Востока на Запад, т.к. именно в это время, поверхности противоположной от Востока стороны бывают подсвечены солнечными лучами.
Однако те же природные реалии разбивают домыслы в пух и прах, потому как и на закате Солнце отдаёт свой свет Земле, и подобные изображённым отблески подсвечивают поверхности на ней. Теперь с другой, т.е. с восточной сторны, т.к. Солнце заходит на Западе.
Только и это не всё. Если действо - то самое движение происходит в европейской части Земли, солнечные "игры" будут происходить по описанной схеме. В противоположной же части Земного шара, всё будет наоборот, соответственно! И это также непременно следует учитывать, синхронизируя свои трактовки с изобразительным рядом.
Собственно, направление движения рыцарей, что оно даёт для интерпретаций Арканов.
Прежде всего, понимание высшего смысла этого движения. Мы ведь понимаем, что не важно, что мы себе задумываем/чем живём, и то, что для людей актуальны любовные вопросы, а не "высокие мотивы". Изначально, направления были означены, исходя именно из них.
***
Рыцарь Кубков колоды #ПятнашкиДурака - "Всадник Голод". Его движение с Севера на Восток, суть пробуждение чувств. Интуитивная вера.
Из всех Рыцарей колоды, его конь единственный не носитель того цвета, что соответствует означенному Рыцарю ("вороной", чёрный). Наверняка, кто-то из практиков колоды уже задавался вопросом, почему так?
Давайте вспомним, какой Аркан в колоде состоит прежде из чёрного цвета, и этот цвет является "проявителем" его сути. Это старший Аркан Дурак, где "Чёрная ночь символ полнейшего неведения. Появления героя будто из ниоткуда, без ясной цели, без помощи, плана действий".
Так подходим мы, со своими чувствами, ко всяким процессам, к людям и ситуациям, да к самим себе. Мы никогда не знаем правил, по которым действуют те или иные чувства, ибо именно этот аспект всегда был и будет оставаться индивидуален. Людям также не известно и чем "слово отзовётся" на уровне чувств и материи. Мы - "Дураки", путешествующие в этих волнообразных энергиях. Именно поэтому, "вороной конь" Всадника Голод здесь фактически сливается с общим потоком стихии. Его задача не задать точный вектор, но именно "влиться в поток", так его направляя в искомое русло.
Для того чтобы принцип работы, как подхода к масти не был оторван от системы всей колоды в целом, стоит обратить внимание на символ масти. В данном случае, Кубок.
Первый младший Аркан кубковой масти - Туз Кубков.
Глиф Аркана напоминает алхимический символ Сурьмы, и это не случайность.
В герметической философии Сурьма считается "перманентной водой", которой алхимики смывали грязь с философского камня. Это "металлический цветок", "волк с открытой пастью", держава, гермафродит. С чем только не сравнивали этот символ, представляющий дикую, животную часть человека, живущую в каждом и являющуюся по сути защитной оболочкой. "Черты гермафродита", вполне вероятно, объясняются тем, что Сурьма, (как и Марс и Венера) состоят из Сульфура и Меркурия (мужские аспекты коих описаны в гл. Старшие Арканы (XV Diabolus) и Придворные Арканы (Рыцарь Пентаклей) книги о Таро "Пятнашки Дурака"(поставить № глав и стр.).
"Солярная" Луна, вволю напитавшаяся солнечным светом в полнолуние, изливается водой. Слияние стихий обеспечивает энергетическую целостность, которую достигает масть Кубков в завершающей её Десятке. Отмывание грязи с философского камня предпоследний этап в процессе получения золота алхимическим путём. В психологии, сурьма символизирует законченность, как аспект самоопределения, обретения индивидуализации. Поэтому логично было бы соотносить этот элемент также с мастью Мечей, в которой эволюция человека обретает окончательную целостность, делающую возможной дальнейшие проекции личности в мир, посредством осмысления собственных желаний и замыслов.
Таким образом, становится возможно в некотором смысле соотносить между собой две масти и суть их проявлений, для получения качественного взаимодействия их: Кубки и Мечи. И стихии Вода и Воздух, соответственно.
***
Можно сказать, что изображение Аркана Туз Кубков, подобно человеку, примерно на 80% состоит из воды. Выполненное в виде кубка из геометрических фигур, исполнен символов, обозначающих или раньше, в древние времена ассоциировавшихся с водной стихией. Рассмотрим изображение: Рыцарь Кубков, слившийся с водным потоком, состоящий из него, и, на равных с прочими элементами Воды управляющий им, движется к обретению взаимопонимания с противоположной стороной. Достижению цели, а какова она, в каждом конкретном случае будет зависеть от изначальной причины и следствия пути.