Заказать услугу
Скрытое поле:
Вы можете рассчитывать на лучших юристов и адвокатов юридической фирмы
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Комментарии:*
это поле обязательно для заполнения
Я согласен(а) с обработкой персональных данных*
Спасибо! Форма отправлена
Главная/Таро/Теория Таро/Как Таро учит понимать Дьявола

Как Таро учит понимать Дьявола

 

Как Таро учит понимать Дьявола.

 

Если мы возьмём несколько сказочных колод Таро и в каждой выберем пятнадцатый старший Аркан, то... То либо сойдём с ума, силясь постичь, что такое Дьявол. Где и в каком обличье нас поджидает, и чего вообще опасаться, либо таки узрим Великого Бога Пана, (как там у А.Мейчена). Сатану, Диаболо, Кернунна.

Тьму, чёрт побери. Парадокс, но старый добрый Бафомет кажется просто душкой, в сравнении с теми истинными отродьями, что предлагают на роль главного нечестивца сказочные колоды.

Например, девица Карен из сказки про красные туфельки. Течная сучка, чудесным образом, (читай "вовремя") пробужденная "Дьяволом".

Туфельки красные, как символ бунта либидо, сметающего на своём пути любые преграды. В том числе, те чувства, что не вписываются в концепт пробужденной сексуальности. Движение это неостановимо. Ну, почти. Вот и танцует Карен, пока срок годности туфелек не проходит. Хочется избежать пошлости, так что сами понимаете о чём я говорю. 

 

Так о чём же этот Дьявол? И кто здесь Дьявол. Галантный незнакомец, преподнесший "подарочек" - туфли?

А может, сама Карен - вырвавшийся на волю сгусток энергии, бесчувственный кусок мяса?

Или, властитель Тьмы выбрал для себя необычный "лук", и предстаёт в виде красных "танцевальных" башмачков?

Сказочное Таро "Fairytale Tarot" очевидно предлагает одновременно рассматривать многие грани пятнадцатого Аркана, в каждом аспекте которого мы найдём дьявольские проявления. Искушение, чудовищную неблагодарность, страсть, завуалированную распущенность и развратность. В этом Аркане отмечен и страшный итог деяний Рогатого. Непоправимые увечья, заставляющие Карен перенести катарсис. Личную трагедию, считай, которую никак уже не отменить и ничего не изменить.

devil_0002

 

***

 

В Таро Андерсена, этого «измученного верой» сказочника, Дьявол представлен персонажем другой его сказки. «Русалочка». Морская ведьма честно предупредила Русалочку, что ноги-то она получит, но ничего сверх того не обещается. Возьмёт дорого. Назад пути не будет.

Вот, как интересно получается. Честный пречестный Дьявол, здесь морская ведьма, потакая дурной страсти молодой подводной девицы, выполняет её просьбу. Делает всё на высшем уровне. Ноги были стройные, насколько можно понять из сказки. Однако Дьяволом, то есть творящим зло высшим существом, «прописывается» в колоду. За что?

Если вдуматься, здесь снова неоднозначная игра. Дьявол, как я уже говорила, имеет множество обличий. А не сама ли милашка Русалочка, особенно не переживая бросившая и отца своего, и сестёр? Не та ли, кто вопреки законам любого вероисповедания, отказывается принимать высшую волю и не желает быть тем, кем рождена? То есть русалкой, полу-рыбой полу-человеком.

Итак, кто тут Дьявол? Морская ведьма, забравшая у Русалочки голос, так подписав приговор всем бывшим и будущим жертвам «абьюза»? Или Русалочка, предавшая всех? Одержимая страстью, да к тому же и суицидница в финале.

RSekj-JTHto

 

*** 

 

Куда ведёт «многоликий» наш далее? Например, в колоду сказок Лизы Хант. В ней, Дьявола представляет сказка «Синяя борода», и соответственно, главный её герой.

Из всех интерпретаций этой сказки, мне более всего отзывается историческая транскрипция. История недоказанного маньяка Жиля де Ре.

Что талант Шарля Перро мог преобразить историю типичного богатого прожигателя жизни, «не удобного» свету, высокопоставленным родственникам и родовитым «друзьям» в историю кровавого убийцы не сомневаюсь. Тем более, что Жилю де Ре инкриминировали, насколько я помню, массовое детоубийство, извращения и т.п.

Говорят, сознался парень после долгого времени заключения в тюрьму. Что-то не удивляет, памятуя об обширном пыточном арсенале тех времён.

В сказке «Синяя борода» про детей ни слова, зато убитых «бывших», а молодой жене синебородый супруг это сразу даёт понять, искать следует в запертой комнате его замка. Подумать только, какой тонкий ход. Это вам не сермяжное «Ты меня любишь?» и «Если ты и впрямь меня любишь, а не за деньги мои и статус со мною, то докажи!»

Это самый настоящий вызов. Любишь, значит, доверяешь. И я, (т.е. «Синяя борода», конечно), кажется, делаю для тебя всё, моя красавица молодая жена. Живи и радуйся. И верь. Либо сами знаете что.

Но не о доверии же гласит Дьявол! Нет, конечно. О провокации. Вызове и выборе. Тема выбора, поднятая Пятнадцатым самим своим порядковым номером, здесь звучит совершенно отчётливо.

1513

 

 ***

 

В колодах Таро, принятых для понимания, как классические и сугубо оккультные, Дьявола олицетворяет ослоголовый Бафомет или мускулистый, крайне человекоподобный козёл.

0_a1fe1_c922b067_L 

Старший Аркан XV Таро Тота отправит своего получателя в бесконечность. Всепорождающий Пан Пангенетор отправит «задаром», с котомкой ошибок и билетом в один конец. Всевидящее око это – Айн – давно наблюдало за «путешественником». Око, как нутро, как истинная сущность самого человека, открывается для того, чтобы взорвалась, наконец, Башня в Аркане XVI. Пало, исчезло то, чему должно уйти.

В центре изображения, мы видим белого Козла с горящим глазом на лбу. Перед нами Дьявол, какие могут быть сомнения? Он не скрывается, не таит природу свою животную. Не прячет и не закрывает глаз. Так и только так вертит человека на своих спиралевидных рогах.

Дьявол вертит или сам человек с наслаждением вертится, пока в достатке ему энергии на такие «пляски»?

image_443

А Дьявол в колоде Уэйта? Снова всё яснее некуда: На изображении крупная фигура козлоногого и козлоглавого «качка», восседающего на кубическом камне. Тщедушные «божьи твари», люди стоят по бокам его, прикованные цепью к... Нет, не к дьявольской руке. Не к поясу его и не к ноге прикованы они. Но к чёрному как ночь, закрытому, непознанному и таинственному камню. Тому, что может оказаться ящиком, скрывающем ответы на все вопросы. И может тем «яйцом» Кащеевым по сути быть, которое разобьёшь - себя познаешь. Откроешь, как ящик Пандоры, выпустив на волю всё недозволенное. Или ужаснёшься самому себе, заглянув туда, куда глядеть опасно для жизни.   

 

 

***

 

Из классических колод мы узнаём, что существует над человеческим миром некая превосходящая его высшая сила, и сила эта «окрашена» в чёрный цвет. Она не прячет свой лик, а стало быть, не боится стороннего взгляда. Оценки себя, критических суждений и борьбы с собой. Провокация, как есть. Вызов, брошенный человеческому миру для различения добра и зла.

А что же сказки? Эти человеческие интерпретации мироздания полны удобных телу и разуму «поддавков».

«Дьявольские искушения», коими полнятся житейские истории – сказки, лишь прикрытие. Оправдания, позволяющие человеку удержаться и не заглядывать, нет нет, только не заглядывать в «чёрный ящик», и не заступать за означенный ему предел. Однако в любой сказочной истории возможно отыскать себя. Слабо найти в сказке «прикреплённой» к Пятнадцатому?

 

 

 

 

 

 

Заказать консультацию
Кому нужна  здравая, без ложной мистификации, и пафоса консультация, пишите мне
Спасибо! Форма отправлена
Rambler's Top100
Обратная связь
Вы можете рассчитывать на лучших юристов и адвокатов юридической фирмы
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Комментарии:*
это поле обязательно для заполнения
Я согласен(а) с обработкой персональных данных*
Спасибо! Форма отправлена