Рассуждая об оракулах, прежде всего следует понимать, что любой оракул является подсказчиком. Подсказчиком, проводником в иные стороны мира (иные миры), порой и, своего рода переводчиком, помогающим интерпретировать значения сказанного, или увиденного там.
Также, оракулы – это зеркала. Но, зеркальные свойства любого предсказательного инструмента (коими являются, как Огам, так Руны, как кости, так и бобы, как Таро, так и спички) второстепенны, если целью заглянуть в зеркало является подсматривание. Ведь есть также и обзорная функция зеркал, и это свойство существенно отличается от «подглядывания». Осуществляя предсказание (также на любом оракуле, с любым мантическим инструментом), полезной функцией будет обзор событий для составления верных представлений о существующей данности. И, если так можно выразиться, вредной функцией будет предсказание. Подглядывание. Заглядывание в будущее время. Именно понимание второстепенности «подглядывающего» фактора зеркала, в общем-то, легко определяет опыт и особенности гадателя.
Огам, являясь природным, по своей сути, оракулом, наиболее близок к человеческому естеству. Трещинки и сгибы на растительных материалах, вероятнее всего, обусловившие оригинальные знаки оракула Огама, символически близки естественномм трещинкам, морщинкам, и даже переломам на, и в теле человека. Такую элементарную связку магического и человеческого начала в мистике имеют, пожалуй, большинство мантического и магического инструментария. Наблюдения за живой природой, за собой, медитации. Ну, и кое что ещё. Вот, секрет возникновения и, как следствие, практики с Огамом и иными магическими инструментами.
Как известно из мифологических источников, а также (и, возможно, даже больше) из исследований быта и нравов определённых народов, из антропологических документальных текстов, из истории: Происхождение знаков (символов), составляющих алфавит народов; возникновение мантических (предсказательных) систем, на основе данных символов; магическое (управляющее) проявление этих символов, всё это также обуславливается этнической, и временной составляющими.
В работе с таким оракулом, как Огам, прежде всего, следует установить контакт с самой сутью этого явления. Работа в этом направлении ведётся ровно по тому же принципу, что и коммуникация с иными природными сферами. Такими, как: Деревья, цветы и травы, стихии, Небо и Земля.
Для примера, лучше всего рассмотреть следующий фольклорный магический (и мантический) аспект: Работа с Землёй, как с местом своего пребывания. Всем наверняка известно множество историй, сказаний о том, как само место (родная Земля, или специфическая область мира) помогала герою сражаться с врагами, получать всяческие блага, найти себя, или, наоборот, вернуться к себе. Даже сама тема странствий, столь популярная в любом фольклоре показывает, что странствование по Земле, а иногда по иным стихиям (по морям, океанам – Вода; в полёте с/на птицах – Воздух; ритуальная смерть (жертвоприношение), героическая смерть – трансформация героя – Огонь) – всё это, более, чем в открытую намекает на важность взаимодействования, а, быть может, даже и слияния человека со своей изначальной сутью, с природой.
Как уже было сказано выше, прежде всего, приступая к коммуникации с Огамом, следует установить максимально приемлемый для себя способ общения. Если вы не обладаете развитой сенсорикой, и вам ближе (и, как правило, в таких случаях, единственно возможен) аналитическое восприятие, например, через книги, с последовательно обработкой информации, то, прежде, чем приступить к фактической работе с оракулом (опять-таки, не только с Огамом, но и с любым другим), необходимо будет изучить немало сопутствующих данных. Прочесть и понять логически, придётся всё – от исторических, до антропологических реалий, сопутствовавших возникновению инструмента; Провести логическую цепочку, исследуя, как вопросы возникновения, так и перерождения инструмента, как из магического в мантический, так и наоборот;
Проще говоря, придётся себе объяснить, как, почему, и, главное, для чего это работает. Как вы понимаете, в данном случае, я вовсе не рассматриваю элемент веры.
В случае, если вы интуит, работа с любым предсказательным и магическим инструментом, будет выстраиваться, прежде всего, на вашем восприятии его, как сродного (близкого вам), или чужеродного элемента. Безусловно, в какой-то мере такой способ коммуникации легче, проще, но, доступным становится лишь тогда, когда человек действительно умеет работать с собственной интуицией. С помощью этого, в какой-то мере универсального, но, в той же мере и уникального инструмента, интуиции, человеку достаются в распоряжение абсолютно все аспекты бытия. Говоря об интуиции, я не подразумеваю случаи, когда происходит полная перестройка сознания в угоду чувственной сфере, и любой инструмент, вплоть до пассатижей превращается в скрипку (клинические случаи в следующем корпусе). Но, благодаря интуитивному восприятию, нащупать приемлемый способ в контакте такого рода станет возможным, как только оператор научится элементарному систематизированию собственных сигналов. Когда будет уметь мгновенно определять верное направление, и распознавать ложь.
Но, посмотрим на карту Огама, в расположении миров на которой, по большому счёту, заложены все особенности интерпретированнаяя самих фью – огамических символов. На аутентичной карте миров, три мира находятся в отношении друг к другу таким образом, что Нижний Мир оказывается вверху, а Верхний Мир внизу. И, как подтверждается многими практиками (медитации, выходы в астральные поля), при прохождении Верхний Мир, символически объединяющий условно светлых Духов редко, когда оказываются первыми в последовательности миров, которые проходит оператор в своём «астральном полёте». Глядя на карту Огама-миров, видно то же. Верхний квадрат, замыкающий границы Нижнего Мира находится ближе всех к поверхности.
И здесь, полагаю, допустимо понимать такое видение, пришедшее из глубин веков, как восприятие человеком мироустройства в целом. Нижний Мир, как видел человек древности, ближе прочих расположен к внутреннему миру человека (коль скоро он смотрит на карту миров сверху, и, первое, что видит – это Нижний Мир). Отсюда и близость проявлений сущностей Нижнего Мира в самом человеке.
Срединный Мир, в котором проистекает и жизнь человека, не имеет никаких чётких границ, отделяющих его от иных миров. Суть Срединного мира – это не только бытование на планете Земля, естественно. Срединный Мир – это также мир Духов, но живущих не в чётко ограниченной «зоне» бесконечного пространства, а повсеместно. Потому, любые фью, оказывающиеся в предсказании в зоне Срединного Мира (то есть, попадающие на полотно, в принципе), могут быть интерпретированы не только, как конкретные действия в рамках заданного вопроса. В каждой фью, символ которой передаёт послания определённого дерева, или растения живёт, также и Дух. Дух обладает, в свою очередь, своими характеристиками. И, в зависимости от того, является ли вышедший в раскладе Дух проводником, или нет, гадатель знает, в какой области мира, сиречь в какой сфере жизни вопрошающего следует интерпретироватьь его послания. А также, собственное послание Духа исследуется в раскладе обязательно. И, подчас особенно детально. Ведь среди Духов немало и враждебных человеку, и тех, кто не может комфортно находится в определённом Мире, и так далее. Все эти детали важны по той же причине, что и важность знания о божествах, особенно в случае, если к ним ведётся обращение. Не гоже, да и не целесообразно, как-то обращаться с просьбами о деторождении к Лилит, а за денежным пособлением к Пану, например, не правда ли?:)
Фью, остающиеся на гадательном полотне после броска, показывают события, дают возможность интерпретировать разнообразные ситуации, сложившиеся в жизни вопрошающего, или же рассмотреть текущую ситуацию в разных областях жизни. Основные зоны, на которые следует обратить пристальное внимание – это части полотна, на которых заметно наибольшее скопление фью. Комбинация их при интерпретации, расширяет значение истории. Также, гадателю могут служить подсказкой и те миры, в которые направляют фью. Если, допустим, в основной зоне скоплений находятся четыре фью, каждая из которых «стремится» в свой мир, но среди из стремлений нет гармонии, можно сделать вывод, что в характере исследуемого аспекта вопроса царит история, под кодовым названием «Лебедь, Рак и Щука». Исследовав, какие фью (какие Духи, деревья) стремятся в какие Миры, и их интерпретации в этих мирах, гадатель найдёт решение, наиболее подходящее для вопрошающего в текущем вопросе.
Подсказывающий и направляющий аспект предсказательного инструмента Огам можно рассматривать, изучать бесконечно. Потому, что текущее время постоянно движется, а, следовательно, одна интерпретация, влекущая за собой другую, за ней следующую не может быть статичной данностью по определению. И, только научившись читать послания фью Огама на полотне в движении, можно прийти к пониманию причинно – следственных законов мироздания, для начала. А после, обнаружить и структурировать эти законы в частной судьбе, создав для человека его личный подсказчик – руководство. Но, руководство не к действию, а к пониманию себя.
To be continued…