Войны роз в Таро Уэйта
Не правда ли, мало верится в то, что в картах, открывающих тайны нашего прошлого и будущего, прошедших, в буквальном смысле Огонь и Воду, переживших всех своих создателей, наконец, может быть заложено всего лишь предсказание для безвестного Васи Пупкина? Нет, там, в недрах карт, которые ещё предстоит исследовать не один век, скрыты много большие тайны и знания.
Представляю одно из своих изысканий на тему Арканов и их сочетаний, а также часть истории Англии в Таро. Для начала, хотелось бы ознакомить читателя с отправной точкой своих исследований. Старший Аркан V, Верховный Жрец, Иерофант (Папа). Спектр его значений широк, и одним из них является «общение». Общение, как широкое понятие: От разговоров, контактов, до действия общественных организаций.
Изначально же, Иерофант представлял в колоде Таро Святого Отца, Папу, или Иерофанта. Соответственно и значения его были напрямую связаны с религиозными представлениями человека. С его действиями, так или иначе соотносимыми с верой.
Привожу пример трактовок Аркана V Верховный Жрец. В колоде Артура Эдварда Уэйта мы видим священника (Папу, Иерофанта, Верховного Жреца), пред которым стоят двое. Два человека, одетых в длиннополые наряды с не одинаковым рисунком. Один грешник и один праведник. Папа отпускает им грехи одинаково, его действия исполнены мудрости. Ведь один из этих людей согрешил и вот, пришел каяться, а второй, тот, что праведник, ещё может нагрешить, а потому, дабы упредить, Верховный Жрец прощает и ему. На первый взгляд, казалось бы, всё понятно. Кверент, вопрошающий, получив Аркан V на свой вопрос, понимает, что ему простится любой проступок, стоит ему попросить за него прощения. Следует лишь заручиться поддержкой мудрого человека, или даже впрямую, искать утешения в церкви. Но всё не так просто. В современном мире, «испорченном» компьютерными технологиями и «клиповой» манерой передачи визуальной информации, проще увидеть даже те зашифрованные послания в изображении, которые изобразил, но скрыл, возможно, намерено, создатель карт данной колоды.
Обратите внимание на фигуры двух персонажей перед престолом. Что мы видим? Две круглые лысые головы (желтого оттенка), и пёстрые одежды. Вместе с фигурой Верховного Жреца они образуют треугольник острием вверх, то есть «мужского» типа. Одеяния прихожан - грешника и праведника не одинаковы в расцветке. Тот, что справа, на своих одеждах имеет белые цветы, а слева - алые. Не нужно быть историком, для того чтобы сопоставить и проассоциировать эти соответствия с определённым временем и событиями. Это эпоха столетней войны, или так называемой Войны Роз (Ордена «Алой и белой розы»). Известно, что Алую Розу на своем гербе имели Ланкастеры, а белую - Йорки.
Итак, мы выяснили, что речь идёт о борьбе за престол разными ветвями королевской династии. Достаточно взглянуть на Старший Аркан XIII Смерть.
Рыцарь в чёрных доспехах (Чёрный рыцарь, принц Эдуард? Вполне вероятно, кстати. Он представитель династии Плантагенетов, которые дали династию Ланкастеров, представителей Алой Розы в этой войне), на своём чёрном флаге имеет Белую розу. Аркан Смерть символизирует определённые перемены, трансформацию. Смену властвующей династии... Йорки, взошедшие на престол Англии после войны, сменили Ланкастеров, но на время. О постоянном вращении колеса - переменах, творящихся в мире, здесь выражены через смены королевских династий.
Но, вернусь сейчас к Арканам V и II. Положите рядом с Арканом V - Верховную Жрицу, II. Обратите внимание, как перекликаются между собой два эти Аркана. На Аркане V мы видим три круглых плода, образующих единую фигуру, треугольник над головой Жрицы. Две колонны. Теперь ясно становится вот ещё что: Колонная J (Яхин), или белая колонна соответствует при зеркальном наложении тому «прихожанину», или рыцарю, что в накидке с алыми розами, а колонна B - Бохэс находится со стороны персонажа с белыми розами на накидке.
Историческая справка: Война Алой и Белой розы. Причиной войны стали недовольство значительной части английского общества неудачами в Столетней войне и политикой, проводимой женой короля Генриха VI королевой Маргаритой и ее фаворитами (сам король был слабовольным человеком, к тому же, иногда впадавшим в полное беспамятство). Оппозицию возглавил герцог Ричард Йоркский, требовавший для себя сначала регентства над недееспособным королём, а позже - и английскую корону. Основанием для этой претензии служило то, что Генрих VI был правнуком Джона Гонта - третьего сына короля Эдуарда III, а Йорк - правнуком Лайонела - второго сына этого короля (по женской линии, по мужской линии он был внуком Эдмунда - четвертого сына Эдуарда III), к тому же дед Генриха VI Генрих IV захватил престол в 1399, насильственно принудив короля Ричарда II к отречению - что делало сомнительной легитимность всей династии Ланкастеров.
Как известно, Ланкастеры были таки разбиты. Династия Йорков восторжествовала... На время.
Жрица, в таком случае, получается... Маргарита Анжуйская и её сын принц Эдуард.
Историческая справка: Маргарита Анжуйская (фр. Marguerite d'Anjou, англ. Margaret of Anjou 23 марта 1429 - 25 августа 1482) - королева Англии, дочь Рене I Доброго, графа Анжуйского (1409-1480), троюродного брата французского короля Карла VII.
Была выдана замуж (1445) за английского короля Генриха VI и фактически сразу стала играть решающую роль в английской политической жизни. Её амбициозность и властность стали одной из причин восстания йоркистов и начала войны Алой и Белой Розы. В ходе этой войны Маргарита до последнего боролась за престол своего мужа и только гибель единственного сына (1471) заставила её отказаться от борьбы. Она попала в плен к йоркистам и была выкуплена в 1475 г. французским королём Людовиком XI, по ходатайству своего отца. Последние годы жизни провела во Франции. Ходили слухи, что единственный сын Маргариты, принц Эдуард, рождён не от короля Генриха. В числе его возможных отцов называли герцога Эдмунда Сомерсета. Сам Генрих говорил, что принц Эдуард рождён не иначе, как от святого духа.
Теперь смотрим, что данное исследование даёт (и даёт ли), для лучшего понимания значений Арканов II и V. Сразу отмечу, что прежде чем разделить, я бы их сложила - т.е. получила число VII (7).
Число 7 само по себе символизирует тайну, а также изучение и знание как путь исследования неизвестного и невидимого. Это семь правящих планет, семь дней недели, семь нот гаммы. Семь объединяет целостность 1 с идеальностью 6 и образует собственную симметрию, делающую его действительно психическим числом. (Агриппа)
Соответственно сумма чисел Арканов II и V, может представлять собой некое проникновение в тайну, исследование с целью образования чего-то нового на основе прежних констант. Так, Верховная Жрица (II) определяет задачу/спектр задач, решать которые призван Верховный Жрец (V). Так, тайное, что скрыто за ширмой за спиной Жрицы, становится явным, когда Жрец проведёт человека по закоулкам его души, приоткроет эту завесу. И так, война Алой и Белой роз, стала одной из причин разрушения, падения прежней власти (правящей династии). Вскрылись все минусы прежнего правления, казалось бы, открылись тайны и был пролит свет, но... Немедленно возникли новые задачи, на решение которых, сил объединённых двух начал (II и V) оказалось недостаточно (отсюда дальнейшие смены династий и многие вопросы внутри власти). Однако, как эти исторические события влияют/дополняют интерпретации Арканов?
Верховная Жрица, ставящая задачу Магу, является и его хранительницей (если продолжить следование по истории королевской семьи Ланкастеров). Маг (I) может быть, как Генрихом VI (супругом Маргариты Анжуйской), чей королевский статус, право на престол она хранила долгие годы, оберегая не только его личную власть, но и престольное право целой династии. Так, Маг может олицетворять и сына Маргариты, принца Эдуарда. Вокруг этого ребенка всегда было много слухов, но Маг есть Маг. Он лишь вступил в игру, начал путь, но его жизнь оборвалась, а тенденция к разрушению продолжилась.
Старший Аркан III - Императрица, может быть олицетворением недолгой, но решительной власти Маргариты, следом за которой в игру (занимает престол) вступает Император - Старший Аркан IV (вероятно, сильный оппонент Маргариты Эдуард IV).
... немножко Сказок
Как известно, в каждой сказке должен быль герой - либо наследный принц, либо богатырь, либо... Дурак! История, которую я собираюсь рассказать, как раз о Дураке и есть.
Согласно древнему мудрому правилу, наследником короля становился тот, кому удавалось, победив всех других претендентов, завоевать принцессу. Джеймс Фрэзер. «Золотая ветвь»
Для обеспечения престолонаследия было принято следующее: во-первых, царская кровь должна быть подлинно царской, а во-вторых, царский род должен укрепляться, принимая в себя чужаков-победителей, а не истощаться постоянными близкородственными браками.
Д.Фрэзер. «Золотая ветвь» (прим.Кроули «Таро Тота») Эта ветвь - не что иное, как символ самой Царской Дочери.
«Вся слава дщери Царя внутри; одежда её шита золотом».
Процесс превращения истинного, «кровного» принца в странника не всегда бывает описан (одно из самых ярких исключений - колода Таро Сказок, в которой неоднократно происходят различные сюжетные превращения). Зато его трансформация в процессе всего пути (пути героя - Дурака), прослеживается во всех 22-х Старших Арканах. Так, ступив на землю в нулевом Аркане Дурак, царский отпрыск, принц, стремящийся стать королем, идёт по следующему пути трансформации.