Хотелось бы поднять важную в парадигме дивинации тему. Предсказательные системы, включая Таро, и различные карточные оракулы, и их синхронизация с событийным планом земной реальности.
Я подчёркиваю, земной, и только земной реальности, поскольку об особенностях дивинации в прочих реальностях практически никому ничего неизвестно.
Итак, вот, в земной реальности существует такая дивная штука, как дивинация. Слово "дивинация" происходит от латинского - divinatio – предсказываю, предчувствую и divinus – божественный.
Кстати говоря, само слово "дивинация" содержит в себе слово "divine", т.е. "божественный".
По сути же, дивинация есть предсказывание, в основном будущего, основанное на узнавании божественной воли. Как это узнавание происходит? Когда-то, с помощью интуиции, если человек позволяет себе ей доверять; когда-то, с помощью специальных инструментов - от карт Таро, до куриного помёта.
Главные условия любой дивинации, это, во-первых, признание существования ЧУДА, как фактора реальности, существующего априори; и во-вторых, способность альтернативного мышления - т.е. сознательное переключения режима ума с "линейного" реализма, на многоярусный план, не зависящий ни от знаний, ни от опыта.
Так вот, каким-то образом, прознаётся божественная воля, и собственные потенциальные возможности.
Ошибочно полагать, что предсказание совершится от буквы до буквы ровно так, как его озвучит предсказатель. Во многих случаях, люди замечают предсказанные детали, и картину, складывающуюся в целом в образы, озвученные предсказателем. Но это в целом, а если разобрать каждую такую картину по деталям, мы обязательно увидим альтернативы. Это, как если бы во время рисования, у художника не обнаружилось под рукой оранжевой краски, а она сейчас нужна, и он бы смешал красную и жёлтую, для получения нужного оттенка. Это, та альтернатива, которую используют люди, когда знают, что хотят "нарисовать".
Каждое человеческое действие - это нарушение покоя незримой ткани временной цепи. Вдуматься только: мы не видим нечто, а оно существует. Как без специальных приборов мы не различаем постоянно окружающий нас воздух, но он есть, и мы им дышим.
Но если увидеть воздух, как сетку микроэлементов, каждый из которых имеет свой образ, а потом его вдохнуть, будет заметно, как изменился изначальный рисунок, и поменялась вся сеть. По сути, это как если встряхнуть калейдоскоп: красивый узор из стекляшек смешается, но появится иной, из тех же стекляшек, и тех же цветов.
То же и с событиями. Это так же временная сеть, в которой каждое движение подобно вдоху. Движения, действия, в свою очередь, всегда следствие мыслей. Мышление человека видимо не затрагивает физических аспектов, но именно оно формирует целый рисунок.
Справедлив вопрос: так что же теперь, не дышать? В смысле, не действовать, чтобы не нарушить увиденный гадателем рисунок - ту картину, которая существовала на момент предсказания?
Конечно же, нет. Если человек не будет дышать, он умрёт - если не будет действовать, не будут и развиваться интересные ему аспекты жизни. Если будет совершать те действия, которые ему рекомендует на основании показаний карт гадатель, то творцом своей реальности не станет. Лишь послушным учеником плохой художественной школы, в которой не разрешают смешивать краски для получения новых оттенков.
Сколько было и есть в истории искусства случаев, когда позиционируемые "гениальными" картины не находили отклика у зрителя. Сколько спорных, весьма неоднозначных предметов искусства, а также и целых жанров, вызывающих у людей крайне неоднозначные реакции. Бывает так, что человек смотрит, но не видит. Не замечает красоты, о которой ему говорят, или смысла. Это ещё называется "не чувствовать".
Вот я не чувствую многие признанные произведения искусства, не буду перечислять, какие именно, но просто не чувствую их, не вижу в них произведений искусства - вижу выполнение плана учителя на эту четверть, не более. Так же и некоторые люди могут не чувствовать предсказаний, просто потому что они не отзываются им. Это может показаться капризами или странностями, но, на самом деле, абсолютно нормально, когда одному человеку "красиво", а другому нет - одному нравится Пикассо, а другому Шишкин.
***
Предсказатель проводит сеанс дивинации - попросту говоря, наушничает у высших сил, или смеет задавать прямые им вопросы. Но это допущение человека (а гадатель - это человек, а не какое-то иное существо) до божественных уст, не превращает его в самого в высшее создание, преобразующее мир.
В случаях, когда гадатель следствие избранной тропы нарушителей, типа ведьм, порой происходят намеренные изменения в картинках миров отдельных существ. Однако, смотрите: именно в отдельных участках одной бесконечной картины. Там - чуть темнее станет оттенок какого-нибудь лепестка, здесь появится лишняя галочка. Но вся картина от этого не изменится, и поменяется только её восприятие тем имяреком, чей микроскопический участочек будет видоизменён.
... Вот, колдовство. Кто-то работает тонкими кистями, внося штрихи аккуратно, тактично, как ювелир, а кто-то предпочитает работу мастихином, и не жалея красок, размазывает однотонные пласты по поверхности холста, не задумываясь о деталях - главное, чтобы чётко читалась основная идея.
Люди так и живут, в большинстве своём. Независимо от предсказаний, всегда имеют некую картину - мир, на котором всё написано, и расставлены штрихи. Для того, чтобы с ювелирной точностью видоизменить по своему желанию этот написанный мир, человек должен тщательно подбирать инструменты, да и лучше не ошибаться в оттенках, а то смотреть будет противно, и картину повесят за шкаф :)
Изображение из сети: Детская школа искусств №1 города Астрахани.