Заказать услугу
Скрытое поле:
Вы можете рассчитывать на лучших юристов и адвокатов юридической фирмы
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Комментарии:*
это поле обязательно для заполнения
Я согласен(а) с обработкой персональных данных*
Спасибо! Форма отправлена
Главная/Статьи/Бабочка души. Трансформация сознания и психология магии.

Бабочка души. Трансформация сознания и психология магии.

Во многих традициях мира известен символ бабочки, означающий трансформацию. 

Процесс превращения из куколки в собственно бабочку, это наглядный пример превращения, по сути являющегося одновременно и внешним и внутренним изменениями, соответственно ведущими к полной трансформации бытия элемента/организма. 

Магию трансформации практикуют для того, чтобы посредством такового преобразования что-то получить. Некий результат, в зависимости от основной цели и субъекта, практикующего данный вид магии.

Одним из классических примеров являются шаманы, принимающие в своих путешествиях облик животных и иных сущностей подчас. 

Подобные же практики осуществляли воины. Известно, что в разные времена и в практически повсеместно в мире, в военных действиях принимали участие специально подготовленные воины, которых в обывательском смысле можно назвать оборотнями. Таковое оборотничество, естественно, носило не внешний, но внутренний характер, оказывая воздействие на психические и физические возможности бойцов. 

К примеру, для выполнения задачи, превышающей по сложности средние возможности человека. 

Перемещения на дальние дистанции без обеспечения пропитания и сна; 

Одержания физической победы над противником, более мощным по физическим характеристикам;

Наконец, достижения психологического перевеса, благодаря сверхчеловеческой выносливости.

 

Приведённые описания не выдуманы мной. Все они, в разной степени подробности, и, соответственно, достоверности, содержатся в разнообразных тематических источниках, начиная с хроникальных военных документов, до литературных примеров.

Совершенно понятно, отчего в широком доступе подобные материалы практически не появляются, а если где и проскальзывают, то в основном "под грифом" шутки. Некоторые вещи, в особенности, касающиеся не столь далёкой реальной истории, порой лучше хранить в тайне, дабы не провоцировать лишние конфликты в обществе. Однако факты, как говорится, налицо: по сей день мы встречаем информацию об аномальных по своим проявлениям поступках, нетипичном для человека поведении бывших военнослужащих "горячих точек". Людей, прошедших реальные войны и обнаруживающих однажды неадекватное принятому в социуме поведение и психические проявления. А сколько подобных случаев банально не фиксируется, не сосчитать.

Элизабет Кюблер-Росс (нем. Elisabeth Kübler-Ross; 8 июля 1926, Цюрих — 24 августа 2004, Скотсдейл, Аризона, США) — американский психолог швейцарского происхождения. Знаменита тем, что создала концепцию психологической помощи умирающим больным. В рамках своих исследований, женщина изучала не много не мало околосмертные переживания. Потрясающий для науки опыт, на текущий период не достигший победной финальной точки исследования.

Во время работы с еврейскими детьми - жертвами концентрационных лагерей, (в частности Майданек), психолог обратила внимание на изображения бабочек на стенках их кроватей. Множество изображений бабочек... Дети бессознательно отождествляли себя с бабочками.

Лёгкими, воздушными, красивыми. Способными летать. 

Существами, век которых чрезвычайно короток и по сути своей беззаботен, прекрасен. И... беззащитен.

Психолог соотнесла эти изображения с переживаемыми клиническими состояниями больных умирающих людей, также находящихся в буквальном преддверии перехода из одного состояния, жизни, в другое - смерть. Умирающие больные представляли своё состояние разно, но объединяющим символом, часто становились описания ими себя, как существ не человеческого порядка. Бабочек и птиц, иногда иных животных, но не себя и вообще не человека. 

Люди не могут осознать свою смерть непосредственно до её наступления, и совсем не факт, по крайней мере, бездоказательно, что смогут это сделать после физической смерти. По крайней мере, даже мне, медиуму ведьме, по роду деятельности, нередко общающейся с людьми свой переход совершившими, это не очевидно. Здесь более-менее всё просто. "Просто" в иной относительно земной жизни реальности "посмертия", события, время, внешние и внутренние процессы происходят не аналогично земным. Не лучше и не хуже. Просто иначе. И с этим можно лишь смириться и это принять.

Так вот. Люди не осознают собственного умирания, своей смертности, хотя и могут понимать этот процесс на уровне рационального сознания. Это не одно и то же с истинным пониманием, поскольку мощный психический элемент "вытеснения" не позволяет психике, а, стало быть, сознанию, полноценно перешагнуть рубеж этого осознания.


Та же психолог проводила исследования, связанные с психологией подростковой преступности. Работала с малолетними преступниками, и в своих исследованиях отмечала, что подростки дают аналогичные предсмертным описания своих состояний непосредственно в момент совершения ими преступлений.

Преступники подростки говорили о себе, как о животных существах, но не как о людях, и не в третьем лице. Именно животные. Подчас и бабочки.

 

Если попытаться обнаружить корреляцию между всеми описанными примерами подобных ощущений, мы увидим, что различия между ними существует на уровне "намеренности", но не по форме проявления.

Шаманы входят в описанное состояние намеренно и осознанно, тогда как подростки совершающие преступные действия - нет. Также, как и описания умирающих людей не осознаваемы ими, но сугубо эмоциональны. 

Однако во всех случаях, работает один и тот же центральный "механизм". Подсознание. Что же именно оно "диктует" человеку? 

Не только образ - не внешнее проявление, которое, как уже было сказано, может быть различным. Ключевое здесь - отказ от самоё себя. А помощь в осуществлении этого отказа - трансформация. Принятие необходимости изменения, прежде всего, на уровне сознания, как факта надевания на себя маски, чужого образа. Соответственно, подсознание предоставляет эту "маску", как возможность потенциального вытеснения из сознания неудобного или пугающего события, факта.

Вытеснение — это обратная сторона любой трансформации. Защитная реакция, естественная для человеческой психики, обладающей инстинктом самосохранения. Самого мощного из инстинктов условно здорового организма.

В жизни, безотносительно приведённых примеров, таковое поведение - трансформация и вытеснение, выражаются как пребывание человека в образе, комфортном ему в определённый период времени. И, соответственно, как перекладывание ответственности на кого-то другого или на обстоятельства, как аналог вытеснения.

Во многом, все вышеописанные состояния близки к известной всем оккультным практикам техники "отключения внутреннего диалога", когда для достижения определённого состояния, практикующий, по сути, прекращает взаимодействие с собственным сознанием.

Но если на иных уровнях, как в примерах с подростками-преступниками или с умирающими людьми, этот процесс является аспектом вытеснения, то в магической парадигме, о какой бы традиции речь не шла, никакое "вытеснение" недопустимо. 

В диалоге, каков бы он ни был - внутренний или внешний, с реальным собеседником, могут быть рассмотрены все обстоятельства "за и против". Но именно этого, люди из первых двух "групп" - преступники и умирающие - подсознательно стараются избегать, ибо, зачем обсуждать? Есть данность. Существует цель, и её нужно достичь. Это, естественно, упрощение отрезка пути. По большому счёту, это также есть неосознанное вытеснение. Отчуждение себя - человека от процесса. Осознанное и намеренное отчуждение личности.

Отключение внутреннего диалога в магии, напротив, сугубо осознанный процесс. Маг должен сохранять адекватность в любом состоянии, и поэтому, внутренний диалог не "вырезается" из общего "сценария действа", но приобретает иные формы. Действующий практик, образно говоря, начинает общаться с иными реальностями и с самим собой, на иных относительно человеческого языках.

 

Трансформация сознания, происходящая во всех случаях нарушения привычного для субъекта поведения, тесно сопряжено с изменением его самоощущения, включающего в себя физическое и психологическое самочувствие. Исходя из этого, напрашивается вывод, что сия трансформация не может происходить только на уровне сознания, но, обязательно затрагивает чувственную и физическую составляющие организма субъекта.

Упомянутый в начале статьи символ бабочки, в отличие от всех прочих символов трансформации, единственный обладает ярко выраженной очевидной способностью к превращению в рамках одной временной и физической парадигмы - одной жизни на Земле. Здесь и сейчас. 

Стало быть, мы вправе говорить о возможности одновременного пребывания в разных, по сути, и свойствам состояниях субъекта трансформации - человека. Обладая очевидными физическими параметрами, внешними и внутренними, осознаваемыми им самим свойствами, с помощью собственного подсознания, тот же человек способен порождать образ бабочки, как своего "заместителя".  Вытесняющего, не много не мало, но личность и физическое естество человека. Таким образом, бабочка становится не чем иным, как олицетворением не доказанного, но и однозначно не опровергнутого элемента - души. Души, в какой-то момент, исполняющей главную роль в "спектакле" под названием "жизнь человека".  

 

Заказать консультацию
Кому нужна  здравая, без ложной мистификации, и пафоса консультация, пишите мне
Спасибо! Форма отправлена
Rambler's Top100
Обратная связь
Вы можете рассчитывать на лучших юристов и адвокатов юридической фирмы
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Комментарии:*
это поле обязательно для заполнения
Я согласен(а) с обработкой персональных данных*
Спасибо! Форма отправлена