Снова моя любимая тема "Фамильные портреты".
В колоде Таро Висконти-Сфорца, среди фигурных карт явно прослеживаются определённые черты, выдающие в них, если не одного и того же персонажа предстающего в разных амплуа, то, по крайней мере, членов одной семьи, и родственные черты.
Достаточно посмотреть на три старших Аркана: Умеренность, Звезда и Луна, сразу возникает впечатление "грёбаного театра". В смысле, как будто один и тот же женский персонаж запечатлён в разных мизансценах.
Портрет Бьянки Марии Висконти, мне кажется, довольно наглядно демонстрирует, кто именно изображён на женских фигурных Арканах. Что-то мне подсказывает, что если поизучать мужские портреты упомянутых семейств, то тоже обнаружим конкретных персонажей.
Бьянка Мария Висконти
У меня, естественно, ни в коем случае нет никаких претензий к этой великолепной колоде, но вопросы это не отменяет...
Дело в том, что датой создания колоды Таро Висконти-Сфорца считается 1428 г.
"Таро Висконти-Сфорца (Tarocchi del Visconti / Visconti Tarot) Visconti Sforza - датируется 1428 годом. Колода была изготовлена известным художником XV столетия Бонифацио Бембо к свадьбе Бьянки Марии Висконти с Франческо Сфорца." (источник Яндекс)
"... Была заказана герцогом миланским Филиппо Мария Висконти и его зятем Франческо Сфорцей, следующим герцогом." (дата создания не указана) (wikipedia)
Возможно, я чего-то не понимаю, но кондотьер Франческо Сфорца обручился с дочерью последнего герцога Висконти, Бьянкой Марией Висконти только в 1432 году*. Откуда в таком случае его фамилия в названии, и для чего всё-таки была создана колода, если в указанном 1428 году представителя уважаемых итальянских семейств ещё могли быть даже не знакомы?
Впрочем, как апологет теории о драматургической основе Таро, предположу, что старший Аркан VI Влюблённые, как раз может представлять момент заключения определённого исторического соглашения, играющего серьёзную роль в таромантике, в целом. Неслучайно ведь именно колода Таро "Висконти", или Таро "The Visconti-Sforza Tarot cards" прочно сохраняет свой статус самой старинной колоды Таро :)
И так, практически во всём и всегда. Какую "подколодную" историю не возьми, закрадутся сомнения.
Я вот, даже по современным образцам сужу. Какое великое множество колод Таро ныне появилось, а книг о каждой из них, и тем более, об авторах колод нет!
Ну, нет, конечно, если мы даже в теории не допускаем, что наши творения нас переживут, и многие века спустя могут стать равными по значимости старинным образцам Таро...
Однако для чего же тогда мы (мы?) зажигаем эти "звёзды"?
P.S.
Не прошло и года с момента данной публикации, как на просторах интернета, на площадке Касталии, информации которой я доверяю, обнаружила интересную статью о семьях Висконти и Сфорца. В ней объясняется герцогство Франческо Сфорца.
"В 1447 г., спустя шесть лет после свадьбы Франческо и Бьянки Марии, последний из герцогов Висконти – герцог Филиппо – умер, не оставив наследников мужского пола. Франческо, получивший титул по наследству, не был принят в Милане без помех, но к 1450 г. Франческо реализовал свои амбиции и стал четвертым герцогом Миланским. Он стал первым Сфорца, получившим титул, и единственным кондотьером, который вышел из скромного рода и стал герцогом." (Стюард Каплан)