Выбор
Из всех определений выбора, мне больше всего нравится такой: разрешение неопределенности в условиях множественных альтернатив. В выборе линии поведения, в человеческом контексте всегда звучит тема личности. Создание союза, брачного или дружеского, это всегда тоже про личность, ибо, как минимум один из партнёров совершает свой выбор. Выбор любовного партнёра по первости всегда про секс, но с партнёром для брака, дело заходит далеко за пределы сексуальных и эстетических предпочтений. Прежде всего, мы выбираем себя - антипода близнеца. Сами себе, люди и нужны, и не нужны, в том и кроется вечное недовольство собой даже самых "идеальных людей". Быть идеальным для кого-то возможно, для себя - никогда, и поэтому, люди зачастую ищут идеальную версию себя в партнёре. Что бы мы могли сделать, если бы это были не мы, а актеры - репетиция. Для наглядности, возьмём пример английских молодых принцев. Пример с принцами чем хорош: это не сказочные персонажи или мифологические архетипы. Они реальны, а стало быть, возможно и проанализировать, и вообразить себе их мысли, переживания, и примерную линию поведения. Оба брата-принца выбрали себе в жёны женщин, определённо, внешних противоположностей своей матери, Дианы Спенсер, которую, как оба утверждают, они смертельно - нежно любили. Но жёны принцев брюнетки с длинными волосами, что, как минимум, отрицает болезненную форму эдипового комплекса у обоих.
Его супруга ничем не напоминает Диану Спенсер (и слава Богу), но вполне соответствует роли картонной версии самого Уильяма, в амплуа идеального королевича. Верна короне, послушна, традиционна, собрана, во всём положительна. Сам Уильям также соответствует заданному по праву рождения амплуа, но его роль не главная, он всего лишь продукт системы, или "фирмы", как метко определил БКС покойный принц Филипп.
Кстати говоря, отличительную черту большинства "старинных" английских королей, природную сухощавость, костистость, и крупные черты лица (нос), Генри Чарльз Альберт Дэвид Маунтбеттен-Виндзор унаследовал в большей мере, чем его более смазливый по голливудским стандартам старший брат. Достаточно на того же Генриха IV посмотреть. Несмотря на то, что Ланкастерская династия в Англии удержалась по историческим меркам недолго, именно внешний облик Генриха IV является едва ли не каноническим для создания образа английского короля.
К тому же, Меган Маркл так же не блондинка, как и супруга принца Уильяма. Более того, она представительница другой расы, что в не меньшей мере соответствует аспекту выбора. Буквально: белое VS чёрное. И это, что-то да значит, как штрих к портрету принца крови. Данные примеры применимы к рассмотрению абсолютно любых личных и семейных историй, если заменить условные фигуры, и подкорректировать сюжеты. Это принцип, база для рассмотрения причинно-следственных паттернов поведения. Никогда не стоит видеть только то, что видно, слышно, и понятно - жизнь не площадной театр.
|
|