Пятнадцатая человечья сказка
"Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверюшку"
Драматургия человеческого бытия в колодах Таро преподносится сквозь призму какой-то самостийной истории, как аллегории вечных ценностей, характеров и психотипов, драматических ситуаций.
В Таро Пятнашки Дурака особая история также есть, и начинается она с иллюстрации сюжета о безымянном таинственном королевиче. Старший Аркан 0.
В Аркане I Маг мы видим продолжение истории, но также здесь появляются первые ростки следующей истории, как романа в романе. Впервые звучит вечная тема о близнецах. Герой символически раздваивается, появляются уровни - верхний - по которому движется Дурак; средний, на котором находится Маг; и нижний, где творится магия развития.
Далее, происходит следующее действо:
В старших Арканах: II/III/ помимо основных действующих лиц, снова появляется Дурак - в человечьем обличье.
В Аркане IV Дурак является в форме Нуля, или овального абриса вокруг Солнца;
В Арканах V/ VI - Дурак появляется снова в человеческом своём образе, так проживая соответствующие их сути состояния;
И уже в Аркане VII Колесница переживает первую визуализацию превращения - явления человеческого и животного начал в едином целом.
В Аркане VIII представлена работа Духа, и Дурак здесь вновь в человечьем облике.
И в Арканах IX/ X/ XI Дурак также есть.
- в Аркане Отшельник Дурак появляется в образе овала на глазнице проводника;
- в Аркане Колесо мы видим глаза Дурака и символически смотрим его глазами;
- в Аркане XI Сила в образе горящей свечи, символизирующей его незримое присутствие;
И пережив вынужденное осознание в Аркане XII - где Дурак вновь представлен в образе зажженной свечи, а его близнец, или двойник - в человеческом обличии.
В Аркане XIII Смерть он вновь объединит в себе животное и человеческое начала.
Чтобы в Аркане XIV Hieros gamos совершилось двойное превращение - в верхней чаше песочных часов символ Нуля объединён с образом животного - паука.
Двойственная природа представлена и в нижней чаше - в образе двух объединённых/сросшихся человеческих фигур, и крыльев Феникса за спиной данного гомункула.
И вот, наконец, в старшем Аркане XV мы застаём явление минотавра. Героя, которому посвящён ещё один "роман в романе" - ещё один важный сюжет этой колоды.
И он будет продолжен в Аркане XVI - в символических рогах, в виде которых представлена распадающаяся Башня;
История рождения королевского сына вновь и вновь звучит в Аркане XVII, чтобы уже в XVIII-м Аркане Луна разделиться на явь и тень, на двух разнояйцовых близнецов - на две половины единого целого.
В Аркане Солнце - абрис Минотавра вновь читается в солнечном диске.
В Аркане XX Lapis philosophorum Дурак является в образе Меркурия, или ребёнка, символически давая новый росток жизни, и, наконец, в Аркане XXI Ab Ovo - представляющем совершенство, объединение, высший симбиоз, мы видим рога снова - в символе рогатого Бога.
Этот Аркан знаменует и возвращение в... Аркан 0, к изначальной истории королевича.
Так, в старших Арканах - в символических образах передаются ключевые идеи превращения Души, Духа и тела.
Исполненная трагизма история возникновения и становления мира, скрывает ответ на вечный вопрос: кто или что есть человек? В каком обличье он приходит, что начало - образ, который ближе к животному началу, или к человечьему?