Всем интересующимся темой известно, что на картах можно не только в дурака играть, но и предсказывать. Чуть более продвинутым пользователям знакома такая техника управления собственной (и не только) реальностью, как моделирование, или формирование жизненных сюжетов, если точнее. Ещё более дотошным мантикам знакомы такие «фишки» карт Таро, как формирование мини модели отдельной реальности, с целью заселить её персонажами, наделить их определёнными характерами и управлять этой реальностью, почти как президент:). Эти, казалось бы, шуточные техники, как я уже много раз говорила, к картам относятся напрямую. Нет ни единой техники обращения с этим инструментом, которая не была бы действенна и не имела бы право быть.
Об одной из таких техник, на мой взгляд, незаслуженно игнорируемой, мне бы хотелось рассказать. Это одна из производных техник формирования - созидательная. Создавать настроение и задавать тон. Отличие от обычной техники моделирования здесь в том, прежде всего, что эта работа не требует особенной концентрации в момент работы. Нет никаких правил и, более того, чем большим будет элемент игры в этой работе, тем легче и глубже она станет.
На самом деле, если разобраться техника эта сродни медитации, ведь в процессе, человек оказывается наедине с собой, достаёт из своего подсознания некие мысли, какие-то образы. У каждого человека бывают моменты (порой и периоды), когда всё, что составляет его жизнь, будто уносится в какую-то временную дыру. Человеку сложно понять, где он совершает ошибку в управлении, совершает ли её вообще, правда ли, что-то идёт не так, а также как должно быть правильно?! И вот тогда-то, может очень пригодится созидательная техника, о которой идёт речь.
Принципиальная разница этой техники с гаданием в том, что достаются карты, «как вижу я», а не с целью услышать от карт ответ, как обстоят дела на самом деле. Обозначив свою проблему (свой вопрос) в виде той или иной карты, человек интерпретирует её, исследует, анализирует и чувствует одновременно так, как видит он сам. Никакие правила в этот момент не существуют, здесь главное - почувствовать, а не понять, почему была выбрана та или иная карта. Изначальное условие этой игры в том, что человек не знает значений карт. Действует по наитию и следует собственным образам.
Далее, человек достаёт карту, которую он понимает, как вариант развития событий. Присматривается к ней, понимая, тот ли это вариант решения в сложившейся ситуации. Быть может, то снова ошибка? Достаёт ещё, и ещё, и ещё карты - варианты. Их может быть сколько угодно. Столько, на самом деле, сколько подскажет человеку его интуиция. Быть может, ни в процессе таковой работы, ни после, ему не придёт понимание того, что всё, что он делал, называется работой с собственной интуицией. Не суть.
Когда масса вариантов решения выложено и проанализировано, человек смотрит на картину своего вопроса, как бы со стороны. Он понимает, куда ему идти не следует, каким способом вопрос не решить, а где «теплее», куда свернуть хочется. Где живет покой. Ко всему прочему, увидев проблему, как картинки, которые, взаимодействуют друг с другом, подобно замершей мультипликации, человек невольно оказывается в искусственном мире - нарисованном его воображением. Совсем не страшном. С априори решаемыми проблемами. Это психологический ход, с помощью которого решить проблему на материальном уровне едва ли возможно. Однако проблема раскроется, психологический барьер, если хотите, будет разрушен.
Что делать со всем этим дальше? Далее можно перейти к технике формирования (для того, чтобы перевести решение проблемы на материальный уровень). Или можно оставить всё, как есть, если решение пришло во время проделанной медитативной части работы.
Пример:
Человек видит свою проблему, как невезение, неудачливость, «непруху». «Крокодил не ловится, не растёт кокос...»
Какую здесь можно выбрать карту? Человек берёт Дурака и... Переворачивает его. Не по его значению, но по действию, ассоциативно. Человек стоит на голове и всё, что его окружает, будто утрачивает вместе с ним прямую ориентировку.
Куда пойти за решением проблемы? Быть может, сначала надо трезво взглянуть на неё, разобраться, откуда «ноги растут» и почему, как, с чего, собственно, началась чреда указанных неурядиц? Окей. Смотрим, откуда и как пришло невезение.
Так часто бывает, что даже очень неплохой человек обвиняет в своих проблемах кого-либо или независящие от него обстоятельства, Судьбу. Происходит так, как правило, всего лишь потому, что так проще. Инстинкт самосохранения.
Хорошо. Начнём с этого варианта. Судьба! Она неблагосклонна к человеку и не дарит его подарками. Он может достать карту Дьявола!
Вот так, сразу рогатого собственной персоной. Потому что - он же олицетворение зла! Всё самое страшное, несправедливое, злое, кровожадное и разрушительное идёт от него, от главного врага Божьего!
Поистерил? Может, хватит? Не знаешь ты, человек, значения карт, но твоя ли в том вина, не суть. Но ты ведь и сам понимаешь, что несправедлив сейчас? Да. Потому что, во-первых, этот рогатый козёл ничего плохого тебе не сделал - он, своими спиралевидными рогами распределяет энергии, а как уж ты, человек, ими управишься, когда призовёшь их в свою жизнь - это будет твоя и только твоя воля. Будь честен! Не перекладывай проблему на чужие плечи!
Кроме того, осознав вышесказанную простую истину, человек может задуматься: «А так ли серьёзна и глобальная моя проблема? Почему я сразу потянулся за Старшим Арканом? Вот, опять я. Вытащил сразу Дьявола! Вихри враждебные надо мной веют, такой я великий, что сразу Тёмный Господин по мою душу пришел. Н-да, что-то я погорячился...». Хорошо, на самом деле, если человек так подумает, потому что Дьявол, чёрный он или просто рогатый, но основу-то проблемы уже подсказал. Чувство собственной важности! Зацикленность на себе. Неспособность шире взглянуть на вещи и трезво на самого себя. Быть может, проблема закрытых дверей вокруг - это проблема «не той рожи», а не плохих аспектов вовне?
Идём дальше. Как же всё-таки происходит проблема. Почему не получаются, казалось бы, простейшие вещи? Такие как: устроиться на высокооплачиваемую работу, зарабатывание денег не только на элементарную еду, но и на развлечения, хорошую машину, дорогую одежду, путешествия, тусовки...
Коль скоро человек понял, что корни проблемы растут не во внешнем мире, он обращает внимание на себя. Достаёт карту, которая, на его взгляд, олицетворяет его самого. Предположим - это Принц Дисков! Вот так, сразу принц, и сразу дисков. Напоминаю, человек не знает значений карт. Угадывает себя или события исключительно по начертанным образам, смотрит на картину и видит в ней свои отражения. Итак, Принц Дисков. Что видит человек: Нагой мужчина сидит в колеснице, запряженной трудолюбивым мощным быком. За его спиной «какие-то кружочки», символически напоминающие «много денег», под левою рукою шар - сфера, а в правой руке, так вообще, жезл. Что же? Человек наш, тайный принц или наследник какого-нибудь миллионера? Ну, разве что трущоб, раз изначально возник такой вопрос. Так откуда же взялся у него такой образ? Холёного, богатенького управляющего, которого везут и кто пальцем не пошевелит, чтобы поработать, ему бы только управлять. Вооот. То-то и оно.
Пристыженный своим неоправданным самомнением, человек хватается за принципиально иную карту. Рыцаря, конечно же. Но какого? Хватать Рыцаря Дисков? А не круто ли? Эдакий мрачный олигарх, имени которого не называют, всуе не поминают? Он так мрачен, что сразу видно, сколь крут: И, опять же, стоит среди поля и никуда не торопится. Человек-то уже понял, что ему, с его выходными данными надо бы немного потрудиться...
... И достаёт он другого рыцаря - - Рыцаря Жезлов!
Наконец. Свершилось. То, что надо. Огненный, ретивый, стремительный, в меру (или не в меру) агрессивный, столь же напористый, активный, стремительный и т.д. Человек сам понимает, что вот такой образ, такое поведение, суть такая ему необходима для того, чтобы сдвинуть с мёртвой точки свою проблему.
В общем, расписывать эту историю можно ещё долго, витиевато. Естественно, что в реальности подобный разбор был бы не столь краток, по ходу его возникали бы новые и новые вопросы. Как показывает практика (с подобными разборами в частности), сложнее всего человеку понять, где именно он ошибается в себе. Не услышать слова гадателя, а именно понять, почувствовать и принять собственные ошибки. Для этого и нужны собственные образы человека, ведь суть этого разбора - рисования реальности или трезвого взгляда в зеркало, прежде всего в том, что человек, разобравшись в себе, разбирается и в собственной проблеме. От внешнего идя ко внутреннему, он находит свет в конце туннеля и выходит на благоприятную «прямую».
С помощью приведённой техники можно разобраться в любом вопросе, найти решения всяких задач. Главным же в этом процессе будет то, что человек, таким образом, проанализировавший себя, едва ли забудет, как и в чём он ошибался в себе, в первую очередь. Таким образом, любую следующую «стену» на своём пути, он легко превратит в туманную пелену. Такая вот магия Таро.