Колода Таро содержит в себе много смыслов, но, в первую очередь, это загадка. Буквально на каждом символическом повороте этого "лабиринта", встречаются своего рода квесты, хитроумные ребусы, решение каждого из которых, имеет философское или духовное значение. Однако основой для всякой "высокой башни" всегда служит крепкий фундамент. Подобным фундаментом в традиционной колоде Таро является порядок старших Арканов: Звезда, Луна, Солнце.
XVII и XIX Арканы формально являются звёздами, а Луна, на данный период времени, считается планетой, освещаемой Солнцем и отдающей его свет. Но вот незадача: о том, чем по сути являются перечисленные небесные тела, человечество не просто знает не столь давно, да и то, отнюдь не точно, но и спорит об этом до сих пор. То есть, утверждение учёных, что Солнце есть звезда, не является окончательным и может быть со временем "переутверждено", как это неоднократно случалось в истории.
От "упразднения" статуса, небесные тела не исчезают и не меняются, однако влияние, которое оказывают научные исследования на сознание масс безусловно. В настоящее время, благодаря историческим хроникам и объектам искусства, мы имеем возможность наблюдать весь процесс эволюции восприятия человечеством небесных явлений и, в частности, отношения его к Солнцу, Звёздам и Луне. Благодаря получаемому за период жизни объему знаний, человек определяет собственное отношение к степени воздействия на него сторонних явлений. И если всего какие-то ничтожные 30, 40 лет назад упоминание о возможных влияниях небесных тел на здоровье в научных кругах было не принято, то в настоящий момент, практики ортодоксальной медицины порой настаивают на учитывании таковых факторов. В этих проявлениях отсутствует мистический аспект, но, тем не менее, обозначенный иными терминами, он проявляется подчас в самых, что ни на есть классических формах. Например, те же даты плановых операций, многие рассчитывают с учётом лунных фаз или солнечной активности. Естественно, тут дело не в суевериях, но в реально существующей корреляции небесных и земных процессов.
Расчёт влияния событий и отдельных факторов на человека и общество, в Таро звучит реже, чем сугубо прогностический аспект. Точнее даже было бы сказать, что вопросы исследований рассматриваются в целом, как совокупность элементов, Арканов с сих собственными значениями, но не их самостоятельные звучания в общем ряду. Поэтому, отчасти возникает впечатление "фантастичности" от сбывающихся прогнозов, и, в принципе, от работы самого инструментария Таро. Тем не менее, разбирая Арканы по-отдельности, и изучая каждый из них, как совокупность жизнетворных элементов, мы обнаруживаем логику обозначенных ими процессов, а также, с опытом, приобретаем навык опираться не на отдельно взятый пример, но на статистически проверенный принцип.
Примерно подобным уровнем "статистически проверенного" типа и степени влияния на земные процессы, обладает старший Аркан XIX в раскладах Таро. Положительно отвечает на конкретно сформулированные вопросы; знаменует период благоденствия и продуктивности; придаёт статусности событиям и людям, и т.д.
В колоде "Пятнашки Дурака" акцентирован аспект "божественного" значения Солнца, и таким образом, Аркан условно возносит, возвеличивает элементы, чьим сигнификатором становится. Однако во всём этом благолепии присутствует и тень, и, чем ярче свет, тем чётче будет проявлен аспект тьмы. Пережив период благоденствия на Земле, узнав, что такое счастье, лишиться того бывает в разы тяжелее, нежели вовсе их не знать. В период лишения "солнечных благ", в силу вступает "звёздный" статус Солнца, в котором, место достижения и "царствования" занимает надежда.
Та надежда деятельна и привлекательна, насыщенна энергией, конкретна. Глядя на Солнце мы видим цель. Цель, как перспективу, а значит, возможность продолжения игры, как бы высоки ни были ставки.
Интересна сама по себе параллель между старшими Арканами Звезда и Солнце. При наложении изображений друг на друга, абрис тени истукана о двух лицах образует условную тень, зазор в облаках. Таким образом, солнечный диск поднимается над ногами женщины. Здесь происходит таинство рождения Нуля, образования нового порядка, вскоре приводящего к реализации глобального замысла.
Эта глобальность "божественного замысла", на самом деле, оказывает на человечество серьёзное влияние, само по себе, выступая в роли провокатора, катализатора постоянной активности и жажды достижений. Преобразовывать мир, выступая инженерами в данном процессе, люди стремятся всю историю своего существования. Но едва у кого-то начинает получаться творить, на голову его опускается двойственная корона. Рога и весы, на одной стороне которой свет, а на другой всегда тьма.
Потому и земные процессы, творимые людьми, не созданы для покоя. "Глядя в оба", одновременно правым и левым глазами* наблюдая мир, становится фактически невозможно однозначно определить, какой Аркан в "мини-модели мира" - колоде Таро самый "солнечный".
Старший Аркан XIX дарит слишком много явного света. XVII - требует решений и сил. XV, как "свет несущий" лабиринт, для людей кажется самым органичным полем. Энергетика Диаболуса сродна человеческой, ибо этот эгрегор состоит из того, на чём вскормлен, и, как не покидая лабиринт, Диаболус творит свою волю, так и люди, научившись не покидать "зону комфорта" и при этом действовать, легче творят свою.
Выбор - главная тема квеста колоды "Пятнашки Дурака", и стоит ответить себе на вопрос, "что предопределяющее звено, из двух магико-составляющих, "намерение" или "воля", очередной отрезок лабиринта будет пройден.
* "... мне самому дано было несколько раз видеть, что Господь на небесах действительно является Солнцем; Господь является Солнцем не в небесах, но высоко над небесами, и не над головой, но перед лицом Ангелов, на средней высоте. Он является в большом расстоянии, перед правым глазом или перед левым: перед правым глазом о является совершенно подобным Солнцу, как бы такого же огня и величины, как здешнее Солнце; перед левым же глазом Он является подобным не Солнцу, а Луне, такой же белизны и величины, как наша Луна, но с большим блеском и посреди нескольких маленьких Лун..."
"Приемлющим Его как благо любви Он является согласно сему принятию, подобно огненному и пламенному Солнцу; такие находятся в Его небесном царстве. Приемлющим Его как благо веры Он является подобно Луне, коей белизна и блеск также согласны с качеством принятия Его; духи этого разряда находятся в царстве духовном."
"Всё, что у Ангелов или у человека находится с правой стороны, соответствует благу, от которого исходит истина; а всё, что с левой стороны, - истине, от которой исходит благо. Благо веры есть в сущности истина, исходящая от блага."
Эммануил Сведенборг, "О небесах, о мире духов и об аде".