Чем-то меня зацепила история с традицией передачи перчатки на церемонии коронации. Перчатка, такой простой - наглядный символ, и в нём так много нюансов.
"В средневековье передача перчатки символизировала передачу защиты, эгиды, а следовательно, - служила символом безопасности и власти." (Теургия. Org)
В Таро особенно хорошо отмечается, в колоде Висконти - Сфорца. В трёх старших Арканах, Императрица, Влюблённые, Колесница - перчаточная тема звучит следующим образом:
На обеих руках Императрицы зелёные перчатки. Первое, что в данной связи приходит на ум, это природная тема, и ассоциация Императрицы с Матерью Землёй. Но если попытаться взглянуть на этот символ с сугубо реалистичной стороны монархических традиций, становится понятно, что перчатки обозначают самостоятельное правление, и всеобъемлющую власть.
На Аркане VI, на женщине одна перчатка зелёного цвета, на левой руке. Правую, без перчатки, она вложила в руку мужчины. Пожатие руки - заключение договора, и будто ни слова о любви, предполагаемой по Аркану Влюблённые. Неудивительно вообще, ибо этот Аркан не про любовь. Впрочем, как и вся эта колода, по большому счёту, не о бытовых реалиях своего времени, и является скорее справочником - наглядным путеводителем по миру, недоступному для большинства. Высшему свету. Миру власти, и духовенства.
На старшем Аркане VII, изображённая на колеснице женщина, держащая в одной руке державу, в другой скипетр, без перчаток. Символы власти не нуждаются в тавтологии, дабы быть подтверждены. Коронация произошла, ритуальная часть позади, и этот выезд является квинтэссенцией торжества.
Знаменательно, что карета, на которой восседает королева, не закрыта, что свидетельствует о большем значении символа Колесницы, и всех включённых в Аркан деталей, нежели документирование события. Собственно, именно с Колесницы, в Арканах начинают появляться не относящиеся напрямую к реальности аспекты, символически обобщающие основные понятия и представления своего времени. Созданные в каждом старшем Аркане с VII до XXI сюжетные арабески условно расширяют границы привычного мира, в каждом Аркане демонстрируя не одно конкретное событие, но последовательность действий, вторящих своё время.
Но, перчатки. Вот, мы видели их в трёх старших Арканах. Затем, они появятся на руках некоторых придворных. Рыцари, кстати, особенно показательны в данной связи, ведь, как известно из традиций рыцарских времён, отдать перчатку означало войти в зависимость от того, кого её отдаёшь. Это знак признания власти над собой, что для благородных родовитых особ, коими в большинстве своём являлись рыцари, событие отнюдь не рядовое.
Однако, смотрим: в перчатках на обеих руках только Рыцари мастей Жезлы и Мечи. Рыцари же Кубков и Пентаклей, оба без перчаток.
Кстати говоря, подобно Императрице, так же в зелёных перчатках на обеих руках изображены Король и Королева Жезлов. И особенно, выделяется Паж Жезлов, которого нарочито изображают в небрежно наброшенной на плечи накидке, в рукава которой он не просунул руки, но одной рукой, спрятанной в зелёную муфту, держит жезл.
Столь нарочитое подчёркивание символа масти, присуще лишь Жезлам и Мечам - двум "воинствующим", боевым мастям, тогда как Придворные мастей Кубки и Пентакли, производят впечатление срисовок с парадных портретов. По крайней мере, так в колоде Висконти-Сфорца, что примечательно, очевидно имевших возможность воочию лицезреть дворцовые и королевские реалии.
Собственно, это лишь подтверждает теорию о Таро, как вероятной "игре" с особым смыслом, и задействованием конкретных персоналий.