Заказать услугу
Скрытое поле:
Вы можете рассчитывать на лучших юристов и адвокатов юридической фирмы
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Комментарии:*
это поле обязательно для заполнения
Я согласен(а) с обработкой персональных данных*
Спасибо! Форма отправлена

Дьявол VS Вирус

 Дьявол и Вирус. Два таких похожих друг на друга Аркана, и такие разные судьбы...

2aa50cadb241    1a6917e9b283   

 

На Аркане XV Дьявол изображается сцена ритуала с явно сексуальным подтекстом. Над головой козла (Бафомета), на толстый штырь насаживается женская фигура. Если приглядеться к лицу этой женщины, без труда узнаем Императрицу этой же колоды. Вообще, это лицо, этот женский образ рефреном звучит во всей колоде. Исследователи Таро Бафомета и творчества Гигера обычно приходят к выводу, что это образ возлюбленной художника. 

 

Козлиные фигуры на Арканах XV и ∞ на первый взгляд выглядят идентичными друг другу. Однако сразу бросается в глаза разная крупность этих фигур, не равная приближенность к "зрителю".

 

Дьявол заметно выделяется вперёд. Его тело, походящее на бомбу, заканчивается тем самым штырем. Штырь кажется третьим рогом существа, единым с ним элементом, частью его организма.

 

Козлиноглавая фигура на Аркане Вирус изображается полностью. На большем удалении, в сравнении с дьявольской. Первое впечатление идентичности рисунков исчезает очень скоро, достаточно внимательнее присмотреться к деталям. Его лик, в отличие от дьявольского, детально прорисован. "Третий рог" этого существа будто пробивается из недр его головы, просовывается сквозь открытую пройму молнии. Женская фигура на его голове сохраняет своё положении, но теперь, вместо столпа света исходящего из её волос, как это было на рисунке Аркана Дьявол, на голове женщины отчётливо проявляются рога.

IMG_20180917_154155 (1)

"Дьявольский" козлоглавый помещён в центр круга металлической конструкции, (предположительно, это может быть внутреннее устройство выпускающего бомбовые заряды механизма или что-то подобное). Вирус же, точнее, "козлоглавый" располагается на металлическом профиле, как будто отстранённом от какого-либо механизма. Его изображение повторяет каноническую фигуру Бафомета, однако тел существа сложно соотнести с человеческим, если только базовой "конструкцией". Оно состоит из множества деталей, в том числе, и двух человеческих фигур - эдаких "пробиблейских" младенчиков, мило сжимающих в ручках гранаты.

В изножии его 5 аккуратно обглоданных черепов, рядышком трупики крыс, а над головой - сияющая пентаграмма, изукрашенная орнаментом.

В центре этой пентаграммы и расположена женская фигура, смело раскинувшая руки на фоне чёрных "демонических" крыльев.

Интересный нюанс. Не Дьявол, инфернальное существо иномирья, вящими стараниями отождествляемый с тьмой и обычно наделяемый теми самыми чёрными крылами, но вирус становится носителем крыльев.

Крылья подчёркивают "летучую" природу существа, также как и детально прорисованные изображения вверху карты, живописуют всепоглощающие свойства вируса. Вообще, эти детали в верхней части изображения, более всего напоминают полотна Босха, теперь вылитые в металле.

 

Глаза. Глаза Дьявол закатились вверх, практически утонув под веками. Олицетворение сексуального экстаза или смерти. Параллель между сексом и смертью не нова и здесь она подчёркивается и в рисунке, и самим архетипом Дьявола.

 

Вирус же смотрит на мир прямо. "Прицеливается" двумя сложенными пальцами обеих рук - и вверх и вниз. Ведь то, что вверху всегда подобно тому, что внизу.

 

Таким образом, Дьявол как бы обезличивается и становится синонимом зла всеобщего, но потенциального. Как атомная бомба, которая прицельного воздействия не имеет.

Вирус - наоборот. Имеет, как целевое направление, так и всеохватывающее.

 

Интересно, что если Дьявол здесь видится будто абстрагированным от действительности образом, поражающим отдельно взятых индивидов с их на то согласия и даже удовольствия - что проявлено в сексуальном подтексте карты, то Вирус, при всей своей похожести на дьявольского "козла", является хаотической силой. Механизмом, запуск которого не поддаётся расчётам и управлению фактически не подлежит.

Когда мы говорим о "силах зла", о "дьявольских проявлениях" и прочих "тёмных силах" порабощающих человека, не лишним будет помнить о закатившихся слепых глазах Дьявола. Другое дело, вирус.

Однако и он, как бы человеку того не хотелось, абсолютным злом не является. Прямая пентаграмма, горящая светом пятиконечная звезда с начерченными на ней перипетиями людских судеб, подчёркивает важность силы духа. Управлять петью стихиями - это нам не на девочке или мальчике скакать.

Бесконечность не предел, но большое свинство. Тем не менее, борьба всегда возможна, было бы желание. Даже Дьявол здесь ограничен рамками, будучи помещён в свой "коридор". Так что, дабы Вирус не улетел в бесконечность, следует сохранять предельное внимание к деталям, составляющим жизнь. Обращать внимание и придавать значение.

Заказать консультацию
Кому нужна  здравая, без ложной мистификации, и пафоса консультация, пишите мне
Спасибо! Форма отправлена
Rambler's Top100
Обратная связь
Вы можете рассчитывать на лучших юристов и адвокатов юридической фирмы
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Комментарии:*
это поле обязательно для заполнения
Я согласен(а) с обработкой персональных данных*
Спасибо! Форма отправлена