Примечательно, что ни в одной из колод Таро, ни в якобы старинных (сохранившихся), ни, тем более, современных, не соблюдается систематика причин и следствий, и авторы не утруждались заметными переходами изображений из одного Аркана в другой, подчёркивающих их между собой взаимосвязанность.
Многие Арканы в тех же Таро Висконти/Сфорца, Марсельских колодах, более-менее придерживающихся одного стиля, и, главное, замысла в изображениях, в более поздней колоде Уэйта, имеют особые сигнальные зоны - указатели на возможную их между собой взаимосвязь, но они всегда не выражены.
Когда я задумывала изображения для Арканов своей колоды "Пятнашки Дурака", наоборот, намеренно делала переходы, дабы подчеркнуть особенности свойств определённых карт, влияющих и на прочие Арканы - ключи/тайны колоды.
В колодах Таро, как многие пользователи могли убедиться, содержатся все необходимые аспекты, для исследования миллиардов самостийных историй разных людей. И это, заметим, при том, что изначально Таро было создано, как система, с бытийно-вульгарной предсказальщиной не связанная. Это всё стало позже. После. Чего? Полагаю, после не единожды проверенной работы с картами Таро, как инструментами создания самой настоящей истории судьбы мира. Вершения судеб, создания миров.
Старший Аркан Мир есть. Забавно, некоторые его даже не пишут, как Мир, а называют, почему-то, Мiр. Как по мне, так чушинка на любителя, ну такое. Но, не суть. Так вот, Аркан Мир. Как и многия - многия Арканы Таро, свой номер в последовательности за всю историю существования Таро не раз менял, как менялась и суть его прочтения.
Бывал Мир и картой счастья-радости, света-просвета, расширения, экспансии, развития внутри и вовне, и, в принципе, понимался, как Аркан сугубо положительный.
Но, оказывался и в иной ипостаси Аркан Мир, и отнюдь не в связи с текущими какими-то политическими событиями, например, а вовсе даже из-за "высокой", но отнюдь не с первых дней в Таро выявившейся, возможной связанности 22-х старших Арканов, и 22 букв еврейского алфавита.
Против чисел не попрёшь, их и вправду по 22, и зачем отказывать себе в удовольствии поискать, и понаходить между ними соответствия?
Оне есть, не спорю. Но и не согласна с тем, что сила Арканов Таро зависима от их коррелированности с религиозными, или магическими аспектами.
Они просто офигенно многомерны! И просто (всё просто, на самом!) не надо исключать из них их же возможности. Как и возможности их между собой взаимосвязанности, и прямых переходов из одного в другой.
На простых историях, как на семи нотах, и семью цветами радужного спектра как, строятся глобальные сюжеты, на которых стоит мир.
Взять хотя бы истории жизни правителей, повлиявших на возникновение - становление эпохальных "сооружений" - государств, а после, переживших их крушение, и соответствующие преобразования, затрагивающие, в свою очередь, уже весь мир.
Да, это не всегда бывают истории какого-то одного конкретного имярека-правителя, но и правитель, по сути, больше не человек, а институт власти.
Или, ладно, взять историю "глобального" человека, повлиявшего на свою эпоху, и её ключевые аспекты.
Что мы увидим? Историю последовательности старших Арканов Таро.
- 0 - не было (или, наоборот, было) ничего, но оно же было тем бесконечным началом, что далее повлияет на всё вокруг;
- I - вот, он решил, и приступил, начал. Первые шаги, какими бы они не были, но они приведут к такому-то концу.
- II - жизнь поставит задачу, и её придётся решать. Как загадку, на разгадывание которой, нужно будет немеряно примеров, обычных, бытийных примеров, для противопоставлений, и принятия решений.
Это Аркан, эта Двойка, суть противоположность изначального элемента движения - Единицы Мага. Женское VS мужское.
- III - и вот, первым противопоставлением "инаковой" изначально, ибо противоположной своей природой первоэлементу, Верховной Жрице, придёт Императрица. У неё всё законно, и упорядочено. То не женщина, то власть, но власть не физическая, а фактическая. Власть "исходящая из", ибо появление Императрицы подготовлено мужскими первоэлементами, но оттого, не становящаяся ничтожной. Сия "жена (женщина) облачённая в солнце" делает возможным раскрытие женского потенциала, наравне с потенциалом мужским.
- IV - а он, мужской потенциал, не заставит себя долго ждать, появляясь в роли правителя - Императора. Мужа владеющего, знающего, устанавливающего правила, правящего, и правого.
Именно поэтому, он идёт следом, вторым за Императрицей, поскольку его положение справа - от неё, и от Солнца.
- V - и за этими "институтами власти" придёт следующий "институт" - духовности, власти над-земной, небесной. Церковная власть, представленная Арканом Иерофант, занимает знаковое место в последовательности, и ставится рубежом, перейдя который, Арканы будут иметь более одного героя в своём проявлении, и, соответственно, значении.
- VI - в Аркане Влюблённые, как было сказано, героев более одного, и тут, начинаются самые, пожалуй, очевидные разночтения в изображениях.
В каждом из Арканов упомянутых колод, мы видим нескольких персонажей, но в Таро Висконти Сфорца их 3, в марсельском Таро 4, и у Уэйта снова 3, но принципиально иных.
- VII - Многофигурные изображения будут продолжены и в следующем Аркане Колесница. К тому же, здесь проявлен аспект движения, развития, в более масштабном ключе, нежели до того, был проявлен в Аркан 0 - идущем Дураке. Так же, в Колеснице вновь, после Верховной Жрицы, и, отчасти, Влюблённых, подчёркивается аспект двойственности, и связанных с этим разночтений.
- VIII - и вот, наконец, в событийную кажущуюся бессюжетицу, внедряется драматический аспект правосудия, земного суда, а значит, мы можем предполагать и драматургию, в которой задействованы уже известные нам герои.
Правосудие, по сути, реализация прав государства, правительства, и соответствующих органов управления в отношении граждан, людей, как героев непосредственно колоды таро, так и в целом, общества. Поэтому, и масштаб проявлений этого Аркана бывает разным.
На этом Аркане, мы вновь увидим одного персонажа, что даёт понять: земной суд имеет чёткие критерии, в нём не возможности двойственности, и сопутствующих ей разночтений.
- IX - в следующем Аркане Отшельниц вновь проявлен, теперь будучи акцентным, аспект одиночества. Происходит своего рода попытка представить окружающую действительность, этот мир, как личный, а не общий - целый. Найти в нём себя, а, значит, взять на себя ответственность за прошлое, настоящее, и будущее.
- Х - Аркан Колесо становится первым явным "запредельным" во всей последовательности. Если все события, представленные ранее в Арканах потенциально могли происходить на Земле, то, творящееся по Колеснице есть сугубо прерогатива высших сил: судьбы, божественного начала, чуда.
При этом, фактические проявления этого Аркана, хоть раз, но наблюдал в жизни, пожалуй, каждый человек, и все видели какое-то своё чудо, всем давались какие-то личные "счастливые билеты". И у всех, как известно, своя индивидуальная судьба.
- XI - а за пределами Колеса, в мире "за гранью" мы сталкиваемся с Силой, явлением, и свойством, лишь кажущимся сугубо земным, и то, если понимать силу, как физическое действие при помощи мускулатуры. Зачем так, тем более, в соответствующем Аркане - в изображении всё сказано прямым текстом. Обыкновенное (традиционное) изображение Аркана Сила, содержит сюжет: женщина, поддерживающая (регулирующая) львиную пасть. Смешно вообразить состязание человека и льва, и таким благообразным оно точно выглядеть никак бы не могло. Посему, естественно, в Аркане Сила речь идёт отнюдь не о физическом состязании, но о проявлении силы иного порядка - воли, духа, мысли.
Возникает дилемма: к какому уровню отнести этот Аркан, к земному, или высокодуховному "небесному", запредельному. Таро будто намерено подчёркивает, что сила есть свойство, естественное для всех уровней мироздания.
- XII - Аркан - перевёртыш, летучая мышь, перевёрнутых смыслов правление. Этот этап не мог не наступить, поскольку были опробованы два принципиально разных принципа взаимодействия с действительностью - земным, и высшим, за пределами Колеса. Теперь всё не может быть прежним, и иной угол зрения, обретённый по Аркану Повешенный, предполагает и иной принцип взаимодействия с миром. Этот Аркан, эдакая дилемма, задача, заданная ещё Верховной Жрицей, но теперь после Х, представленная в ином масштабе, и образе.
Единого образа, кстати, у Повешенного, с одной стороны нет, а с другой, что тут придумаешь, если есть данность: некто (нечто) висящий (щее) вниз головой. Тем не менее, именно Повешенный даёт очевидную "наводку" на взаимосвязь Арканов, а также, на возможные астрологические соответствия карт. А именно: читается явная параллель между старшими Арканами IV Император и XII Повешенный - ноги персонажей:
Кроме того, графика изображений напоминает астрологический символ планеты Сатурн, и вот, какие свойства даёт ему астролог С. Вронский: "Закон, концентрация, ограничение, выдержка, серьёзность, ответственность, долг, упорство, терпение, бережливость, судьба, время, медленный, но уверенный успех либо помехи, преграды, препятствия, лишения."
Исчерпывающе, по-моему.
- XIII - здесь проявляется естественная для всех предыдущих событий трансформация общих представлений обо всём окружающем, соответственно меняющая и условия, поскольку всё сущее всегда взаимосвязано с ощущениями и мыслями.
- XIV - и происходит урегулирование новых данностей, связывание их со старыми, и нахождение между ними баланса, необходимого для комфортного бытия.
- XV - пятнадцатый старший Аркан появляется не случайно, и не "вдруг". Это так же следствие всего пройденного, ибо опыт, особенно личный жизненный опыт, прошедший фазы активного желания, чувствования, осмысления, а также попыток действовать согласно своим потребностям и опыту, обязательно будет подвергнут критике, как со стороны самой личности, внутри себя, так и со стороны. Именно этот критический взгляд даёт возможность появления альтернативных суждений, обратной стороны чуда, иного уровня существования.
- XVI - и, естественно, раз всё это происходит на уровне выше Х, то есть, в парадигме запредельной реальности, изменения, обрушение прежних основ, критериев бытности обретает огромные масштабы, и охватывает своим влиянием всё, окружающее человека, и волею судьбы, так или иначе связанное с ним.
- XVII -
- XVIII -
- XIX -
- три "небесных" Аркана - Звезда, Луна, и Солнце, по сути, представляют своего рода критерии нового бытия.
В проявлениях каждого из этих Арканов содержаться свойства, подчас противоположные, но тем, подчёркивающие значимость друг друга.
- ХХ - а вот этот Аркан, скажу я вам, особенно интересен.
Вы задумывались когда-нибудь, а для чего он, в принципе, нужен, после прохождения стольких жизненных наук, этапов осмысления, взлётов, падений, столкновений. Почему, и для чего, в конце концов, появляется судия, являющий человеку всё, как оно есть, но не открывающий тайны, а именно предъявляющий, что "все ходы записаны", и выставлен счёт.
Аркан Страшный суд, становящийся квинтэссенцией пути, является и своеобразным критерием его завершения, казалось бы, но, как мы знаем, Аркан этот не последний, и за ним появится Мир. Для чего же...
- ХХI - возможно, для того, чтобы начать строить идеальный и правильный мир, как свой частный, так и вообще, конечно. Но, сдаётся мне, скорее, чтобы показать, что всё иллюзия, а люди, герои-то герои, но... На сцене. Актёры, в масштабном представлении, называемом "Жизнь".
***
Так почему же всё же Арканы, так явно пишущие драматический сюжет, ведущий к определённому итогу, всё ж не связаны друг с другом явно? Отчего, для того, чтобы отыскать ключи взаимосвязанности их между собой, и с человеческими вопросами, в том числе, приходится ориентироваться на столь неочевидные подчас критерии, как символы, а то и вовсе, на интуицию?
Это квест, предположим. Первый интерактивный квест, игра. А если есть игра, стало быть, существует и её смысл, как повод поиграть, и, вероятнее всего, приз :)