Много говорят о том, что такое Таро. Что на самом деле такое эта удивительная система, откуда пришла, кем и зачем создана, и, главное, по сути, что это такое. Это таинство, переданное высшими силами людям? Это зашифрованное послание, символами передающее свой смысл?
Почему, в конце концов, этот "инструмент" (а весьма спорно, вообще-то, что это именно инструмент) доступен для обращения на любом языке мира.
Как и почему так выходит, что даже не зная вообще никаких языков и наук, с помощью Таро можно получить ответы на насущные вопросы.
Нередко звучат предположения о скрытой сюжетной составляющей Таро, наглядно демонстрируемой в картах рисованного типа. Сценки, сюжеты, образы так лихо разложились по Арканам явно неспроста. Действительно, если мы, будучи знакомы с сюжетными колодами, попробуем работать с Таро без каких-либо картинок, (например, с Пустым Таро, или сделав собственное, в виде картонок с числами), всё равно мы будем выстраивать тот или иной сюжет, опираясь на известные и принятые числовые значения, как вариант. Но это, всё равно будет сюжет, с началом - развитием - центральной коллизией - и итогом.
Три основные группы карт легко раскладываются по следующему принципу:
Старшие Арканы - сюжет
Придворные Арканы - герои в развитии
Младшие Арканы - события/коллизии/диалоги
Таким образом, версия о драматургической составляющей Таро подтверждается. Однако фильмов и художественной литературы о Таро нет, и максимум, чем "разродились" разномастные творцы, это упоминание или использование карт в контексте самостоятельных сюжетов.
О том же, о чём повествует само Таро, не сказано ни слова.
Для того, чтобы собрать сюжет Таро, мало знать значения Арканов, пусть даже и не "заданные" предыдущими поколениями таромантов, а свои собственные. Прежде бы надо определить, на базе какого времени будет рассматриваться центральный сюжет. Верно ли ориентироваться, например, на архитектурные или бытовые особенности, которые можно найти на изображениях? Смотреть ли на костюмы?
Можно, конечно, вот только, отнюдь не факт, что выбранная в качестве базиса колода, действительно, взаправдашняя первая. Быть может, где-то уже готовится "бомба", и скоро сообщат, что обнаружен новый старейший Таро-артефакт? Как говорится, а если найду?
Как бы не так бы, но вооруженным Библией взглядом видно следующее. Если Таро, это всё-таки нечто более глубокое, чем сборный справочник по социологии и домоводству, то невозможно не заметить, как легко старшие Арканы кладутся на текст Священного писания.
Библия. Бытие. Глава 1.
1 В начале сотворил Бог небо и землю. (Старший Аркан Маг I) *1
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. (Старший Аркан Дурак 0)
3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. (Старший Аркан Верховная Жрица II)
5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. (Старший Аркан Императрица III)
6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. (Старший Аркан Император IV)
7 *2 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. (Старший Аркан Иерофант V)
8 *3 И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй. (Старший Аркан Влюблённые VI)
9 И сказал Бог: да соберётся вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. (Старший Аркан Колесница VII)
10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. (Старший Аркан Правосудие VIII)
11 *4 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. (Старший Аркан Отшельник IX)
12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду её, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо. (Старший Аркан Колесо Фортуны X)
13 И был вечер, и было утро: день третий.
14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; (Старший Аркан Сила XI)
15 *5 И да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. (Старший Аркан Повешенный XII)
16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; (Старший Аркан Смерть XIII)
17 И поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю; (Старший Аркан Умеренность XIV)
18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. (Старший Аркан Дьявол XV)
19 И был вечер, и было утро: день четвёртый.
20 *6 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.
21 * 6 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду её. И увидел Бог, что это хорошо. (Старший Аркан Башня XVI)
22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. (Старший Аркан Звезда XVII)
23 И был вечер, и было утро: день пятый.
24 *7 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду её, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.
25 *7 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. (Старший Аркан Луна XVIII)
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. (Старший Аркан Солнце XIX)
29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя, — вам сие будет в пищу;
30 А всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. (Старший Аркан Страшный Суд XX)
31 И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой. (Старший Аркан Мир XXI)
* Разъяснение:
1 *1 - 1 - Старший Аркан I Маг я поставила первым, ибо местоположение старшего Аркана 0 Дурак за всё известное время существования Таро неоднократно менялось. Окончательного же, и единственно верного нет по сей день, что не удивительно, так как и единого мнения насчёт сути и смысла этого Аркана не существует.
Маг - номер I - творец и созидатель.
7 *2 - 7 - В предложенной трактовке - соотношении текста и Аркана читается следующий смысл: созданная Богом твердь, суть основа, а отделяемая вода - чувства и эмоциональный ряд. Они, в свою очередь, разделяются между собой тоже - (вода) которая под твердью, от воды, которая над твердью.
Таким образом, становится видно различие чувств и эмоций, как и чувств верующего, от чувств не верующего.
Посему, данная фраза писания может быть соотнесена со старшим Арканом Иерофант V, это его епархия.
8 *3 - 8 - Твердь названа Небом. Твердь небесная отделена от тверди земной, и в этом разделении читается аспект выбора, как отделения жизни индивида, от партнёрства.
Союз, влюблённость, это новый формат бытия, в котором, подразумевается выбор, не много не мало, но между волей Творца, Бога, и собственной, ибо выбор любовного партнёра исходит, прежде всего, от человека.
11 *4 - Старшему Аркану IX Отшельник я определила текст об устройстве Земли, как таковой. И это не случайно, так как, если внимательно прочитать текст, мы видим: а - слово Бога. Слово, речь, знания - всё это, есть аутентичные свойства Отшельника, базис которого мудрость и знания.
Всевышний создаёт жизнь, которая воспроизводит подобную себе, и структурирует всё и вся на земной тверди.
Всевышний творит через себя, и подобное себе. Как и Отшельник во всём своём действии, прежде всего, совершает погружение - путешествие в самого себя, дабы извлечь (найти и узреть) свет, который понесёт с собою дальше.
15 *5 - Старший Аркан Повешенный XII представляет, по сути, именно тот прообраз человека, который видит истинное значение света небесных светил, в заложенном значении отделения дня и ночи, и времён, и упомянутых знамений.
20 *6/21 *6 - В двух фразах текста, передана мысль о разделении видов живых существ, и изначально заложенной формуле неоднозначности и не идентичности видов живых существ. Это, своего рода изначально заложенное обрушение системы: вы привыкнете к одному, а потом узнаете, что есть и другое.
24 *7/25 *7 - именно на земле, на тверди Всесильный создаёт и оставляет жить существ, от которых, через поведения которых, человеку проще всего будет научиться контакту с небесной сферой. Ибо ближе человек по физическому и физическому своему устройству именно к животным - зверям, занимающим земную твердь.
Взаимосвязь Луны - небесного тела, и Земли - тверди земной, таким образом, читается, как изначальная аксиома.
***
Эпизоды, фразы - эпизоды творения, которые остались без специального разъяснения, мне кажутся абсолютно очевидными. Ежли это не так, можно задать вопросы.
В целом же, сюжет раскладывается по Арканам, демонстрируя их глубину, очевидно превосходящую ставшие привычными бытовые значения.
И именно это, на мой взгляд, хорошо объясняет причину, по которой Арканы Таро могут служить элементами для создания магических творений. Преображения отдельно взятых аспектов реальности, а также, быть теми лекалами, по которым кроятся судьбы и личные "портреты".