Как легко можно убедиться, прочтя значения карт колоды "доктора Фауста" и сравнивая их со свойствами Арканов Таро, (в данном случае, это колоды французской системы), они неочевидно подобны друг другу. Об идентичности речь не идёт тем более. Моей задачей было не "усреднить" значения самостоятельных колод, но вывести систему, в которой бы читались параллели, лучшим образом объясняющие суть освещаемых явлений и сюжетов.
Годы работая со многими вопросами, разбираясь в задачах задаваемых клиентами, не раз убеждалась в том, что некоторые темы разными по сути колодами читаются неодинаково. Более того. Людей, личностные свойства, настроения и тем более "кармические" пласты и прошлое, все колоды освещают по-своему и "на контрасте" выявляют отнюдь не одни и те же аспекты.
Восемь Арканов Таро "затребовали" сразу двух Демонов, чтобы обеспечить освещение полной картины своей сути.
Остальные 14 были обозначены, каждый своим Демоном, передающим основные положения. Хотя, была и пара "особенных", которым понадобилось больше 2-х :)
Объединение "демонической работы" происходило по следующему принципу: прежде всего, "отделение зёрен от плевел". Условно "положительные" свойства Демонов, те, что, как правило, означают основу, были выделены цветом. Это позволило определить их тени, "подкладку реальности". Тени не являются противоположностями "лиц". Это - их составляющая часть, оказывающаяся на поверхности в отдельные моменты и под воздействием определённых обстоятельств.
(параллели с этой темой, вы найдёте в моей книге "Таро, или тысяча чертей добродетелей", изд. Мэджик-книга, 2017 г.)
Верховная Жрица. Правят бал там Духи Воздуха, Фурии и Жонглёры. Все они - представители стихии Воздух, ибо их действия распространяются в этой епархии, а свойства влияния на объекты и субъекты соответствуют метафизическим особенностям Воздуха.
Среди выделенных, как условно "положительные" качества, оказываются такие свойства, как: "незамеченная работа" и "недостаток решимости". На первый взгляд, неоднозначные, сии свойства символически приближают звучание Демонов, и, соответственно, Аркана Верховная Жрица к человеческим проявлениям. "Незамеченная работа" указывает на непрекращающийся душевный и духовный труд Гекаты. Работу, преображающую сознание и косвенно влияющую на бытие.
"Недостаток решимости", приписываемый Демону Лилит, возможно интерпретировать разно. Однако первое, на что следует обратить внимание в данной формулировке, это отсутствие самоуверенности. Эгоцентризма, дозволяющего действовать по правилам "потому что могу!"
Верховная Жрица, это архетип живого существа, волею судеб определённого во служение некоему высшему идеалу. Сила, коей этот идеал обладает, отнюдь не обязательно присущ служащей ему силе. Лишь косвенная причастность к "высокому" отделяет Верховную Жрицу от мирян, при этом, не лишая её человеческих свойств, позволяющих твориться тем условно "положительным" аспектам, что составляют базовые особенности Демонов.
Очевидными "негативными" аспектами в проявлениях трёх Демонов, согласно моей концепции, представляющих Верховную Жрицу, являются болезни, измены и тирания. Три данных аспекта соотносятся с тремя разными Демонами - Гекатой, Лилит и Соратом. И во всех трёх проявлениях, читается элемент насилия, личной проблемы, нелицеприятного взаимодействия элементов друг с другом или окружающей средой.
Считаю так же верным участие "мужского" аспекта в концепции Верховной Жрицы. Дуальность природы этого архетипа, элементарно следует из сущности числа два, заключающего в себе полярность. Кроме того, такие аспекты, как похоть и тирания, в обобщённых и опять же, архетипических представлениях, чаще соотносятся с мужскими характерами и маскулинной природой. Тем не менее, женская суть непременно включает в себя таковой аспект, так как природа всякого человека дуальна.
Старший Аркан II не единственный, в концепте которого более двух Демонов. Старшему Аркану VIII Правосудие также соответствуют три демонических персонажа. Три карты, максимально точно выражающие явные и потаённые стороны Аркана VIII Таро.
Большинству остальных Арканов Таро соответствуют два или один Демон.
Итак. Можно ли обнаружить прямые соответствия между демоническими характерами и свойствами Арканов Таро? Ответить на этот вопрос возможно лишь в случае чёткого понимания и согласия с концепцией, в которой Демоны, представители "тёмной" стороны мира, в колоде карт не отождествляются с человеком напрямую. Равно, впрочем, как и архетипы Таро люди аллегорически "переносят на себя" лишь примерно, как примеряя наряды - как я смотрюсь в том или ином "платье"? Подходит ли мне этот фасон и цвет.
"Примеряя маску" Демона и смотря на собственную историю сквозь призму дьявольских "стекол", человек получает возможность обнаружить тончайшие нюансы ранее казавшихся очевидными вещей. Условно "чёрно-белое" демоническое нутро не прячет своих теней. Оно контрастно. Контраст, в свою очередь, позволяет составить однозначное мнение относительно всякого вопроса, как вынести вердикт и получить "награду" или "наказание" за свои поступки. Как определить диагноз и получить лекарство от "недуга".
Многие параллели историй Демонов и антагонистов их, Ангелов, с человеческим бытием, обнаруживающиеся в мифах и легендах, притчах и священных текстах, это совершенно объяснимое явление. Ведь писаны все эти тексты людьми, а человек не может разуметь и транслировать свои мысли никак иначе, кроме как по-человечески. Отсюда и довольно простые параллели, аналогии, и, подчас абсолютное тождество в тех же значениях карт "демонических" и карт Таро.
Все описания представителей высших миров, Ангелов, Демонов, божеств и прочих неземных тварей - плоды разума человеческого. И были рождены на Земле не для "высших материй", не для бесплотного эфира и не для божественных сил. Всё созданное людьми в прошлом, каждый элемент, освещающий неизвестные и сокровенные темы, было рождено и явилось в помощь человеку. Осветить его путь. Показать, что пределов пределам не существует. Дать понять, что человек не одинок в этом мире и связь между прошлыми и будущими поколениями людей никогда не прерывается. Человек всегда находит себя в некоем "настоящем", где прошлое ничуть не более реально, чем сущности, жители иных миров.
В сущности, такие вещи, как колоды карт и иные материальные элементы для осуществления дивинации, призваны лишний раз продемонстрировать человеку его возможности. Дать лишний раз понять, что как не существует никаких временных границ в этом мире, так не может быть ограничителей, канонов и жёсткого разделения между традициями и тем паче элементами этих традиций. Глупо купировать личностные возможности, опираясь лишь на один какой-то "цвет" - чёрный или белый.
Контраст. Чёткие "цвета", явленные при помощи особенных характеров и удивительных параллелей, которыми изобилуют миры и времена.
В колоде "доктора Фауста", карты чётко распределены по группам. Групп в колоде "Фауста" четыре и каждая из них включает в себя несколько карт. Они не имеют ничего общего с тремя группами карт Таро: старшими, придворными и младшими Арканами. В колоде - оракуле "доктора Фауста" в принципе не прослеживается характерное для Таро распределение по условным "функциям", которые несут в себе и выполняют те или иные карты. Каждая из карт оракула обобщает собственные ресурсы, "сужая" их до определения или некоего исполнения, не становясь на условную "иерархическую" лестницу по принципу значимости или возможностей в гадательной парадигме. Другое дело, если речь идёт о магических манипуляциях с колодой. В таком случае, маг оператор учитывает ранг и собственные свойства Демона, к коему ведётся обращение.
Так, к примеру, на "предпоследней позиции" оказывается Герцог колоды "Фауста", становясь представителем старшего Аркана Страшный Суд. Аллегорически, он "вырастает" над Высшим Императором Адской Империи, Люцифером, ибо тот, в свою очередь, соответствует старшему Аркану Император в Таро. Тем самым, как на контрасте, проявляется и делается очевидным "круговое движение", осуществляемое Демонами на очередном витке судеб.
Ни колоды Таро, ни оракулы не делятся на "демонические" и "человеческие" по принципу их принадлежности к какому-либо отдельному "миру". Все колоды "звучат" так, как интерпретирует их гадатель. Нагнать ужаса или пафос, упростить значения или наоборот. Поставить условные "+" или "-" явлению, в процессе решает также гадатель, однако итоговый вердикт всегда выносит вопрошающий. Только в этом случае, работа с так называемыми "демоническими", "тёмными" и прочими пугающими обывателя колодами будет безопасна. Не демоны морочат людей, но люди себя изводят сами. Демоны, как было сказано, суть "контрасты" этого мира. Приходя получить предсказание, за надеждой приходя, и воочию узрев эту надежду в прогнозе, человек, естественно, возрадуется. Точно так, обращаясь за диагностикой, исследованием щемящего душу вопроса, и увидев все его грани в "контрастном разрешении", предоставляемом Демонами, человек может всерьёз испугаться, но может также и успокоиться. Ведь, как говорилось в одном кинофильме, "как только зло себя увидит, оно вас больше не обидит". И это воистину так!