Месса в РУ
То, что Таро европейского мага, состоявшего в Ордене Золотой Зари, Артура Эдварда Уэйта является магическим инструментом, кажется, лежит на поверхности. Проследив поступательное развитие событий в Старших Арканах, можно увидеть этапы различных магический деяний.
Все персонажи СА принимают участие в некоем ритуале. Позы как минимум двух СА (Дурак и Маг) очень напоминают позы и некоторые движения, необходимые для выполнения при РП и РГ (Ритуал Пентаграммы и Ритуал Гексаграммы).
Представьте себе большой зал. Верховная Жрица (назначенная, в свою очередь, Верховным Жрецом или совместно с Императором). Жрица - молоденькая девственница. В её задачу входит читать в ключевые моменты некие текста.
На мессе происходит совокупление двоих специально обученных людей (они "живут" в Аркане VI).
Перед главным событием, ради которого, собственно, всё и затеивалось, Отшельник (сиречь великий мудрец). Он есть самый заглавный Жрец, но при этом, в отличие от всех остальных обладающий правом не соблюдать жесткого регламента во многих моментах.
Интереснейший эффект получается, при рассмотрении Арканов, выложенных в определённом порядке...
Главное событие: СА X - Колесо. Вот ради него-то всё и делалось. Это шанс зайти ЗА него, дабы переписать неверно написанное. По сути, это тот же "мел судьбы", книга судьбы и т.п.
А потом, Уэйт ставит Старший Аркан Правосудие , а Кроули Вожделение . Собственно, отпрыгивая от этого переломного момента, в Старшем Аркане XII, т.е. Повешенном, начинают происходить интереснейшие события. Во-первых, тут может быть и жертвоприношение. Но и это не главное. Здесь объединяется 2 числа - то самое пресловутое Колесо (X) и Верховная Жрица (II). Двенадцатый Аркан предваряет превращение, т.е. Аркан XIII, Трансформация, Смерть.
Многие, знаю, склонный обвинять Уэйта в излишней религиозности, христианизированности колоды. Однако, на мой взгляд, таковое мнение больше присуще людям, не терпящим сарказм, не склонным посмеяться над собой. Как, в общем-то, сделал Уэйт посредством своей колоды. Правда, в ней больше сарказма, всё же, сарказма, направленного как раз в сторону церкви и, отчасти, государственной власти.
В следующем Старшем Аркане, Умеренность XIV , происходит колдовство ритуальное. А что у нас после 14-ти... Естественно, он, родимый. Пятнадцатый и пришел, а вы кого ждали? Дьявол, как наказание (для кого-то), или как благодетель (всё зависит от поставленных целей). Ну, а если серьезно, то пришествие Дьявола после совершения ритуала - естественный ответ мироздания магу.
СА XVI можно назвать "собираем манатки". Разрушение свидетельство окончания. Окончания мессы, или началом ритуала, об итогах которого можно судить по следующему, пятнадцатому Аркану...