Говоря об Арканах Таро, непременно подразумеваешь их числовые соответствия. Дурак, в наиболее распространённой в мире системе Таро, это Аркан 0. Маг - I. Старший Аркан, объединивший в своём числе Дурака и Мага - Колесо Фортуны. Но число 0 полноправно занимает свою особую нишу в оккультном счислении, и гадатели, в том числе, тарологи, полагаю, не должны исключать его из системы всех 78-ми карт.
Итак, в старших Арканах, число с явно выраженным Нулём занимает Колесо. Младшие Арканы, каждая из четырёх мастей, всегда имеют свою Десятку.
А придворные? Кстати, а какие числа, вы полагаете, соответствуют придворным Арканам?
Моё мнение, что это так же числа, состоящие из Единиц и Нулей: 0I, 0II, 0III, 0IV
В этом "зеркальном" принципе определения чисел, звучит тема подобия того, что "внизу" тому, что "наверху". То есть, вероятность самой формулы "по образу и подобию".
Без схем и жёстких формулировок, на мой взгляд, легко понять принцип управления Арканов Таро. Увидеть и их сферы распоряжения, соотнося их с конкретными величинами. Это, в общем, необходимо и для понимания различий между Арканами старшей группы и придворными, т.к. нередко происходит путаница, когда в интерпретации вмешиваются свойства, соответствующие картам другого номинала. Это, как с мундиром или фуражкой. И вроде "прикид" по размеру, и дырочки под медали просверлены, да и к лицу, как говорится, может образ быть, но если носится незаслуженно, то это наказуемо. И по закону, и, по совести.
Например, I Маг. Старший Аркан не частный "парадный портрет". Это не определённый характер, могущий принадлежать человеку, но это совокупность характерных свойств, формирующих самостоятельные характеры. Архетип, разглядеть особенные черты которого, можно будет лишь с проявлением его теней, выраженных в виде отдельных индивидов.
Именно этими индивидами становятся придворные Арканы, каждый из которых символически носит свой "костюм". Некоторые мундир, иные робу, но каждому свойствен особый стиль, кроме всего прочего, подчёркиваемый и окружающими энергиями - сопутствующими картами расклада - и особенностями колоды, и, конечно, персональной индивидуальностью.
Маг, впрочем, тоже может соотноситься с конкретным человеком. Столько архетипических Иисусов, конечно, не наберётся, сколько сигнификаторов Магов случается в раскладах, но, тем не менее, ежли персона готова взять на себя столь массивный "крест" - ю ар велком! Однако важно помнить, что трансформация не самая сильная сторона архетипа, и это банально не удобно, задействовать старший Аркан в частной камерной истории. Для формирования магического расклада на отдельное событие, целесообразней будет внедрить в него в качестве персонализированного аспекта придворный Аркан, максимально точно передающий характеристики героя. Реальные, либо желаемые.
Сигнификатор Маг вполне соответствует таким героям, как: руководитель, режиссёр: командир. Это, если по сути. Направления же, могут быть самыми разными - от музыкального оркестра, до военного подразделения, или же любого коллектива, объединённого некой общей идеей.
Придворные Арканы - это "маги" в своих отделениях. Каждый характер, актуализированный в Аркане, в конкретной ситуации проявляет себя, как лидер, но всегда согласно своим личностным характеристикам, коррелирующих со свойствами ситуации и окружающими тенденциями.
Пример: дирижер оркестра (Маг) и оркестранты.
Дирижёр жестами рисует ритмическую сетку, в рамках которой играет оркестр, и, в которую каждый музыкант вписывает свою партию. В момент вступления, каждый музыкант оркестра становится Магом, а его инструмент, его жезлом. Тем не менее, чистым архетипом он не будет в связи с тем, что "над ним" фигурирует Маг, а оркестранту достаётся "характерная роль". Важная, но всегда индивидуальная маска.
Руководитель же, всегда по сути является Магом, но, в то же время, при минимальной персонификации становится каким-то придворным, т.к. обладает личностными характеристиками.