Дурак в обличье Льва в Аркане Колесница, это, конечно, антропоморф. Считается, что базовой особенностью антропоморфных существ является перенесение физических свойств и психических качеств человека на объекты поклонения. В том числе, это могут быть тотемы, а значит, таковое поклонение содержит в себе элемент причастности. Тотем — это объект почитания человека, но чаще группы людей, считающих его своим покровителем и первопредком рода. В основе лежит вера в общее происхождение и кровную близость с ним.
Самостоятельное наделение себя свойствами тотема является одной из ключевых особенностей соответствующих направлений субкультуры, в основе своей, имеющей мифотворческую составляющую. Миф предполагает объяснение происхождения мира сущего, а также его составляющих, и творческие аспект, в свою очередь, позволяет создание относительно реалистичной структуры его возникновения и развития в нём человека.
Антропоморфными элементами являются такие существа, как териантропы, зооморфы, оборотни и ликантропы. Все они, в свою очередь, имеют между собой определённые отличия.
Териантропы, изначально будучи людьми, имеют возможность превращаться в животных, сохраняя при этом человеческие качества. Такие, как эмоции, мышление и чувства.
Зооморфизм же, это наделение качествами зверя, но не полное превращение в него. То есть, от изначальной природы, зооморф не отходит и в момент обращения в некий внешний звериный облик. Таким образом, между
зооморфами и териантропами можно поставить зыбкий знак "равно", неоднозначный потому, что зооморфизм в принципе считается не свойством отдельной личности, но явлением. Направлением, несколько отдельным от антропоморфизма. Различия между ними в том, что антропоморфы изначально наделены условной "высокой миссией", как то: служить прообразами для развития себе подобных, тогда как зооморфы, скорее производные элементы. Следствие культопоклонения и "проводники", служащие помощниками воинов духа.
Особняком стоят такие существа, как оборотни и ликантропы. Одной из основных особенностей их, является фактическая невозможность обретения таковой природы исключительно самостоятельно, по своей воле.
Оборотничество — это генетическая или благоприобретенная способность, обретаемая при непосредственном взаимодействии с оборотнем. Само по себе определение "оборотень", по сути, означает "перевёртыш", как, кстати, и называли таких существ в старину на Руси. Но, что это за "вращение"? Почему именно "переворачивание" становится основой превращения какого-то существа в иное...
Интересно, что латинское наречие ter означает "трижды", а различным превращениям в сказках способствовало повторение действий три раза.
Трижды "вокруг себя" повернуться, перекувырнуться через голову, чтобы "перекинуться", троекратно выкрикнуть, и т.д.
"Три раза старик кидал в море свой невод...", в конце концов.
Превращение в оборотня возможно по воле обстоятельств - влияет Луна. Если мы вспомним один из самых известных в мире лунных символов, то снова заметим триединство:
Триединая Богиня, правящая тремя периодами, временами юности, зрелости и старости - растущая, полная, убывающая Луна.
Современная фантастика заметно расширяет спектр возможностей древних мифологических существ, и оборотней в том числе. Вообще, тенденция создавания и внедрения в жизнь существ, могущих служить своего рода маскировкой для человека, есть следствие желания побега от действительности, но и, в то же время, понимания невозможности этого. Полноценный побег возможен только через смерть, это становится понятно ещё во времена появления первых историй на вампирскую тематику. Однако меняющийся мир, ныне находящийся во власти компьютерных технологий, создающих альтернативу реальности, подталкивает искать новые, более совершенные формы бытия, и, в том числе, возможности бессмертия. Далее же, естественным становится поиск наиболее простого способа обретения сего, и, желательно, бесплатного.
Однако фактическое превращение в зверя, чем по сути является оборотничество, предопределяет и определённого свойства плату. Понятно, что, будучи животным по образу, даже в случае сохранения человеческого сознания, было бы невозможным вести себя привычным для человеческого существа способом. Данное обстоятельство не просто "неудобно", но и опасно, как для людей, так и для оборотней. Поэтому, априори считается, что эти два вида существ, даже если точно известно изначальное происхождение вторых, всегда вели между собой борьбу.
Одним из способов преодоления этой пропасти между вида живых существ, становится ликантропия. Этому есть весьма простое логичное объяснение. Дело в том, что жертвой оборотня может стать кто угодно, а людям, естественно, необходима надежда на благополучный исход борьбы с этой "напастью". Ведь уничтожить зверя и убить родного человека, превратившегося в зверя, не одно и то же.
За исключением лишь того, что теперь, в теме звучит лейтмотив заболевания, т.е. существо превращающееся условно больно, и болезнь снимает с него ответственность за происходящее, оправдывая, но и вынуждая становиться объектом исследований и лечения, оно мало чем отличается от вышеупомянутого оборотничества. Так, травля обретает благородные мотивы, что оправдывает методы, применяемые для "причинения добра", т.е. исцеления.
Мифология даёт определение этого явления, и оно мало чем отличается от описаний оборотней:
"Ликантропия (от др.-греч. λύκος — волк + ἄνθρωπος — человек) — мифическая или волшебная болезнь, вызывающая метаморфозы в теле, в ходе которых больной превращается в волка; один из вариантов териантропии."
В медицине же, издавна известно следующее описание, что характерно, сохраняющее актуальность и по сей день: "Клини́ческая ликантро́пия, или ликома́ния, — психическое состояние, при котором больному кажется, что он превратился или может превращаться в волка, одна из форм зооантропии. Мифическая болезнь, при которой больной превращается в зверя, также называется ликантропией, от древнегреческого λύκος «волк» и ἄνθρωπος «человек». Больным клинической ликантропией кажется, что они превратились в волков, их поведение соответствует самоощущению и зачастую опасно для окружающих. Существуют и другие разнообразные варианты зооантропии: собаки (кинантропия), кошки (галеантропия), змеи (офидиантропия), кони, птицы, лягушки и т. д. В некоторых случаях не удаётся определить, каким именно животным представляет себя больной. Существуют и варианты аутометаморфозы, при которых человек ощущает превращение в растение или предмет."
"В психопатологических терминах феномен ликантропии разные исследователи относят к психотическим симптомам, нарушению целостности самости (по Ясперсу), деперсонализации или бредовым идеям."
В настоящее время, ликантропия приобретает всё более широкое распространение, становясь одним из самых выигрышных "ходов" в искусстве и культуре, в том числе, и в модной индустрии. Герои литературных произведений и кинематографа, всё реже становятся проводниками сугубо человеческих идей. Всё меньше т.н. "торжества мысли", и всё больше звучит мотив некой "инаковости", по сути, если разобраться, являющейся именно отождествлением себя героем (и, зачастую, автором) с животными. Например, та же способность летать, или недюжинная сила, инстинкты, хищность, всё это "животная тема". В модной индустрии, сомнительный леопардовый принт, то появляющийся, то исчезающий на подиумах, постоянно преображается, но не уходит совсем.
Дело в том, что в основе ликантропии является психическая вовлечённость субъекта. Не отражаясь на внешнем, но через психику на внешнее влияя, становится той необходимой человеку поддержкой - маской, образом, что позволяет осуществить древнюю "вампирскую" мечту: быть чем-то большим, нежели обычный человек, но не утрачивать при этом жизни.
Возвращаясь к Колеснице и Дураку в обличье Льва, стоит выделить такой аспект этого старшего Аркана, как открытие самости. Обнаружение в себе того центра, как ядра силы, который обеспечивает психологическую целостность индивида. Потому и звучит в Аркане лейтмотив "победоносного шествия", триумфа и торжества воли. Впереди долгий путь, но уже через десять этапов (VII + Х) Дурак родится вновь, и, содержа в себе весь пройденный опыт, вскоре сделает шаг в новый Мир.