В Таро, стихии — это пешки, которые находятся на условной "передовой" колоды, и первыми вступают в бой, задавая характер игры.
Стихии очевидны в 56-ти Арканах Таро, а в 22-х содержатся фрагментарно и вступают в свои права, строго в зависимости от номинала Арканов и окружающих стихий.
Исходя из этого, логично формировать на их основе расклады, особенно магические, призванные развить или нивелировать какое-то свойство человека или дела.
Пример:
Описание: 10 младших Арканов той масти (стихии), свойства которой актуальны для задачи. Эти карты выкладываются согласно своему порядку - от Туза до Десятки. Они будут определять этапы продвижения героя.
Оставшиеся карты перетасовать.
Ещё 10 Арканов достаются из колоды и по одному, по очереди, кладутся под каждым из десяти младших, по порядку.
Согласно тому, какие "случайные" Арканы окажутся в области какого младшего Аркана, оператор расклада сможет прочитать, в каком состоянии здесь и сейчас находится загаданный герой или процесс (дело).
Далее, в зависимости от цели магико-расклада, оператор может перемещать карты - свойства, но строго в порядке последовательности изначальных младших Арканов.
***
Вариант формирующего магического расклада:
Ситуация, с которой велась работа, касается карьерного вопроса и финансового роста героя, зависящего от упомянутых обстоятельств. Герой хочет упрочить своё положение и сделать это максимально быстро.
В качестве этапов проработки выбрана масть Пентакли и, соответственно, стихия Земля.
Арканы расклада:
Туз - Рыцарь Пентаклей
2 - Дурак
3 - 5 Жезлов
4 - Жрец
5 - Умеренность в перевёрнутом положении
6 - Диаболус
7 - Туз Мечей
8 - Отшельник
9 - Королева Мечей
10 - Король Мечей
Идём буквально по сценарию. От Туза (Пентаклей), определяющего начальный этап, как удачный и потенциально плодотворный. Здесь находится придворный Аркан - деятель Рыцарь Пентаклей. Тот, кто движется (в колоде #ПятнашкиДурака) на Запад.
Поскольку действия Рыцаря, по сути, благородны и направлены на развитие, оставим карту на её месте.
Двойка Пентаклей и Дурак. Здесь видно, что герой управляет (имеющимися возможностями), фигурально выражась, по-дурацки. Старший Аркан 0 указывает на лёгкость и авантюрность действий героя, что в рабочем контексте едва ли уместно.
Тройка Пентаклей и Пятёрка Жезлов. "Не пара", однозначно. Естественно, что при предыдущем управлении Дурака, иначе и быть не может, и 5 Жезлов, со своими "бойцовскими" качествами, склонностью к спорам и активным участием в конкурентной борьбе, не лучший сигнификатор для определения рабочего момента. Тройка Пентаклей здесь, этап определяющий аспект вопроса работы, как дела, процесса. Если его сигнификатором, или "лицом" героя становится Аркан, противоречащий базовым свойствам "этапа", следует отметить его, как потенциальный элемент для замены.
Четвёрка Пентаклей и Жрец. На этом этапе, когда герой озадачен финансовым вопросом и вероятно стабилизацией её, появляется Жрец.
Этот старший Аркан напрямую с финансами не коррелирует, однако может стать подсказчиком, указывающим на отношение к материальному, как к проблеме. "Греховность" материи акцентируется в старшем Аркане V, и поскольку на этапе 4 Пентаклей именно он призван определять период, мы вынуждены прочесть его, как контролёра, сдерживающий центр или своего рода "цербера". Возможно, это ключ к формуле будущего успешного продвижения героя...
Пятёрка Пентаклей и Умеренность (Священный брак) в перевёрнутом положении. И без того сложный в финансовом и психофизическом планах этап, определяет перевёрнутый старший Аркан. Единственный, кстати, находящийся в перевёрнутом положении.
Когда Аркан Умеренность или Hieros Gamos оказывается перевёрнутым, это означает, что что-то точно пошло не по плану. Условные рамки, как границы, характеризующие этот Аркан, в перевёрнутом положении не исчезают совсем, но будто искривляются и "маршрут" изменяется. А вот с этим уже можно поиграть! Оператору расклада не стоит торопиться менять местоположение данного Аркана, т.к. именно "кривое" его прочтение может обеспечить неожиданное исправление ситуации.
Шестёрка Пентаклей и Диаболус. Бинго! Этап означенный картой удачи, победы и выигрыша наилучшим образом сочетается с Пятнадцатым старшим Арканом. Здесь возможно предполагать, что предыдущее формальное искривление границ и "расширение рамок" сыграли благотворную роль.
Данную комбинацию трогать не следует, но, возможно, с этими Арканами ещё можно будет поиграть в процессе.
Семёрка Пентаклей и Туз Мечей. Тааак... У героя расклада явно намечаются некоторые сложности на данном этапе, и в первую очередь, они отражаются на ментальной сфере. Поскольку сигнификатором Семёрки становится Туз, серьёзные потрясения грозят едва ли, но следует проработать сочетание стихий в данной комбинации.
Земля и Воздух по младшим Арканам порождают пыль. Сомнений удушающая пыль... Возможно, она появляется в связи с малыми обретениями героя, не сопоставимыми с его вложениями; может быть, речь о том, что герой начинает на данном этапе сомневаться в верности выбранного пути.
Восьмёрка Пентаклей и Отшельник. На следующем этапе, герой действительно "загружается" не на шутку, пытается исправить свою ситуацию, стабилизировать её посредством максимального погружения в процесс. Похвально, но на этом он не останавливается, ибо Отшельник отнюдь не "спокойная" по сути своей карта. Оператору процесса стоит поразмыслить над заменой старшего Аркана в этой комбинации, однако обязательно учесть два следующих этапа и взвесить все pro et contra...
Девятка Пентаклей и Королева Мечей. Смотрите-ка, как красиво отыгрывает здесь предыдущее "погружение". Отшельник вводит в игру Королеву, чьё управление отличается логикой и строгостью. Пожалуй, это весьма полезные свойства в игре с деньгами. Менять данную комбинацию, конечно, не стоит. Однако нужно обратить внимание на то, что с этого момента, в игру вступает "суровая" масть Мечей, и теперь, без постоянной опоры на свойства стихии Воздух не обойтись.
Десятка Пентаклей и Король Мечей. Полагаю, можно сказать, что это победа героя. Он добивается своего и устраивает свои дела. Рабочие процессы подчиняются чётким правилам. Финансовая ситуация стабильна, основательно и чётко выверена.
***
Итак, что видно по данному диагностико-магическому раскладу: все комбинации этапов и их сигнификаторов, в конце концов, приводят героя к искомому решению его вопроса. По большому счёту, в иной ситуации, возможно, я бы порекомендовала не вмешиваться в и без того благоприятно развивающийся процесс.
Однако в данном случае, одним из желаний героя является ускорение процесса достижения задуманного. Поэтому, вернёмся к комбинации второго этапа - Двойке Пентаклей и Дураку. Если именно на этом этапе героем будут предприняты усилия и изменён привычный сценарий действия, вероятно, этапы 3 и 4 будут менее эмоциональными и травматичными для героя.
Убирать какие-либо карты из магико-расклада или заменять их другими, я бы не рекомендовала. Тем не менее, на втором этапе можно попробовать перевернуть Дурака. Поставить "с ног на голову" того, кто привык всех "делать", как раз за счёт того, что вечно всё переворачивает и никогда не играет по общепринятым правилам. Эдакий дар духу Аркана: получи комфортную "одёжку".
По сути же, как это свойственно старшему Аркану 0, он не только внешне (по поведению) "перекинется", изменив положение. В поведении, в данном случае, выражающемся в управлении ресурсами Двойки Пентаклей, появится серьёзность и первая стабильность, в последствии, приводящая к старшему Аркану V.
***
Этот расклад, один из многих вариантов формирующих и моделирующих магико-раскладов, создаваемых для работы с ситуациями на любые темы. В данном примере работа ведётся на колоде Таро "Пятнашки Дурака", с учётом их особенностей, однако возможны и практики с иными колодами.