Что-то странное подумалось. А есть ли в Таро такие понятия, как альтруизм и эгоизм. Ну, в чистом виде.
К примеру, альтруизм мог бы быть одним из свойств выражения Иерофанта... А эгоизм, надо думать, пойдёт по Отшельнику и Дьяволу, вероятно.
Объясняется так: Иерофант альтруистичен, поскольку совершил крайне невыгодную для себя сделку с высшей материей. Буквально альтруистически возложил на алтарь служения свою человеческую жизнь, то есть, фактически единственное, что у него было. Взамен получив бОльшую вероятность нахождения у Престола Господня, чем все остальные люди.
А вот Отшельник совершенно эгоистически служит только самому себе. Он одинок, он молчалив, он узнаёт, но никому не спешит сообщать. Вся его мудрость сохраняется в нём самом, и в этом, его эгоизм.
А Дьявол? С одной стороны, это существо (а существо ли это?), вроде как, постоянно "в наличии". Дьявол - правит на Земле; Дьявол вселяется в человека, порабощает его, и управляет им; Дьявол в деталях... И буквально всё, что является дьявольскими происками, несёт человечеству лишь зло. Зато сам Дьявол явный бенефициар в этой системе. Он - эгрегор, и буквально каждый его след, и реакция, память об этом следе, да упоминание одно, его благоприобретение.
Стало быть, эгоистическое.
Как это применимо в мантике? Очень просто. Все человеческие действия и помыслы, распределяются на альтруистические и эгоистические.
В Таро, все Арканы зеркала и зеркальца друг друга, и младшие Арканы, зачастую напрямую, посредством числа, становятся отражателями своих "старших товарищей".
Пятёрки все альтруистичны.
5 Жезлов - в конкурентной борьбе на любом уровне, прежде всего, побеждается эго. Тот, кто способе встать в ряд, и бороться, доказывая, что он лучший, уже не эгоистичен. Напротив, отдаёт себя (бороться - это часто больно), чтобы показать другим.
5 Кубков - "переживательная" карта, накрывающая своею тоской все иные окружающие аспекты. В чём альтруизм? Так она и сама не веселиться! Своим примером, своим появлением, заставляет помнить о бренном.
5 Мечей - кто-то должен быть низок, чтобы могли возвыситься другие. Агнец - Пятёрка Мечей, отчаянно ввяжется в драку, даже когда обречена проиграть, и это так же одно из её свойств.
5 Пентаклей - бедняк скорее делится последним, нежели богач. Сказано: "Иисус сказал: ”Скорее верблюд пройдёт через игольное ушко, нежели богатый попадёт в рай”.
Богач не альтруистичен, но так ведь и карта не о нём! 5 Пентаклей, целиком и полностью, является одой бедности, во всех её материальных и духовных ипостасях. И она альтруистично отдаёт свои ресурсы для появления, уже в следующем Аркане, благодетеля, исправляющего пошатнувшееся равновесие.
Младшие Арканы - Девятки и Шестёрки (последние являются "отражателями" старшего Аркана XV, по понятной причине).
Девятки проходят свои пути по эгоистичным тропам:
9 Жезлов - сохраняет спокойствие, т.к. является носителем силы. Силы, охраняющей самое себя, и выступающей сберегающим ресурсом для себя же.
9 Кубков - карта радости, а радость априори эгоистична, т.к. индивидуальна, и не имеет иных оттенков в себе, отвлекающихся на осмысление окружающего мира.
9 Мечей - одарит неприятным ощущением тревоги, обдаст холодом неведомой опасности. Этот Аркан эгоистичен, в своём неумении ни самостоятельно урегулировать проблему, ни успокоиться, ни помочь другим.
Страх - вещь в себе всегда. И так же индивидуален, как и радость 9-ки Кубков, и мудрость Отшельника.
9 Пентаклей - какие только положительные черты не приписывают этой карте. И надёжность, и достижения, и упорядоченность. Вот только, что, по сути, представляет собой число 9 в последовательности до 10? А это - преддверие открытия чего-то большего, завершения важного отрезка пути, но и скорого окончания всей масти, а значит, это символ последнего вдоха перед концом.
Говорят, "перед смертью не надышишься". Говорят... Но 9 Пентаклей бодро опровергает данное утверждение, набирая много авансов, не обещая всё вернуть. Главная задача этого Аркана, сработать, а дальше, хоть трава не расти. Ну крайне эгоистичная позиция!
Шестёрки младших Арканов так же демонстрируют занимательные отражения.
6 Жезлов - победа, говорите? И, что там обычно бывает изображено на соответствующем Аркане? Всадник на коне. Отлично. Это ода эгоистической радости "последнего выжившего из полка". Это радость того, кто вернулся со щитом, а не на щите.
Радость победителя эгоистична всегда, хотя и совершенно объяснима.
6 Кубков - отсылает нас в прошлое, а что более эгоистично, чем воспоминания? Они всегда личные, и как бы, быть может, кому-то не хотелось в них вмешаться, сделать это крайне сложно - почти невозможно.
6 Мечей - эту карту часто называют картой путешествий, и, безусловно, доля истины в этом есть. Однако мы должны помнить, что это Шестёрка масти Мечей, соответствующей разуму и духовности, а значит, это путешествие прежде всего внутреннее. И тем Аркан ближе к самостоятельному значению числа 15, символизирующему гамонию, как объединение материального и духовного аспектов. Лишь душевная гармония способна сделать человека счастливым, а пребывать в таком состоянии, всегда эгоистично, ибо ты никогда не сможешь передать это другим напрямую.
6 Пентаклей - снова вспоминается выражение о верблюде и игольном ушке. Однако в данном случае, мы видим аллегорию. "Верблюда мецената", того, кто на своём горбу вытаскивает других, и делает это посредством использования сторонних ресурсов.
Здесь необходимо пояснение: 6 Пентаклей, прежде всего, является картой материальной удачи. Какой-то помощи, сложившихся благоприятно обстоятельств, нужных знакомств, и т.д. Материальный аспект, как бы человек не относился к вопросу, всегда несколько отстранён от истинного значения жизни. На эту тему всегда было и есть много споров, но лишь отчаянный смельчак способен признать, что его главная цель разбогатеть. Прочие же, назовут причины, для чего они богатеют. Понимаете разницу? Вот он, эгоизм, и разве можно сказать, что это плохо?
***
Поскольку изначальное предназначение Таро слишком неоднозначно, и ныне эта система используема в большей степени для работы с бытовыми вопросами и частными историями, мы не в праве лишать её и таких ключевых понятий, определяющих характер житейских явлений, с которыми мы сталкиваемся каждый день.
Рассматривая явление только с его событийной стороны, мы видим сюжетный ход от начала к концу, и суть понимаем, соответственно происшествию и своим личным о нём представлениям. Однако если есть возможность, можно попытаться проникнуть вглубь рассматриваемых событий, дабы понять мотивы участников, разобраться не только в сюжетных коллизиях, но и в самой сути.