Авторские параллелиУ меня две авторские колоды. 1 - Оракул Сов. Инструмент, что называется, "для своих". Абсолютно интуитивный, психологичный, психиатричный! Да да, этот инструмент не боится реалий "дома скорби" без аллегорий. И преступлений реальных не боится. 2 - Таро "Пятнашки Дурака". Колода, работающая с любыми вопросами, и инструмент для практической магии. Есть у меня и 10 изданных книг (почти 11 уже...). И я вижу ряд сходств в сути творчества. Что своё, личное автор привносит в создаваемое произведение. Описать природу можно по-разному, и, если описывающему наблюдателю удаётся найти в видном, слышном, и понятном индивидуальное, явить истинное, или тайное, тщательно скрываемое, это и есть авторский проект. При написании книги, эту индивидуальность автор выражает через образы, выраженные словами. Эти образы, если не узнаваемы, будут не понятны современникам автора. Как тексты, написанный на никому не известных языках или символами. А как это делает автор инструментов для практик дивинации и магии? Здесь задача усложняется, ведь мы должны больше слушать, чем говорить. Иногда, мы просто не вправе привносить свои ассоциации, и тем более, намеренно награждать элементы личностными представлениями о них. Что создано не нами, нам наблюдать - не разрушать - постигать, и передавать. Но, как же поступать с авторскими проявлениями? Авторские колоды Таро - это не "шепчу, что хочу", а бережно воссозданная классика явлений. Воссозданная не для того, чтобы просто повторить, и стать в строй, получив значок "почтенного участника". Но во имя жизни живого, или кажущегося нам живым инструмента.
Жизнь - это развитие. Это постоянная трансформация, с сохранением собственной сути. Каждое время достойно своего лица, как индивидуального характера, а по "дальней дороге" и значения для будущего. Инструменты, продолжающие жить в разные времена, переходя из века в век, всегда обретают особенные черты. И уже задача авторов сделать так, чтобы индивидуальность отзывалась в душах каждого. Некоторые предсказательные и диагностические инструменты не предполагают привнесения в них каких-то новых, авторских черт. Изменения их невозможны, так как это символы, а каждый символьный знак имеет именно такую форму не случайно, и каждая чёрточка что-то означает. Поэтому, авторским элементом путешествия таких инструментов во времени становятся интерпретации. Вот тут-то, и становятся важны авторские: знания, интеллект, интуиция, внимание. Ну и кое-что ещё, иногда, в особых случаях :)
|
|