Я не выдаю ключи "от всех дверей".
Я рекомендую, где лучше разыскать дверь,
и как подобрать к ней подходящий ключ.
***
Одним из самых распространённых вопросов я, как преподаватель вижу непонимание принципа работы с раскладами, а конкретно, интерпретирования карт в сочетании друг с другом. Пагубную роль в этом сыграло, безусловно, слишком большое количество авторских предложений интерпретаций объединения Арканов, без должного пояснения, что приводимые примеры не есть правила, но, лишь примеры принципа сочетаний.
Путаница начинается с самого старта, когда гадатель должен определиться, что является для него основой в сложении трактовок, а что «обёрткой», стилевым приложением, т.с. Чаще всего, именно фон являющийся той самой обёрткой выдаётся за основу, отчего уже по ходу интерпретирования расклада, если и не рассыпается, то уводит по ложному пути.
В раскладе на классической колоде, предположим, Марсельского Таро, видно преимущество масти Мечей. Гадатель делает упор на атаку, и контратаку в интерпретации расклада, и, тем самым, либо усложняет его значение, либо может и вовсе начать трактовать совершенно не по делу.
Первое же, и, по сути, основное то, что масть Мечей – это стихия Воздух. Это сфера: 1.Необходимого; 2.Незримого; 3.Информационного; 4.Безличного (до объединения с Арканами конкретизированных значений).
Таким образом, следуя основным постулатам стихии, каждый конкретный Аркан обретает индивидуальный характер. Символически надевая некий костюм.
Далее, в работу должны вступить нумерологические соответствия. Числовые значения Арканов становятся тем более понятны, если поначалу не одевать их в символические «костюмы» мастей, но, разобраться с каждым числом в отдельности.
Работа со стихийными соответствиями Арканов не колдовство, это элементарное логическое оформление символического ряда в структуру. Любое стихийное проявления обладает свойствами развития. Роста. Накопления. Имеет начало, середину, и завершающую фазу. Естественным образом, начальные числа будут символизировать старт развития, числа между четвёркой и семёркой середину, и остальные числа завершение процесса. В объединении числа со стихийным значением – одеванием «куклы», числа + масти – оживляется весь расклад, представая событие и в его характерном проявлении, и в силе «накала страстей».
***
Например: Расклад «Жрица». Вопрос о взаимоотношениях в семье между представителями младшего поколения (внуком), и старшего (бабушка).
Расклад, созданный на основе старшего Аркана II. Я очень его люблю за структурное совершенство, обусловленное самим символизмом на котором он строится. Ориентируясь по Аркану II колоды Уэйта легко увидеть ситуацию во всей её полноте. Три фазы роста Луны. Тайное, и явное здесь выступают светом и тенью в колоннах J и B.
В изображении на одноимённом Аркане Таро Уэйта Жрица держит в руках свиток Торы, и это есть совет. Сама же центральная фигура Жрицы – суть вопроса.
Расклад: Туз Мечей – Суть происходящего;
2. Двойка Чаш – Полнота происходящего на текущий момент;
3. Иерофант – Уходящее из вопроса;
4. 10 Мечей – Растущее в вопросе;
5. Шестёрка Мечей в перевёрнутом положении - Тайна происходящего для спрашивающего;
6. Принцесса Мечей – Явное в происходящем для спрашивающего;
7. Башня ГВ* (*«Головой вперёд») – Предупреждение для спрашивающего;
8. Восьмёрка Мечей в перевёрнутом положении – Итог.
Интерпретация:
1. Суть происходящего представлена младшим Арканом Туз Мечей.
Туз, как начало последовательности младших карт масти указывает на «юность» и незрелость события. Кроули называл Тузы не стихией, но семенем стихий. В этом смысле, значение всех Тузов Таро тесно сопряжено с физикой, в которой все элементы материи не являются материей, но есть лишь её тенденции.
Итак, тенденция, как Суть творящегося предстаёт Тузом Мечей. Неразумная и неосознанная, не подверженная ещё анализу, структурированию, и осознанию первая мысль. Идея, до воплощения которой в жизнь ещё целая жизнь, ещё девять шагов - 9 Арканов последовательности масти. Считается, что между Тузами, и придворными Арканами (Принцессами) существует связь, и суть её проявляется, на материальном уровне, как фактическое действие в соответствии с мастью. То есть, тот потенциал, которым владеют Тузы, в руках Принцесс их стихии начинает оживать, проявляться фактически.
Как можно видеть в приведённом примере, Принцесса Мечей также появляется в раскладе, как «Явное», т.е., как наиболее очевидный для участников аспект.
2. Позиция расклада «Полнота» открывает основную энергетическую, и соответственно, событийную суть вопроса на текущий момент. Алистер Кроули в «Книге Тота» описывает Двойку Чаш, как: «... Владыку «Любви в согласии с Волей». Планеты Венера, Луна, и Юпитер облагораживают и наполняют своими «добрыми» значениями, как саму масть Чаш (самой восприимчивой стихии, Воды), так и Двойку. Кроули понимал это число, прежде всего, как число Воли и Слова, и, стало быть, на эти значения в проявлении себя Аркана стоит обращать большее внимание. Воля, и Слово проявленные с чувственностью свойственной масти Чаш. Эмоции, подобно изображённым на Двойке Чаш Таро Тота водам, через края изливаются из двух сосудов. Двух партнёров рассматриваемых отношений. Двух поколений, находящихся в процессе поиска равновесия в текущих взаимоотношениях.
3.В этой позиции расклада фаза стареющей Луны демонстрирует «Уходящее» из вопроса. Боле не актуальные тенденции. То, что бесполезно пытаться вернуть, ибо оно «отработало» свой срок, и теперь, становится лишним грузом, балласта.
Позицию 3 представляет Ату (старший Аркан) Иерофант. Кроули пишет об основной ассоциации с данным Арканом следующее: «... основная и необходимая задача всякой магической работы, а именно: соединение микрокосма с макрокосмом». Суть сего в понимании, и приятии. Способности принять, и возможности услышать, и почувствовать представленными партнёрами друг друга. Понимание, что обретает человек в объятиях своего духовного отца. Истинная готовность отдавать, чтобы взять, и брать, чтобы отдавать, возможная лишь под управлением единственной сродной с божественной энергии, находящейся в распоряжении людей также. Энергии Любви.
Однако, как видно становится в раскладе, люди всё-таки чрезвычайно далеки от божественного проявления. Крепости чувств не хватает, и стихия Вода далее в раскладе переживает естественное превращение.
4. В этой позиции представлена фаза Луны растущей. Это – тенденции набирающие обороты, это – всё то новое, что неминуемо ворвётся в вопрос, и, так или иначе повлияет на его развитие, и разрешение.
Позиция представлена Десяткой Мечей.
Разрушения достигнут апогея. Война, а по сути, открытый конфликт, в котором решаются кажущиеся неразрешимыми вопросы. Однако, как же бредово выглядят подобные значения в контексте самого вопроса расклада: «Вопрос о взаимоотношениях в семье между представителями младшего поколения (внук), и старшего (бабушка). Бабушка и внук. Какие войны? Конфликт поколений, уступить в котором неминуемо, и совершенно естественным образом, должен внук (Надеюсь, мои читателям не нужно объяснять, почему). В самом крайнем случае, и при определённых обстоятельствах младший просто должен отойти. Самоустраниться из конфликта.
Однако суждения и выводы гадателя Арканы не интересует. Существует факт: В позиции, освещающей растущие тенденции оказывается Десятка Мечей. Следовательно, обострения конфликтов в будущем не избежать.
Теперь, следует выяснить причины, из-за чего такое положение вещей существует на текущий момент, и послушать/посмотреть совет Жрицы Таро – негласной управительницы расклада.
5. «Тайна происходящего» - это позиция, в которой вопрошающему открывается самая неожиданная и неочевидная для него самого суть происходящего.
В данной позиции первостепенно важно определить, от кого исходит данный вопрос. Если тайну расклад открывает для вопрошающего, гадатель увидит неявное для задающего вопрос, и с его условной стороны. Если же гадатель хочет разобраться в вопросе, и скрытых от вопрошающего аспектах, позиция «Тайны» откроет подноготную вопроса шире. Подобное «полу-абстрагированное» рассмотрение нередко оказывается весьма полезно, ибо не каждый человек готов, и способен принять нелицеприятную правду, например.
Итак, таинственную сторону вопроса представляет Шестёрка Мечей в перевёрнутом положении.
Эта карта названа «Наука». В «закрытом» состоянии рассматриваемой позиции, и в собственном перевёрнутом положении, Шестёрка оказывается неспособной проявить свои сугубо положительные значения. Разумность, гуманизм, и нравственную гармонию. Вместо этого, являет сугубо эгоистические измышления, по сути представляющие точку зрения лишь одного из участников событий расклада.
Естественно, что сообщив вопрошающему о его эгоистической позиции, гадатель не всегда может расчитывать на успешное донесение основной мысли расклада, т.к. далеко не всякий кверент способен будет это принять. Однако не раскрыть этот аспект также не представляется возможным, потому что иначе, не станет для вопрошающего очевиден и итог.
6. «Явное». Вот и появляется в раскладе «движущая управляющая сила» изначального Туза. Принцесса Мечей.
Материализация идеи (Туза) в этой карте проявлена, как логика. Само изображение Принцессы Мечей подчёркивает изощрённость этой логики, направленной на месть, разрушение, и оттачивание любого элемента до формы, устраивающей лишь эту «ледяную» Принцессу.
Всё на алтарь праведного гнева. Ничему пощады не бывать. Словно девизы такие категоричные проявления прошивают все аспекты вопроса, представленные данным Арканом. Естественно, что при столь крайней категоричности найти дипломатическое решение почти невозможно. Существует лишь одна «лазейка», словно нарочно оставленная уходящим Иерофантом (п.3).
Это – следующая позиция расклада.
7. “Предупреждение». Здесь, как особый дар Иерофанта находится Ату XVI, Башня.
Око Хора, или Око Шивы, что согласно легенде о нём уничтожает открывшись Вселенную. Разрушение и уничтожение, на которые указывает Аркан впереди, (ибо карта лежит «головой» вперёд), и, коль скоро это есть предупреждение Жрицы, оно подсказывает вопрошающему, или обоим вопрошающим, что для движения вперёд – для продолжения действия следует изничтожить всё, что составляет вопрос на текущий момент. Всё – это значит, всё. И вопрошающий (к примеру, это младший герой рассматриваемого вопроса), и второй участник (старшая, бабушка) должны смести, и с чистого листа начать писать историю взаимоотношений.
Но, прежде чем перейти к итоговой позиции, хотелось бы отдельно остановится ещё на символизме Ату XVI.
Огонь, как вечный сопутствующий этой карте элемент, в магическом понимании является стихией очищения. Максимальная концентрация Огня проявленная пламенем сжигает, и, в то же время, неизбежно заряжает непревзойденной силой всё, с чем соприкасается.
Именно поэтому, клятвы скреплённые на бумаге, и далее уничтожаемые во избежание попадания «не в те руки» сжигаются. В Воздух дымом навеки улетают клятвы, на давая возможности участникам подписания документа нарушить её.
Сила энергии Огня владеет также магией жизни, что совершенно естественно следует из постулата о том, что смерть есть часть жизни. На выжженном поле всходы живее взрастут.
Итак, уничтожить былое. Для того, чтобы прийти в позиции 8 к решению.
8. «Итог» - Здесь гадатель видит Восьмёрку Мечей в перевёрнутом положении. Юпитер в Близнецах. Чрезмерность этой планеты слишком тяжела для лёгких Близнецов, но не раздавит их. Разорвёт на две части. По сути, это означает определение. Причем, определение обязательное, тем более, что карта является в итоговой позиции.
В прямом положении Восьмёрка Мечей обладает нелёгкими значениями, и названа «Препятствие». Однако в перевёрнутом положении, невзирая на сложный путь, и, быть может, «опалённые крылья» в борьбе, решение будет найдено.
Полноты Юпитера достаёт обоим «близнецам». Участники вопроса в предыдущей позиции (6) вышли из условной зоны конфликта, и «недостаток упорства в умственной работе»* присущий прямой Восьмёрке Мечей, в перевёрнутой исчезает.
Открытие глаз на очевидное – это половина победы. Разрешение ситуации посредством чётких договорённостей символически скреплённых Огнём.
***
Выбранный пример расклада показателен, прежде всего, тем, что при насыщенности воздушной стихией представленной мастью Мечей, и даже скором выходе «из игры» Иерофанта, представляющего духовность – другую ипостась стихии Воздух, менее всего, расклад говорит о борьбе в физическом смысле. Острые вопросы, которые возникают по ходу расклада решаются не «ножами», но разумом. Центральная карта, Двойка Чаш подчёркивает, и утверждает власть надо всеми событиями Воды, что означает главенство чувств, эмоций, и... Любви.
Вообще, расклады на взаимоотношения родственников, пожалуй, одни из самых сложных для интерпретации, потому что в любых, даже самых запутанных взаимоотношениях людей, во первых строках всегда стоит субъективное, личное.
Тем не менее, на примере этой частной истории можно видеть и вероятности решения любых вопросов, касаются ли они любовных взаимоотношений, или про-политических споров.
В целом, если вы не игнорируете в работе с Таро стихийные соответствия Арканов, их взаимодействие между собой, и прочую корреляцию карт внутри расклада (как, например, в случае «убывающего» Иерофанта, и приходящего «совета» - Башни), ваш расклад обогатиться многими дополнительными сведениями о важном, и второстепенном в рассматриваемом вопросе.