Власть и мастьОбсуждали отношение Сталина к иудейской мифологии, и ненароком родилась ещё одна версия происхождения мастей Таро. Вот такой вот "изподвыперт". Во все времена, для того чтобы утвердить свою власть, правителям требовалось консолидировать вокруг себя народ. Однако грозить, приковывать цепями, и завоёвывать огнём и мечом та ещё гарантия последующей верности. Нет, необходимо было абсолютное, полное вероподчинение. С этой целью, правители утверждали новую религию, теперь становящуюся единой для народа. Религия объединяла разделённых - религия смиряла непокорных. Консолидируясь вокруг единой веры, народ отдавал себя во власть высшей силы, а поскольку правитель - князь, царь, король был господарем, назначенным самим Богом, как наместник его на Земле, клялись в верности и ему. Конечно, буквальное земное божественное наместничество, упоминаемое в исторических хрониках Руси, не было утверждённым правилом для всех народов. Однако практически во всех исторических документах старинных времён, часто являющихся фактически мифами, или легендами околодокументального характера, правитель обязательно находился в родстве с божествами. Более того, часть всеобщей мировой мифологии пестует линию прямого участия божественных сил в человеческой действительности, тем самым, косвенно подтверждая реальность действительного высшего происхождения земных правителей. Появление новой религии, установление новой веры всегда происходило через определённую ломку и борьбу. Огнём и мечом - не метафора, но горькая правда о крещении той же Руси. В иных случаях, например, в Ирландии, Святой Патрик внедрил христианство с помощью иного принципа борьбы за веру. Мудрости, убедительных речей, и верных слов. Африканские народы, также в большинстве своём являющиеся христианами, подчиняясь силе меча карающего, шли за мечом праведным - спасающем, озаряющим путь светом надежды на острие клинка. И это вновь не совсем метафора. Во многих описаниях истории многострадальных чернокожих, переживших в свое истории рабство, унизительную сегрегацию, и бытующие по сей день повсеместные предрассудки, фигурирует таинственный свет, или путеводная звезда, предстающая бликом на мече правителя - не власти, но силы. Не хозяина, но лидера. Обычно меч становится атрибутом шамана или вождя.
К слову, такой африканский меч, как нгала, который, как считается, использовался в том числе для убийств и казней, по своему виду сильно напоминает европейский боллин, а ещё больше, древнеегипетский меч-серп хопеш. Ещё его называют топором, хотя серповидное лезвие всё же больше напоминает режущий инструмент. И в этой визуальной схожести скрывается ответ о принципе проникновения не только христианской религии в африканский мир, но и множества аутентичных элементов, как монотеистических религий, так и европейского язычества.
Символом правителя любого народа, как правило, является корона. Однако есть и ещё два элемента, практически обязательных для правящего господина. Это - меч и щит. Щит обычно является фактически "эмблемным" элементом, на котором либо читается символ государства, и его правителя, его история; либо он подчёркивает силу правителя, как защитника, и непосредственно защищённого от недоброжелателей героя. Меч же, как в мифологии, так и в реальности, помимо того, что является элементом борьбы - оружием, также является и символом утверждённого права, закона, и тайны. А так же, мечом отвоёвывается, и утверждается власть. Поднятый острием вверх меч означает предупреждение. Признак права слова, суть идеи, эгиды, за которой последует народ. Воткнутый в землю меч, суть клеймо владения, утверждение "моя земля", или "моё право". И также, это символ окончания борьбы.
Правитель и меч. Право на власть, и меч. Слово, идея, клич лидера - это всё символизирует меч. И поскольку направления "меча зовущего" испокон веков были религиозными, либо боевыми, мы можем утверждать, что именно этот принцип символизма в своё время перешёл в Таро. Масть Мечей - это масть разума, духовности, и священной - в избранной парадигме - борьбы.
В определённое время, монархию грубо подвинули структуры, не подразумевающие божественного наместничества. Суть разделения человеческого общества на правящих и управляемых от этого не поменялся, сменились лишь имена, и структурные принципы. Тем не менее, те же коммунисты пришедшие к власти, по сути, создали новую религию. И новые религии ткутся в современном мире, опутывая общество компьютерными сетями, и окружая информационными потоками. Ничего не меняется от изменения форм, поскольку содержание +- остаётся всегда прежним: разделяй и властвуй. А затем, в лучших традициях - Solve et Coagula. И желательно помолясь.
|
|