Новости
Письмо Сове
Таро
Магия
Огам
Оракулы
Статьи
Семинары и практикумы
Логин:
Пароль:
Главная  / Статьи / Экстрасенсорика. Начало. (Часть I)

Экстрасенсорика. Начало. (Часть I)

Уверена, большинство людей хотя бы раз в жизни ощутил то специфическое состояние, которое принято называть ясновидением. Понятие ясновиденье включает в себя два ключевых слова: ясно и видеть. Если расшифровать эти два слова в контексте, получается, что человек видит что-либо, или кого-либо без помех, без «косметики». Косметикой в данном случае являются образы, в которые видящий облачает то, что видит.

Также и тот, кого собственно смотрят, украшает себя косметической маской.

И, наконец, существует самый крепкий косметический слой - это система. Незыблемый образ созданный общественным видением заставляет привыкнуть к нему, и видеть, а стало быть понимать увиденное только так, и никак иначе.

Привыкнув смотреть "общественными глазами" на окружающие явления, человек постепенно становится неспособен воспринимать образы без косметики. Ощущение приятия, или неприятия от увиденного замещают понимание. Так, чувства одерживают над сознанием верх.

Но порой в задачи наблюдателя входит смывание этих косметических слоев, для того чтобы увидеть чистый образ, суть, подноготную. В таких случаях, как раз можно говорить о ясновиденье.

Ситуаций, в которых человек может, намерено, или непроизвольно получить опыт ясновиденья, может быть множество. Принято считать, что ясно видит человек в экстремальных ситуациях, это состояние может посетить в момент шока, острой ситуации, крайней опасности, например. В психологии принято мнение, что так называемая интуиция - это бессознательное, живущее в каждом человеке, которое проявляется в сознании, и осмысляется. Это налаженное взаимодействие бессознательного с сознанием. Многие практики доказывают эту теорию, и выясняется, что интуиция обычно работает с архетипами и символами, которые неосознанно, и часто никак не проявляясь, живут в человеке, в глубинах его подсознания.

Однако всё не так просто. Этот вопрос более многослойный, и начинается он издалека. Достаточно начать разбираться в самом определении бессознательного.  Попытаться понять, откуда в так называемом бессознательном человека современного, могут появиться те, или иные символы, и архетипы. То, что превалирующая их часть является повторно обработанным сознанием материалом сложно подвергнуть сомнению. У каждого человека есть привычка, опять же, не всегда осознанная, подвергать анализу всё увиденное, и дать тому определение. Это считается естественным процессом работы мозга.  Рациональное мышление не может быть построено на допущениях и домыслах, также как базировать свои осмысления на образах, и впечатлениях, а не на конкретных физических проявлениях, и  фактах.

Здесь вступает в силу интересное разделение реальности, в которой живёт каждый человек. Это разделение на свет и тьму, это день и ночь в сутках, это зеркала в окружающем мире, которые множат отражения, существенно облегчая их концентрированные значения. Практически в каждой из мировых религий существует миф о божественном, то есть потустороннем происхождении первого человека, целых людских родов. Не менее часты и истории близнецов, ставшие впоследствии архетипическими. Близнецы - та же тьма и свет, мужское и женское, или метальное и чувственное, изначально не представлявшие собой единое целое, дали разные ветви развития людских типов. Так могли появиться рационалисты и сенсорики, прагматики и романтики.

И вот, человеческое сообщество, пережившее к настоящему моменту несколько волн явных, и негласных репрессий различных форм сенсетивности, научилось маскировать и подавлять в себе сенсорику, то есть, по сути, геном близнеца, отвечающий за чувственное восприятие окружающей действительности.

Близнецы

В лице Таронгайавагона-Жускея, Хозяина Жизни, ирокезы умилостивляли разрушительные, тёмные, неблагоприятные для человека силы в лице его брата - близнеца Тавискарона, божества зимы, холода, льда. Также и общей их бабки, Атаентсик, богини земли, мрака и смерти.

Как видно, эта богиня очень близка по своему символизму к загробному миру. Более того, конкретно могильному мраку.

Тавискарон («одетый льдом», «покрывающий все градом, снегом, изморозью», «кремень») нес с собой голод и нужду и олицетворял все, что есть разрушительного в природе. Он порождал весенние заморозки, губительные для молодых всходов, посылал северный ветер и ранние морозы, убивавшие не созревшую ещё кукурузу. Покрывал льдом водоемы, и засыпал снегом всю землю. Проще говоря, он старался погубить все, что создавал Жускея, поэтому между ними была смертельная вражда. Жускея наполнял мир созданными им зверями и птицами, а бог зимы уводил их и запирал в огромной пещере в дальних горах (отображение зимней спячки животных и насекомых, и осенних отлетов птиц). Из заточения их вызволял тот же Жускен.

Интересно, что божества разделены. Это близнецы, их двое. Двуликости, сиречь двуединства здесь нет. Толи не предполагалось борьбы темного и светлого начала в одной душе, толи страшно было в это верить, и имение внешнего врага, которым, по сути, являлся «плохой» брат-близнец, казалось менее страшным и обратимым, чем, если бы это было одно существо. Однако налицо дуализм, борьба добродетели, то есть благодетельных, и губительных начал природы. Света и тьмы, жизни и смерти.

(/obuslovlennosti_10._verovaniya_i_bo)  

***

Приоритет логического мышления, продолжительное и последовательное вытеснение чувственного восприятия, существенно повлияли на дальнейшее развитие человечества. Зачастую, как только речь заходит о ясновидении, люди далекие от этой темы начинают сомневаться, стесняться, закрываться. Лишь на первый взгляд, этот способ спрятаться от своего естества, правилен и безопасен для человека.

Закрываться - это значит, скрывать своё истинное, под какой-либо личиной. Под слоем «косметики». Смущаясь от того, что ему приписывают непонятное ему самому свойство, человек подспудно защищается. В первую очередь, от того, что ему непонятно, и, соответственно, пугает его. Если при этом человек религиозен, то чаще всего именно религиозные чувства, трепет перед эгрегором, который они представляют, рождают этот страх. Человек боится, прежде всего, тогда, когда сомневается.

Закрывшись, человек внешне остаётся прежним, естественно, но его невидимые сенсорно чувствительные точки закрываются, и становятся невосприимчивыми, и, соответственно, неуловимыми для внешних влияний. Это один из самых распространенных вариантов самозащиты, часто ведущей к тому, что сенсорные точки остаются закрытыми навсегда. Человек прячет свои, в общем-то, естественные, раз они живут в нём, возможности. Он может лишь раз в жизни пережить опыт ясновиденья, и больше никогда подобных неосознанных им самим ясных картин не получает.

Но что происходит с ним, с его психофизическим состоянием, когда он намерено, препятствует раскрытию в себе каких-либо способностей? Опять же, долгие, и непростые времена борьбы за власть над людьми одной из менеджерских каст, института церкви, привели человечество в состояние покорности и согласия с данностями, в рамках которых, преодолевая сложности, ему приходится жить. Простой пример: Принято считать, что если человек, не наделённый никакими сверхъестественными способностями, изо всех сил стремится в область магии, как альтернативы сугубо человеческой жизни, его неминуемо постигнет кара. Не лезь, мол. Однако почему-то мало кто задумывается об обратной стороне той же медали. А именно, о наказании за отказ следовать по предначертанному пути, использовать и развивать способности, заложенные, благодаря геному обоих божественных близнецов. Наказание это, как правило, либо осознается человеком слишком поздно, когда сложно уже переиграть большую часть пьесы своей жизни. Либо не осознается вовсе, и духовная, или сенситивная составляющая человека так и остается не развитой.

 ***

Плата за ясновиденье. Жертва повешенного.

Многие практики магии, этой части всеобъемлющего вселенского «яйца», часто практикуют жертвоприношения, или подношения Духам и Богам. В благодарность за помощь в деянии, с просьбой о помощи, или как способ уберечься от гнева Высших сил.

История благодарных подношений известна не только в магии, конечно, но и в её параллельном течении, фактически близнеце, религии. Нет такой религии, в которой не были бы распространены, прямо ли, косвенно ли, подношения Высшим существам, или одной единой Высшей Силе.

Жертвоприношение, в отличие от подношения в благодарность, или в честь, является превентивной, по сути, мерой. Но нельзя рассматривать это священное действо, как некую административную акцию, чем зачастую грешат некоторые группы оккультной тематики. Так происходит, так воспринимается этот ритуал лишь в том случае, когда жертвоприношение отходит от своего исконного смысла. На начальном этапе формирования самой практики жертвоприношения, люди, понимающие справедливость, и потому необходимость таковой жертвы, слышали своих Духов и Богов. Об этом говорят все древние тексты, указания на диалог с Высшими силами присутствует практически во всех произведениях искусства древности, в большинстве не художественных текстов, и даже в священных писаниях.

Вне зависимости от того, какое именно жертвоприношение, или подношение делается, человек, так, или иначе, вступает в контакт с божественным проявлением. Контакт этот никогда не бывает односторонним. Даже в том случае, если человек не способен услышать, или увидеть ответ Высших сил на свой призыв, этот ответ приходит. Ведь если слепец не видит солнечного света, Солнце не перестаёт сиять.

Интересная особенность наблюдается в следующем. Когда человек благодарит, или просит о чём-то Высшие силы, изначально понятно, что идёт обращение к сильнейшему. К тому, или к тем, кто может повлиять и качественно изменить что-то. Маг здесь не всегда отступает на второй план, его сила, как топливо, необходимая деталь делания. Но есть случаи, когда речь идёт не о ритуальных магических практиках любого толка, или, к примеру, получению предсказания. Иная ситуация рисуется в случае экстрасенсорики,   ясновиденья...

***

Экстрасенсорика и ясновиденье разделено очень тонкой гранью, если вообще таковая есть. Сверх острая чувствительность, экстрасенсорика (от лат. extra - «сверх», «вне»; sensus - «чувство»), или способность воспринять дар Богов, каковым считается изначально ясновиденье, в самих этих понятиях заложено много человеческого. Сосуд, коим является здесь человек, это сосуд воспринимающий и передающий. Но он ещё сосуд взаимосообщающийся с божественным. Заметна разница. В первом случае, человек фактически стоит на несколько иной ступени, он -   просящий. Во втором случае, человек, хоть и не может быть божественному проявлению равным, то отношения «Высшие силы - человек» всё же ближе к партнёрским.

Означает ли это, что при получении пророчества, или способности каким-то образом способствовать транслированию божественной воли, или даже влиять на события, человек не должен отдавать почести, или благодарить силы Высшие за это? Является ли то, что этот дар был даден человеку без его воли и просьбы, причиной не платить, или не пользоваться? И есть ли справедливость в том, что человек, наделённый от рождения определённой сверх чувствительностью, может пользоваться этими способностями, ничего не отдавая взамен?

Есть версия, что человек платит в таких случаях собой. Своей жизнью человеческой, своим спокойствием, определённым количеством физических, или душевных сил. Но есть ли в жертве такого рода резон Высшим силам? Если фактическое использование таких способностей, взаимодействие с иными мирами может быть одинаково важно для обеих сторон, то каким образом недобровольная жертва человека Высшим силам может быть синхронизирована с процессом отдачи - получения?

Пытаюсь разобраться ещё раз. Вот, шаман, колдун, который приносит жертвоприношение Духу леса, или Царю горы. Он делает это потому, что входит на его территорию. Это плата за проход, и это справедливый обмен - дар, в оплату услуги. Но в случае не просимого, не желанного даже подарка, способности, как может человек, ясновидящий дарить и благодарить также искренно? Едва ли может. Однако это не относится к тем случаям, когда способности к сверх чувствительности и ясновиденью были обретены намерено.

О развитии таких способностей в последнее время говорят много. Это нормальный виток в истории, один из многих. Доказано, что чаще всего всплеск интереса к мистике и магии возникает в переломные моменты. Это может быть одним из проявлений поиска материнской спасительной груди, поддержки и опоры. Может быть также чисто физическим проявлением на уровне мозга, который реагирует на колебания атмосферных пластов, заставляя работать энергетический системный блок человека в усиленном режиме.

Развитие в себе указанных навыков возможно разными способами. Отношение к этому может быть скептическим в силу того, что основной упор делается не на веру, не на действительное видение происходящих вне материального мира вещей. Известны способы, которые специальными-то сложно счесть. Например, развитие элементарного внимания к знакам, которое, при определённой доле скептицизма вполне можно посчитать за подтасовку фактов. Опять же в связи со всплеском интереса к теме, многие пытаются развивать в себе способности, к которым не имеют ни склонности (по сути интереса), ни возможностей. Человек с неразвитой чувствительностью, не видящий, и не получающий в достаточной мере понятных ему подсказок извне, может ориентироваться только на доступный ему уровень в процессе обучения этим навыкам. По тому же принципу, в общем-то, построена система живого журнала. Человек, который является «взаимным френдом» другому человеку, получает доступ к его записям, находящимся под замком. Есть и другой пример, уже более близкий к магии. В фантастической литературе нередко упоминаются разные уровни, или категории магов.

Получается, что человек, маг, внедряющийся в определённую область иного мира, также как и человек, постоянно пребывающий в мире земном, проникает на те территории, к которым имеет допуск. Проникновение в закрытые миры без допуска может быть чревато.

***

Одним из распространённых методов работы по открытию в себе особой чувствительности является работа со сновидениями. Никто лучше Карлоса Кастанеды, на мой взгляд, это не описывал. Существует также непревзойденная техника работы с проводником, или учителем. В обоих случаях, основой является виденье, слушанье, и умение вовремя сопоставлять события с чувствами. По сути всё та же работа мозга. Для того чтобы практиковать любую из вышеприведенных техник не надо иметь никаких дополнительных инструментов. Человек работает через себя, собственными физическими, и душевными силами, а также мозгом. Но есть и более доступные, по крайней мере, неофиту методы, позволяющие развить в себе чувствительность к восприятию и трансляции воли Богов.

А именно - дивинация разного толка. Гадатель, каким бы инструментом он ни пользовался, фактически совершает всякий раз взмах волшебной палочкой, для того чтобы свыше снизошло озарение, и тайное стало явным. Колдовство. Но вот только не каждый гадатель работает в полную силу, часто львиная доля работы возлагается на инструмент, например, карты, а роль гадателя низводится до вербализации посланий карт. В то же самое время, всякий раз, когда гадатель раскладывает карты, рунолог руны, и так далее, невидимый взмах волшебной палочки так, или иначе происходит. Гадатель не властен, изменить волю Богов, отвечающих на его призыв. Он не может приказать, и даже просить сказать иначе. Но он может довериться сказанному ему. К примеру, на вопрос вопрошающего выпадает набор карт, значения которых, гадатель, естественно, понимает. Интерпретируя расклад в целом, он основывается и на знании карт, и учитывает комбинацию их, и многое другое. Но не всегда увиденное, и даже озвученное после, сам гадатель видит также, как показали ему карты. Бывает так, что сами по себе (?) возникают образы, имена, целые ситуации, о которых гадатель «благоразумно» умалчивает. В таком случае вопрошающий получает гамбургер из фаст-фуда, то есть продукт с известным вкусом и запахом, за фиксированную сумму. В случае, когда гадатель всё же решается довериться не только одному органу чувств, глазам, но и остальным, его интерпретация будет более изыскана, и близка как раз к экстрасенсорике.

***

Предположим, человек, сам не отдавая себе в этом отчета, описал личность незнакомого человека, и это описание соответствует действительности. Назвал несколько его характерных черт характера, или даже сказал, кто изображен на перевернутой изнаночной стороной фотографии, мужчина, или женщина. Кто-то назовет это колдовством, хотя это определение здесь не будет правильным. Кто-то скажет, что это экстрасенсорика. Возможно, хотя более точным будет как раз определение ясновиденье, так как речь идёт, об увиденном через плотную бумагу образе человека.

Итак, какими принципами мышления, интерпретации собственных мыслей придерживается человек, единожды, или постоянно проявляя ясновиденье. Здесь уместно будет снова вспомнить о той самой «косметике», о которой речь шла выше. Косметика, к которой прибегают женщины для украшения себя, обычно работает по двум принципам. Первый - это декоративный вариант боевого, или колдовского раскрашивания лица и тела, принятого ещё в древние времена шаманами для путешествия в мир духов, для защиты, и маскировки. Второй принцип - это, опять же, маска. Наподобие театральной маски, которую надевает актер, входящий в образ, играющий роль.

В данном случае, речь идёт о маскировке, или косметике ментального плана. Она состоит из множества образов, на которых создается целостная система восприятия характеров, явлений, людей, и событий. Как при раскрашивании картинок в тетради для раскрашивания в детстве, ребёнок подбирает цвета для предметов, основываясь а)на знании, как эти предметы выглядят в реальности; б)на собственном воображении, диктующим ему те, или иные цвета, наиболее соответствующие картинке. Экстрасенс и ясновидящий, описывая личность незнакомого человека, чаще всего основывается на варианте б). Это раскрашивание картинки, где вместо цвета черты характера, особенности личности, кажущиеся видящему наиболее органичными для описываемого человека. 

Человеком было принято считать, что Луна влияет на специфику магических действий, которые следует согласовывать с фазами ночного светила. Общеприняты следующие соответствия:

Луна убывающая - В эти дни выполняется магическая работа вредоносного характера. Привороты, наветы, проклятья, и прочее подобные действа. Также в дни стареющей Луны проводятся ритуалы отпускания, отвода, забытья, и т.п.

Луна полная. Полнолуние - В это время, иногда часы, концентрированная сила Луны буквально взрывается, расширяется спектр действий. Часто к полнолунию приурочиваются завершающие фазы долговременных ритуалов, проводятся ключевые действия по работе над различными вопросами.

Луна растущая - Это дни всяческого развития. Прирост денежных ресурсов, зарождение всего нового. Магия плодородия.

Чувства соглашаются с принятыми определениями лунных соответствий, но рациональное мышление не дает воспринимать всё на веру, и требует разобраться. Как могли возникнуть эти соответствия, почему они именно таковы?

Луна могла являться знаком. Точкой отсчета, календарём буквально. В чём-то как противовес Солнцу. Дневное жаркое светило, как заметили ещё люди древности, влияло на их повседневную жизнь - помогало взрастать урожаю, согревало в холодные времена, освещало путь путников. Соответственно Солнце наделялось определёнными положительными качествами, и считалось ответственным за плодородие, богатство, и физическое здоровье.

Луна появляется на небосводе в темное ночное время. Соответственно во мраке ночи - она также освещает путь. Но путь в неведомое, путь невидимый, и опасный. В свете Луны окружающий мир выглядит не так, как при солнечном свете, а соответственно, ночь наделяется негласным определением иной реальности, практически альтернативной жизни.

Понятия добро и зло были известны человечеству издревле. И определяться с тем, что положительно влияет на них, а что идёт во вред, им помогали не книги, или наущения мастеров, но сама жизнь. Как это связано с Луной, и её фазами, думаю, тоже объясняется прозаично. Наподобие плода, фрукта. Созревший фрукт, как полная Луна. Манящий, красивый, наполненный. Это реализация трудов на поле человека, или самой природы. Откусывая по кусочку от плода, человек уничтожает его - убывающая фаза Луны. Плод созревающий, увеличивающийся в объеме - растущая фаза Луны.

Плод съедается, и, соответственно, исчезает. Его больше нет. Вредоносная магия.

Плод растёт, наливается, и кормит своей плотью человека. Созидательная магия.

Таким образом, постепенно мог образовываться лунный календарь, а точнее будет сказать, структурироваться. Каждый день, и каждые лунные сутки, в зависимости от традиций, в которых велось наблюдение, интерпретировались определённым образом. Но для того, чтобы данные наблюдения были сведены воедино, необходимы были люди, личности, способные взять на себя ответственность за систему.

Возможно, трактовка лунных дней началась с момента появления, так называемого менеджмента от магии. Эти функции, чаще всего, брали на себя люди, неспособные работать, часто обладавшие какими-то увечьями, не дающими им возможность работать физически, но не осложняющими работу мозга. История магии знает немало колдунов, шаманов, магов - калек. Несмотря на свой физический недуг, эти люди умели блестяще организовать процесс руководства жизнью человека, часто целого племени, или рода. Эти услуги оказались востребованы, и чтобы объяснить «клиентам», что они могут предложить, «менеджеры» решили договориться о терминологии. Были определены понятия, отправные точки, на которые в дальнейшем можно будет опереться, чтобы выстраивать собственную систему, двигаться по своей тропе.

Здесь можно провести следующую параллель, лишь на первый взгляд кажущуюся несвязанной с темой. Подобным образом действовал К.С.Станиславский, создавая свой будущий театр МХАТ. Известно, что работая над собственной системой, он наблюдал за тем, как играют актеры Малого театра. Он учился у этих мастеров актерскому мастерству. Расспрашивал их, как они добиваются такого воздействия на зал, как играют те, или иные роли. Всякий раз, актёры, отвечавшие на этот вопрос, не могли найти точных определений тем индивидуальным сигналам, которые запускали в них то, или иное настроение. Сходились на том, что процесс творчества необъясним. И точка.

Тогда Станиславский, (Подобно калеке менеджеру, вставшему у руля организации магического процесса), решил описать, как ему казалось, каким образом великие русские артисты подходят к творчеству. Как заставляют зал переживать. По сути, вся система Станиславского объясняет, как подойти к моменту творчества. При этом подчеркивается, что сам процесс творчества необъясним.

Как ему казалось, как он интерпретировал, как он видел этот процесс. Именно это, личное восприятие происходящего, являлось, и является, по сей день, основой всей системы. Именно поэтому, система Станиславского, в теории, как основа, как база, работающая для большинства актеров, на практике работала только для самого К.С.Станиславского. Он интерпретировал «интервью» данные ему актерами, как определённую систему. Это была ЕГО ЛИЧНАЯ интерпретация. Возможно, актеры сказали ему что-то другое, но именно он смог скомпоновать их слова в систему.

Итак, как становится ясно из выше сказанного, К.С. знал, что он вкладывал в свою систему, в эти описания. Поэтому он и мог работать по этой системе. Это были его личные «подставки». Тот,  кто совпадал с ним в восприятии, мог воспользоваться этими подставками, но талантливые артисты всегда имеют собственные подставки, и в результате создают собственную систему.

Пресловутая система Станиславского, возможно, необходима, как курс молодого бойца, азы. Скорее для объяснения, чего делать нельзя, а что можно. Подчас может статься, что всё остальное, кроме того, что нельзя - можно. Здесь как раз возникают параллели с магией. Один из основных законов, если не сказать больше, единственный непреложный закон магии, гласит о том, что следует чтить закон. Закон магии, жизни, взаимодействия, и восприятия окружающей действительности. Не важно, в какой традиции работает маг, к какой системе принадлежит, или следует по собственной тропе. Чтить закон - значит, не нарушать равновесия, баланса, заведённого в мироздании, прежде всего для продолжения жизни здесь, и сейчас.

И снова вспоминается театральный закон, во многом перекликающийся с законом магии. Чти сценический закон. Соблюдение правил, как основа незабываемого действа.

Приоритет, который менеджмент от человечества всегда отдавал логике, отодвигая сенсорику на второй план, обуславливался тем, что с помощью незыблемой структуры, доказательной базы, логики можно было сдерживать людей. Рамки, искусственно воздвигнутые для человечества, в какой-то момент истории были необходимы, это то же падение вавилонской башни, ниспосланное Богами человеку в наказание, и для упреждения его безвременной гибели. Необходима была структура, но она должна развиваться, и для этого близнец, то есть его геном, живущий в человеке, дремлет, но не умирает. И просыпается тогда, когда речь снова заходит о сохранении баланса.

Система Станиславского была взята на вооружение советским режимом. Когда существует система, можно провести четкую линию, что правильно, а что нет. Школа соцреализма взяла на вооружение эту систему в искусстве, чтобы отсекать лишнее. Все что не подпадало под систему Станиславского,  в театральном искусстве советского периода считалось антисоветчиной.

Любые школы мастеров театра - это искусство сценического существования. Например, альтернативная система работы актера Михаила Чехова была взята на вооружение Голливудом, и как чуждое, буржуазное, а значит, враждебное, в Советском Союзе существовать не могло. Система М.Чехова - это работа от внешнего состояния ко внутреннему, а система Станиславского, наоборот, от внутреннего наполнения к внешнему проявлению.

Ассоциативно возникает вопрос, в какой из этих систем больше магии?  Точнее, какая из систем наиболее близка к работе над собой мага, при подготовке к свершению ритуала, творению?

Вообще, сам по себе вопрос, существует ли вообще специальный принцип магического существования, или нет, спорен. В современном мире существует масса признанных магических систем, иногда называемых школами. Помимо них, были, и есть маги - одиночки, не признающие коллективной, групповой работы. Тем не менее, заблуждение считать, что маги,  практикующие в рамках системы, работают одинаково. Как бы то ни было, но у каждого мага свой, уникальный способ работы, и даже в случаях, когда творение магии происходит в рамках определенной системы, индивидуальный ключ имеет каждый маг.

У Чехова и Станиславского разные подходы, но ноги обеих систем растут из русской школы переживания. В отличие от системы Бертольда Брехта, в которой принцип сценического существования другой. Это очуждение (театральный термин).

Артист - это скорее мысль, стихия Воздух. Эмоции здесь не рассматриваются, они должны возникать у зрителя, не у актера! Актер смотрит на своего персонажа со стороны, он кукловод. Например, вот эта кукла - Гамлет, и актер наблюдает за своим персонажем. Он рассказывает его историю зрителю, всегда понимая, что он не является персонажем этой драмы. Отсюда появились зонги -  песни персонажей,  в которых актер рассказывает его историю, и свое отношение к происходящему. Например, «Мамаша Кураж» - пьеса построена по этому принципу. Герой очуждается от происходящей в пьесе трагедии, сморит на драматизм со стороны.

Актеры воздействуют на разум зрителя, отстраняясь от происходящего, чтобы «с холодным носом» дойти до конца. Зритель должен задуматься. Бертольд Брехт говорил, что зритель в зале, при просмотре должен закурить - это будет признаком того, что человек задумывается над происходящим. Через мысль он добивался от зрителя эмоционального ответа.

Процесс осмысления априори принадлежит сугубо ментальной сфере, и принято считать, что чувства являются противоположностью разума. Нередко человеческие переживания обуславливаются элементарным неумением договориться о том, что за спектакль играется на сцене  жизни сейчас. Так происходит на самом простом, и в то же время, как оказывается на практике, одном из самых сложных уровней общения между людьми.

Кажется, как такое возможно, что элементарные вещи, которые постфактум понимаются легко и просто, в настигающий момент "Ч" заводят людей в тупик? И зачем вообще так задумано, чтобы необходимые друг другу существа, играли в странную игру - «непонимайку», когда разговаривающие на одном языке, заинтересованные друг в друге люди не могут договориться?

Говорят, человек не может понять сам себя, потому не может понять и другого человека. Но мне видится в этом проблема отсутствия третьего, внешнего цензора. Того, что может, наблюдая за процессом взаимодействия двоих, отстраненно и беспристрастно оценивать и одну, и вторую точку зрения.

Мужчина и женщина - это пара. Они соединялись не одно столетие, и за всё это время свой стиль объединения не меняли. Разве что с поправками на время и место действия. Однако всё, даже документальные свидетельства, руководства не помогают. Будто мужчины и женщины не замечают, что их частная любовная трагедия - зеркало миллиона трагедий прошлого. 

Да, каждый человек уникален, даже если во многом типичен, и никто не станет спорить, что частная любовная драма ничуть не менее ценна, чем масштабная трагедия. Боль есть боль, и от количества участников, также как от степени не зависит.  

В отношениях мужчины и женщины, в каждых конкретных отношениях, трагедийность ситуации часто явна только для одной стороны, вторая её не видит. По сути, получается, что обладая равным интеллектом, как правило, люди не могут договориться "на берегу". Поэтому исключения, подтверждающие правила, наводят мистичности на любовь, тогда как это всего лишь вопрос обращения стихий - Воздух, да Вода.

Воздух - как ментальная сфера, Вода - как чувства. Но если любовь - это водная стихия, то размышления о ней, создание в своих головах мужчиной и женщиной каких-то комбинаций, структур этих взаимоотношений - это уже Воздух. В результате взаимодействия этих стихий, получается либо испарение от Воды, пар, Воздух. Либо нежизнеспособное ничто. 

Создаётся впечатление, что некоторым отношениям просто необходимы актеры - певцы зонгов, которые смогут пропеть историю отношений двоих отстраненно, объективно, и, одновременно эмоционально, и аналитически. 

***

Говорят, лицедейство от лукавого. Здесь всё - и перевоплощение актера, его маска, которой он становится на время спектакля, а также здесь манипуляция сознанием, чувствами зрителя. Но! И это очень важно. Когда актер, выходя на сцену, представляется зрителю Гамлетом, он заставляет зрителя в это поверить. Он проводит зрителя по всему сюжету, делая это так, что зритель сопереживает герою, размышляет над перипетиями сюжета. Но сам актер при этом, никогда не ощущает себя Гамлетом, иначе - это называлось бы уже безумием, а не актерским мастерством. То же можно сказать о ведьме, колдуне, шамане. Человек, находящийся в процессе творения магии, обязан находиться в нескольких реальностях одновременно, иначе потеряет связь с внешним миром, откуда он родом, и сойдёт со своего ума. Реальность, в которой актер, как и маг, творит своё действо - это контролируемая реальность, иначе это называется сумасшествием.

Вся система Станиславского основана не на том, как воздействовать на зрителя, а на том, как артисту подойти к состоянию вдохновения, творчества. К тому состоянию, когда артист уже может воздействовать на зрителя.

Это сродни подходу к трансу для шамана, для колдуна. В одних традициях состояние транса не обходится без препаратов разного происхождения, способствующих расширению границ сознания. В иных, достижению нужного состояния способствует определённая музыка, песни, ритмические повторения. В каждой традиции свои способы, и каждое из них одинаково действенно.

Есть мнение, что многие племена, прежде чем отправиться на охоту, совершали ритуалы, более всего походящие на театрализованные представления. В этих ритуалах разыгрывались сценки охоты на зверя, и победа над ним. Тот же принцип зачастую обусловливал появление рисунков на камнях, наскальную живопись, в сюжетах которой легко узнаются также охотничьи сцены.

Нетрудно предположить, что самодельные игрушки - куклы, животные, предметы быта также могли быть частями ритуалов, а не только детским развлечением. То же относится и к народному творчеству. Песни и танцы разных народов, племен, являющиеся неотъемлемой частью народного фольклора, отличительными чертами древних поселений, как правило, имели чисто практическое значение. С помощью деталей этих действ, становится возможным реконструировать весь ритуал, воссоздать картину прошлого.

Одной из интереснейших особенностей магического восприятия действительности, реалий окружающего мира, является взаимосвязанность событий и явлений в нём. В большинстве мифологий мира найдутся такие общие точки, которые переходят из одной культуры в другую, при этом, изменяется лишь форма, но не суть мифического явления.

(статья по теме: /magiya_igry_i )

***

В современном мире, надобность определять энергетику места стало модным. Причем мало того, что определять. Создавать её. Для этого, часто используется не столько личная энергия человека, сколько всяческие подручные средства, ставшие доступными благодаря тематической литературе. Но это не совсем правильный подход, потому что не подпитываемая постоянно энергетика быстро истончается, и, не войдя в резонанс с энергиями людей, постоянно проживающими, или часто находящимися в помещении, например, скоро может испортиться, как просроченный продукт, или исчезнуть вовсе. Вы наверняка замечали, что в домах, хозяева которых домоседы, энергия менее подвижная, нежели в домах заядлых путешественников, или тусовщиков, мало времени проводящих в стенах дома? Проверить, подвижна, или наоборот, спокойна энергия, можно несколькими способами.

Способ первый: Этот вариант определения энергии самый простой. Можно зажечь спичку, или свечу, и понаблюдать некоторое время за поведением огня. Если огонь горит ровно, не трещит, не чадит, не «волнуется», следовательно, энергетика помещения спокойная. Часто мистическое восприятие действительности дорисовывает самостоятельные образы,  наделяет треск свечи присутствием сущностей, духов из иных миров. С этими утверждениям спорить, как видящая, не стану. Но человеку, не могущему увидеть, возможно, присутствующих иных существ, сигналом о неких влияниях извне могут стать вот такие яркие признаки.

Способ второй: Первые две минуты в тишине. Вы вошли в помещение. Замолчите, и прислушайтесь. Многим помогает закрыть глаза, чтобы внешние образы не накладывались на внутренние. Первое впечатление от помещения, первые ассоциации, возникающие от нахождения в каком-либо месте, будут верными. Этот способ определения близок к гаданию на воске, когда образы, проявляющиеся на расплавленном воске, могут быть пророчеством.

Способ третий: Собственно, только этот вид определения энергетики места, я лично считаю экстрасенсорным. Для такого типа определения не нужны никакие вспомогательные материалы. Только ощущения. Прислушаться к себе. Закрыть глаза, и позволить смутным образам, мелькающим перед внутренним взором картинкам проноситься перед вами свободно. Не важно, как скоро вы сможете разобраться в их значениях, структурировать, и понять их. Главное - смотреть, и попытаться запомнить, что вам показывают.

Обрывочные фразы, бессмысленным эхом всплывающие в голове, иногда отдельные слова, или имена, которые вы слышите, зачастую несут конкретные значения.

К тому же типу определения можно отнести ассоциативный метод. Представьте, что входя в ресторан, первая ассоциация, которую он у вас вызывает - это квартира подруги. И не потому, что всё в помещении устроено также как в квартире подружки. Но свет, цвет ближайшей к вам скатерти на столике, обивка стульев, обои, стакан с виски, не затушенная сигарета в пепельнице на барной стойке. Запах, в конце концов. Любая деталь может родить ассоциацию. Итак, вы поняли, что за помещение напоминает вам ресторан, и что? Нет, это вовсе не обязательно означает, что сейчас сюда войдёт ваша подружка. Однако вы знаете, что она терпеть может готовить, и у неё в гостях вы как-то получили несварение желудка. Вспомнили? А теперь бегите из ресторанчика прочь, потому что, скорее всего, вас и здесь не порадуют вкусной кухней. И если не гарантированно, то с большой вероятностью, вы можете и здесь отравиться не качественным блюдом. Не рискуйте.

***

Примерно тот же метод помогает в определении основных черт характера незнакомого человека. Внешне похожие люди часто обладают схожими чертами характера, привычками, манерами. Нередко совпадают даже имена, или какие-нибудь специфические выражения и жесты. Справедливости ради стоит отметить, что подобный метод чисто экстрасенсорным назвать нельзя, потому что в нём больше задействуется разум, ассоциации интерпретируются не чувствами, но анализируются.

И всё есть части, микроэлементы наполнения всё того же мирового яйца, вселенского плода, в котором вечно циркулирует жизнь. Символ яйца, и символ бесконечности - как тропа пути к себе. Она не может быть ровной, потому что путь к себе пролегает в ином измерении, с другими законами, и другими правилами. Там только на ровной дорожке и можно заплутать.

Здесь - http://sigils.ru/symbols/yajzo.html - можно прочесть о символе мирового яйца. Не полно, но достаточно для ознакомления. Этот символ дал рождение символу бесконечности, той самой «восьмёрке», образующей два окружности петле. Не может мир быть плоским, но и не  может быть мироздание, со всеми своими элементами, видимо человеку, если... Не огибает его! Только сомкнувшись вокруг микроэлемента мироздания, человека, являющегося каплей крови (энергии) Земли, мироздание становится доступно его пониманию.

Яйцо - овал, состоящий из пустоты, и изо всего одновременно. И вот, поворачивая половину свою на 90 градусов, яйцо становится знаком бесконечности. Всё просто. Мироздание, суть бесконечность и есть. Всё в одном, вновь, и вновь.

 

  

  

 

_tarot chronicles

Rambler's Top100
Copyright © 2010
Новости
Письмо Сове
Таро
Магия
Огам
Оракулы
Статьи
Семинары и практикумы