Новости
Письмо Сове
Таро
Магия
Огам
Оракулы
Статьи
Семинары и практикумы
Видео
Блиц-консультации
Логин:
Пароль:
Главная  / Таро / Таро Гномов / Театр "подземелий".

Театр "подземелий".

 

Феномен Таро Гномов. 

 

Эта колода заинтересовала таромантов сразу же, своими яркими, и, что греха таить, симпатичными на уровне "смазливости" картинками. "Серьёзным" тарологам даже как-то неудобно было поначалу сознаваться, что "запали", и работают с этой миленькой колодой "для детишек". Однако теперь, и если кто этого не знает, значит, попросту до безобразия ленив, всякий таролог и гадатель согласится, что не так уж проста эта "миленькая" колода. Что даже в именах собственных персонажей сказки разыгрываемой Арканами содержится множество ответов на вероятные вопросы. Не нужно быть знатоком иудейской мифологии для того, чтобы постичь сакральный смысл сюжета этой колоды. Достаточно просто сдать в утиль раз и навсегда свою гордыню, и перестать поверхностно высокомерно взирать на окружающий мир. Он всё равно больше, чем способен охватить человеческий взгляд, так что, нечего выпендриваться.

Но, "очевидные-невероятные" приключения гномов (и людей) на всем известном Древе оставлю почитателям этого элемента т.н. системного подхода, и перейду к любимому, к творчеству.

Из чего состоит эта колода: Встреча с гномами предполагает диалог, а работа с картами Таро - это диалог по определению. То есть, в данном случае, диалог человека (гадателя) с существами не человеческой природы.

Согласно распространённой гипотезе, слово "гном" изобрёл Парацельс, и происходит оно от слова "gnosis", познание. Сохраняющие (вообще-то, добывающие) сокровища обитатели подземного мира способные открыть людям их местонахождение.

78 Арканов иллюстрированные гномами в предлагаемых обстоятельствах, разыгрывающими разнообразные сюжеты удачно легли на систему Таро. Почему? Сюжеты в принципе хорошо раскладываются в рамках этой системы, и здесь явно читается следующая корреляция: Сюжет - это схема. Начало-развитие-кульминация-развязка. Система Таро также имеет начало, развитие представленное последовательностью определённых Арканов, и кульминацию, даже не одну, что также возможно в построении сюжета. Однако, имеет ли Таро окончание, или это бесконечный цикл без конца?

 

***

 

Если рассмотреть структуру гномской колоды по принятому принципу - начиная с Туза Жезлов, первой карты первой в последовательности масти (по Йод-Хе-Вау-Хе) получается следующая картина:

Гном обстругивает пень, вероятно создавая болванку для последующего творения чего-то. Сразу вспоминаются творения из той же колоды - элементы сюжетов на картах. Для какого Аркана ваяет гномик Туза Жезлов? Может быть, для Десятого старшего Аркана Колесо?

Или, быть может, истукан для Восьмёрки Мечей?

Или... Или, это может быть, что угодно, и может также ничем не стать. Это - начало.

Классический путь по классической же колоде Таро, начавшись в Тузе Жезлов (буква Йод) приводит к старшему Аркану XXI, Мир. С "деревянного" (неклассический для гномов, кстати говоря, материал) шара гном "звездочёт" смотрит куда-то вниз. Не на труд ли гнома Туза Жезлов, который, кстати, смотрит вверх. "Ну, как?", словно спрашивает гном Туза. "Возможно, так", "отвечает" гном Мира.

 

 

Также, символическим окончанием пути можно счесть Туз Монет. Именно Туз, а не Десятка открывает завершающий этап в последовательности.

На карте изображён зелёный Скарабей придерживающий лапками золотую монету. Символика ясна: Скарабей считается символом божества Солнца. Возрождение, пробуждение с восхождением золотого сияющего Солнца, главного на небосводе божества самой природы.

Гномы выбираются из пещер. Действие условно переносится из подземного царства в мир, где есть небо, и где растут деревья.

Мир изменился, или, дракон всё-таки побеждает в Шестёрке Мечей , и, забрав золото, в Шестёрке Монет  успокаивается в своём вечном статусе единоличного владельца и хранителя сокровищ? Похоже, так. Рисованный сюжет диктует не самое лестное для гномов прочтение. Всё же, человеческого в них оказывается больше, нежели в том драконе, например.

 

***

 

Гномы людям не служат, но, на пути познания (gnosis) стоят на материальном плане, привнося в индивидуальную линейку познания человека аспект материального. Обучают добывать первоэлементы для созидания; Творить, и преумножать; Бороться;

На чём, точнее на каком аспекте остановится человек, решать ему, и только ему. Гномы же, не Боги, и не люди, но, живые существа видящие в "темноте" всецелого гнозиса, как отдельного аспекта мироздания. Сигнализирующие о важности "презренного металла". Служащие великой идее бесконечности - сохранению гармонии.

Материальное для людей является тем элементом, который собственно и отделяет земного человека от персонажа "не от мира сего", т.е. не совсем уже и земного. Материальные элементы - сокровища, имущество, деньги, и даже статус - это детали. К каждой из них существует в мире подчиняющемся законам нашей Солнечной системы определённое отношение. Поэтому, так хороши гномы - актёры commedia dell'arte. Будто в зеркало смотрят на них люди, и, как и полагается в работе с Таро, видят весь мир, и себя в нём. Весь мир театр. Кто люди? Выбор за вами:)

 

 
Rambler's Top100
Copyright © 2010
Новости
Письмо Сове
Таро
Магия
Огам
Оракулы
Статьи
Семинары и практикумы
Видео
Блиц-консультации