Женщины и мужчины Таро, как манифест гармонииПомимо многих прочих своих достоинств и смыслов, Таро является не много не мало, а манифестом равноправия полов. Арканов, представляющих женские и мужские энергии, в традиционной колоде равное количество. Среди старших Арканов это: 0 - муж I - муж II - жен III - жен IV - муж V - муж VI - жен (2)/муж VII - муж VIII - жен IX - муж X - XI - Сила: жен/ Правосудие: жен XII - муж XIII - XIV - жен XV - XVI - XVII - жен XVIII - XIX - XX - XXI - жен
За исключением Арканов, на изображениях которых традиционно находятся не человеческие существа, получается приблизительно по восемь представителей своего пола. "Приблизительно", потому что изображение трёх фигур на Аркане Влюблённые становится традицией лишь со временем, а, например, женская фигура Аркана Умеренность, наоборот, со временем приобретает ангелические атрибуты, переставая отождествляться с человеческим существом. В картах Придворного ряда та же история. Наблюдается либо парность: Король/Королева; Принцесса/Принц, либо Король/Королева; Рыцарь/Паж. И тогда, равного количества мужских и женских представителей (энергий), на первый взгляд, не получается. Однако с мистической, (что справедливо в контексте) точки зрения, энергию Пажа возможно приравнять к женской.
Итак, с энергетической точки зрения, баланс стихий соблюдается при любом "раскладе", Паж перед нами или Принцесса. В формальном же ключе, нарушается, но и в этом случае, приблизительно компенсируется номиналом Аркана и силой стихийных свойств, его составляющих. Младшие Арканы, как и числа, по понятным причинам, всё ж таки "бесполая" история. *** Поскольку без труда можно заметить, да и как могло бы быть иначе, если изначально рассматривать Таро, как структуру, отождествлённую с земным миром, прочную драматургическую канву в последовательности карт, возможно провести и следующую параллель. Параллель с литературой и её героями, а точнее, героинями. На мой взгляд, это справедливое соответствие с данной системой, т.к. именно художественная проза передаёт одновременно документальные и психологические аспекты времени. Много ли мы знаем произведений, в которых главной героиней была бы женщина, но, при этом, то не был бы любовный роман? Честно, я не особенный "читатель" и не могу похвастаться большой любовью к художественной прозе. Поэтому, если кто готов опровергнуть, что героинь - "героинь", женщин, задача которых передать некую философскую мысль или стать олицетворением своей эпохи, в художественной прозе почти что нет, с удовольствием поразмышляю над вашими версиями. Лично мне, и то, с натяжкой, вспоминаются, пожалуй, только Таис из "Таис Афинская" и Скарлетт О'Хара из "Унесённые ветром". И то, лишь в связи с подробно расписанной в обоих произведениях исторической линией. Женских же главных персонажей наподобие героев Печорина или Раскольникова, графа Монте-Кристо или Овода, вспомнить, честно, не могу. *** В Таро же, мы видим совершенно иную историю. Каждому представителю своего пола предписывается определённая роль, воплощающейся на аллегории "виртуальной" сцены посредством их стихийных проявлений, в зависимости от номинала. Гадатель волен назначать карточных персонажей на определённые роли, если того требует расклад. Например, выбирая ту или иную карту, как сигнификатор или делая их участниками магической формулы. В прогностических же раскладах, карты Двора или придворные Арканы играют роли соответственно позиций. Так, формируется сюжетно-образная концепция расклада, в которой, героини женских Арканов, Королевы или Принцессы, могут исполнять главные роли и становиться центром всей истории. Безусловно, современные колоды Таро слишком часто пренебрегают традиционным концептом, а авторы их, подчас беспардонно "притягивают за уши" значения карт. К примеру, когда Королевы внезапно утрачивают свой статус и становятся банальными истеричками, шлюхами и хабалками, в зависимости от контекста расклада. Спасением Королев, может стать лишь понимание гадателем стихийной образующей. В таком случае, королевский статус представительниц не помешает здравым интерпретациям. То же самое касается, естественно, старших Арканов. Напрямую трактовать Арканы в связи с их полом не только бессмысленно, но и вредно, т.к. и мужчины и женщины Таро, как и ангельские и демонические персонажи, и животные, и растения, и все прочие элементы - символы. Символы, образы и аллегории подчас, но никогда не конкретные "тёти" и "дяди". Что же до «статуса», определяемого финансовой составляющей, то с этим моментом, получилась довольно забавная ситуация. Вообще, успешность, статусность, а в некоторых интерпретациях и "счастливость" измеряемые в денежном эквиваленте, это оксюморон. Наиболее живучий парадокс, актуальный во все времена. Все понимают, да и видно это невооружённым взглядом, что это не одно и то же, но, тем не менее, обобщения таковые присутствуют. Однако если в старые времена "статус" ещё отождествлялся с принадлежностью к знати, королевской кровью, то теперь, кроме денежного эквивалента не остаётся практически никакой связи. По-настоящему "большие деньги", определённым образом могущие влиять на события, фактически существуют в двух сферах: политика и церковь. Так было всегда, и в этом плане, Таро довольно чётко передаёт эту расстановку сил. Арканы, соответствующие земным власть имущим, это: Императрица, Император, Иерофант, Правосудие. Два Аркана "женских" и два "мужских". Придворный ряд конкретизирует: пары Королей и Королев, представителей элит власти своего времени, здесь подчёркнуты особенности распоряжения этой силой.
|
|