Новости
Письмо Сове
Таро
Магия
Огам
Оракулы
Статьи
Семинары и практикумы
Видео
Блиц-консультации
Логин:
Пароль:
Главная  / Таро / Теория Таро / Создание Таро

Создание Таро

26539-Mabuse( Gossaert), Jan

Когда мы рассуждаем о том, что такое Таро, как появилась система, была она созданием людей, описанием философии некоего Ордена, или была принесена инопланетным разумом, мы изначально полагаем, что в основе системе структурированных определённым образом карт, есть какая-то идея, поняв которую, мы откроем для себя нечто большее, чем нам известно. 

Для каждого из нас, Таро является чем-то вроде личного трамплина в бесконечность, поняв который, нашим уделом будет не раствориться во мгле, либо в свете, но познать суть, и, быть может, стать частью, о, Боже мой, вечности. У нас есть материальный эквивалент системы - карты Таро. Нам кажется, нам даже известен самый ранний образец, на него мы преимущественно и ориентируемся, как на прообраз, как на эталон. Однако надо понимать, что и в случае прообраза, и в практической работе с Таро, в принципе, мы опираемся прежде всего на единственный доступный нам способ мышления - земной, человеческий. И мы можем сколько угодно фантазировать на темы "запредельные" - о высшем разуме, о божествах, но прежде всего, исходим мы из вот этой вот доступной нам парадигмы суждений, поскольку иначе просто не умеем. 
Однако, тут мы как бы противоречим сами себе. Если Таро действительно создание вселенского масштаба и замысел высшей природы, а люди, получившие сей инструмент в своё распоряжение, по сути, используют его всего лишь сообразно своему "низкому" человеческому пониманию, стало быть, поняв, что всё не то, чем кажется, мы могли бы перейти на иной уровень постижения мироздания. 

А что, если бы Арканы с латинскими номерами, принятые за главные, старшие, козыри, были представлены нами, действительно, не как порядок чисел о базовых земных понятиях, а как, например, история создания мира? Чересчур? А почему, собственно? Потому что это неудобно, не применимо к реальности, не годится для гаданий? Нууу... такое. 

 

Представим...


0 - мир где-то далеко в бесконечности. 
 

В нём ничего нет - безвидно и пусто. Представить себе пустоту самое сложное, это знает каждый, кто пытался научиться быть творцом, ибо это есть одно из первых упражнений так называемой намеренной магии. Тем не менее, число Ноль передаёт именно это состояние, и учит познанию пустоты, дабы попытаться её наполнить. 

I - лидирующий/всех "сделал"/создатель (мужское) 

 

Пустота оставалась бы пустотой, кабы не возникла некая первая искра. Откуда она взялась... Это явно эмоция, возникающая вследствие достижения состояния Нуля. Видится, как нечто странствующее в безвидном эфире устаёт от всеобъемлющей этой пустоты. Это есть появление лидера, или силы, коей предстоит стать движущей, созидающей. Это момент пробуждения, первый шаг к выходу из обретённого недавно состояния пустоты. 
Делая шаг, совершая осознанное действие, но сохраняя при этом обретённое знание, ты побеждаешь, ибо это реальное достижение - обретение толики истинного знания, либо же воспоминания, отобранного у тебя при главном переходе из небытия в новое бытие. 
Возможно, это и было появление человека. 

Определение "пол" не существовало, поэтому не имеет никакого значения. Первое появление ярко выраженных гендерных особенностей появляется позже. В Таро, это происходит со старшего Аркана II. Однако первым, всё же упоминается мужчина, не проявленный ни в чём до тех пор, пока не появляется у него контрастирующая пара - женщина. Таким образом, можно утверждать, что сам по себе пол начинает иметь значение лишь с обретением контраста.
Ну, всё правильно, "по образу и подобию" же, а ведь и сам Всесильный некогда явил миру контраст в образе Дьявола.

Этим едва ли хотели показать, что мужчина несущественен сам по себе, или, что женщина в чём-то превосходит мужчину. Отнюдь. Это лишь свидетельство необходимости диалога, контакта, как способа передачи информации. 

Тот же принцип, по сути, преследуется во всех системах дивинации - карточных, в которых каждая карта, и иногда порядок карт является причиной либо следствием; домино, в котором чёрные и белые фишки, имеющие фактически равноценные значения, составляют единое поле вариантов с лишь одним предполагаемым победителем; шахматы, конечно, в которых чёрные и белые фигуры - тот же принцип домино, и, по сути, тот же карточный принцип причин и следствий - обоюдных ходов, ведущих к последствиям.

Вообще, принцип работы информации, встречается в Таро повсеместно, а ключевые моменты проявления себя информации "в деле", мы видим в Арканах I - II; VI - VII; XV - XVI; XX - XXI. Это так, в общем и целом, и быть может, кульминации происходят намного чаще, но именно по данным переходам удобнее всего проследить за непосредственно силой информационных выбросов, и их следствием.



II - женщина дьявол/Лилит 

До сотворения Всесильным Святым женщины в пару мужчине Адаму, существовал дух противоположный ему, но тяготеющий к телу его. Не привязанный, и не соединённый с мужским телом дух, и вовсе отдельный от души его. 
Вот, чем была Лилит для Адама, и тем же является исконная первая женщина Таро - Жрица, хранительница тайны тайн человеческого мира. Власть плоти, существовавшая испокон веков, и ныне правящая человечеством. 

В разделе Зоара «Мидраш hанеэлам», читаем: 
«Рав Ицхак сказал от имени Рава: Адам был сотворен вместе еще с кем-то, как сказано, “Мужчиной и женщиной сотворил Он их” (Берешит 5:2), и Бог отделил ее от него и привел ее к нему, как сказано: “И Он взял одну из его сторон (ребер)”. Рав Йеошуа сказал: была Ева до той, которая была отнята, потому что она была злым духом, и другая была дана вместо нее. Сказал Рава: вторая была физическим существом, первая же не была, а была сделана из грязи и нечистоты». 
Автору Книги Зоар очевидно, что существо, которое предшествовало Еве, было не человеком, а духом: вредоносным и нечистым. Другой отрывок Зоара, на Вайикра 19а, называет имя злого духа: 
«Приходите и посмотрите: есть женщина, дух всех духов, и ее зовут Лилит, и она была сначала с Адамом. И в тот час, когда Адам был сотворен, и его тело было завершено, тысяча духов с левой (дурной) стороны цеплялась за это тело, пока Святой, Благословен Он, не закричал на них и не отогнал их. И Адам лежал, тело без духа, и был зелен, и все эти духи окружали его. В тот час спустилось облако и отогнало всех этих духов. И когда Адам встал, его женщина была присоединена к нему сбоку. И тот святой дух, который был в нем, распространился во все стороны и разросся, и так он стал завершенным. После этого Святой, Благословен Он, разделил Адама на две части, и сделал женщину. И Он привел ее к Адаму в ее совершенстве, как невесту к хупе. Когда Лилит увидела это, она бежала». 
Зоар здесь пишет, основываясь на стихах из «Берешит», что Адам был создан как мужчина и женщина, соединенные сторонами/ребрами, и женская сторона этого человека — Ева. Лилит же была духом, который был с Адамом до того, как они с Евой были разделены, а после их разделения и женитьбы — Лилит бежала. Из этого отрывка также ясно, что Лилит является злым духом, а не реальным человеком из плоти и крови. 

 

Зоар определяет Лилит как «повергающую мир в руины», поскольку ее роль заключается в том, чтобы привнести безнравственность в умы и действия людей. 
 

(https://toldot.com/Lilit.html?ysclid=lh8ame51yv17674597) 



III - блядь (земля)/ (женское)/ мандрагора 

И была безнравственность, то есть, душевный разврат (разворот в сторону эгоизма физического и душевного, поиск комфорта исключительно для себя, невзирая на возможный ущерб другим). И была эта безнравственность Землёй, частью бесконечного пространства.
 Для первых человеческих созданий, Адама и Евы, Земля становится новым домом. Не Раем, по определению, ибо из Рая они были изгнаны. Является ли Земля противоположностью Рая, Адом, первым людям предстоит определять самостоятельно. 
И тут, вспомним, что ещё в Раю, обоим первым людям, казалось бы, не ведающим ничего, уже было известно ощущение страха. Они знали, что есть страх, ибо опасались нарушить запрет Создателя. Понимали и, как страшно может быть наказание, и того боле страшно бояться неизвестного, неотвратимого. 
Поэтому, в человеке и пробуждается первый инстинкт самосохранения. Тогда, оказавшись перед выбором, в Аду ты пребываешь, или нет, во имя спасения от самого страшного страха, люди изобретают новый страх посмертия. Символически, как бы переносят все потенциально возможные ужасы из своего фактического места пребывания, в другой, потусторонний, невидимый, и намеренно отчуждённый мир мёртвых. 

Помним также, кем являются эти люди. Адам, созданный по божественному подобию. Адам, земля. И Ева, созданная из Адамова ребра, часть его, и жена. 
Кто есть Ева для Адама, не знающего пока правил супружеских союзов, и не ведающего канонов? 

Женщиной эта трава справедливо, читатель, зовется, — 
Как у виперы язык, губы — змеиным чета... 

Все ведь помнят библейскую историю искушения и грехопадения (Бытие 3:1), в котором Ева разговаривает со змеем, искушающим её отведать плода с запретного дерева. Она признаётся змею, что знает о запрете не только пробовать плоды, но и касаться их. 

Существует множество интерпретаций данного эпизода Бытия, однако, помимо сугубо философских и теологических версий, здесь звучит и бытовая телесная тема, также являющаяся частью формирования земного мира. Это история табуирования секса во всех его проявлениях. Нельзя пробовать - суть нельзя смотреть, женщине видеть мужчину, а мужчине женщину. То, что Адам и Ева наги, они сами не осознают, так как являются буквально одним целым. Создание Евы из ребра Адама шикарная метафора, данная опять же для объяснения появления одинаковых существ, различающихся лишь половыми органами. Кроме того, до определённого времени, это служит и оправданием сексуального самоудовлетворения, так как только в истории о запретном плоде впервые звучит запрет на касание. 

Искуситель является Еве. Именно Ева разговаривает с ним, именно от неё исходят все дальнейшие действия: "И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел." 

Ева "дала мужу своему", само по себе неоднозначное определение. Адам при этом змея искусителя не видит и не слышит. Хорошая придумка, Ева, браво! 


Итак, теперь определены мужское и женское начала, есть бытие в небытие, и пустота боле пустотой не является. 
Если вновь вернуться к классике "магико школы", и первым намеренным учебным путешествиям, сейчас мы находимся на этапе, когда намеренное отрешение, с выключением внутреннего диалога, физических диалогов с собственным телом, и созерцание пустоты приводит к первому явлению - появлению иной сущности и энергии в личном пространстве мага. В сущности, именно это отличает процесс элементарной визуализации, от астрального путешествия. И именно это состояние есть достижение мага, так как он теперь будет обретать, или по крайней мере вспоминать именно его при каждом новом выходе в астральный мир. 

Ева змея, обретшая плоть фантазия. Всесильный творит магию, превращая фантазию в быль, давая ей плоть. Змей становится телесным, и, согласно Священному писанию, за искушение Евы, Всесильный обрекает его вечно ползать на животе, и питаться прахом. Примечательно, что ранее нигде не сказано, что змей, допустим, летал, или ходил на лапах, или ногах. Соответственно, наказание змея ползаньем есть метафора превращения человеческого сознания. Отныне, человек обречён мыслить лишь в рамках допустимых для его места фактического пребывания, то есть, Земли. Падаль, которой наказан питаться змей, это очередная метафора, и означает не что иное, как питательную среду для возникновения у людей мыслей, и формирования фантазий. И среда эта - всё то, что человек может видеть, слышать, и физически ощущать. Падаль же, потому что буквально всё это, есть человеческие произведения. По сути, так человек обрекается на поглощение самое себя. 



IV - власть/корона-рога (мужское) 

В традиционном видении пары Императрица - Император, мужчина является либо отцовской фигурой, либо любовным партнёром (супругом), либо сыном. Однако сколько не силятся тарологи доказать прямую систему взаимодействия этих Арканов, обнаружить уникальное значение именно этой пары - в прогностических раскладах, или в диагностике - не удаётся. 
Более того, отнюдь не во всех колодах соблюдается и магия направлений взглядов персонажей, т.е. Императрица не всегда "видит" Императора, а Император - Императрицу. Если в известнейшей старинной (сохранившейся, по крайней мере) колоде Таро Висконти - Сфорца, при последовательности слева направо, фигуры Императрицы и Императора друг друга "не видят", то в Марсельском Таро повёрнуты друг к другу, будто находятся в неслышном диалоге. Позже, особенно в период разгула мантической мысли, а по правде сказать, одной из версий хайпа на мистике, в разных колодах авторы изгалялись кто во что горазд. В Египетском Таро взгляд Императрицы направлен на спину Императора, в Таро Уэйта данные герои заняты позёрством, и смотрят "в объектив". В Таро Кроули символические вода и огонь устремляются друг к другу, смотрят друг на друга, но пройдёт время, и Доусон создаст Герметическое Таро, в котором Императрица с Императором не выглядят даже дружественными друг другу, не говоря уже о каком-то тандеме. 
Дальше больше. Чем активнее популяризировалось Таро, тем меньше в этой системе оставалось исконного. Причём, справедливости ради, надо отметить, что об исконных смыслах возможно не было известно и в 15 веке, т.е. в период появления колоды Visconti Tarot, а первые образцы безвозвратно канули в лету... 

Император становится квинтэссенцией поданного Императрицей паса. Суть короны, венчающей голову этого земного правителя, дьявольские рога, выдающие исконную животную природу человека. Родившаяся энергия приобретает структуру, деятельно, то есть фактически, управляет которой Император. Это энергия воды и огня, в земном физическом мире превращающаяся в землю. Магия этого превращения заключается в способности первой стихии перерабатывать любой потенциал, становясь его частью, пропитываясь им, и наполняя собой его. И разогревании этого потенциала, кипения и растворения, дающих возможность высвобождения новой энергии - воздуха. 
В фактическом мире, это выглядит, как, допустим, зачатие - развитие - рождение живого организма. Или, как превращение идеи от стадии мысли к слову. 



V - храм духа (воздух) 

Пятый старший Аркан Таро посвящён религиозной тематике, и назван Иерофант, то есть служитель Священной церкви. При внимательном изучении Таро вне популярных и принятых за каноны интерпретаций, замечаешь, что именно Иерофант является самым, а быть может, и вовсе единственным суровым Арканом. Его значения бывают подчас жёстки, если не сказать жестоки в отношении других карт расклада, и именно Иерофант является единственным судией вне земных законов. Априори стоящий выше остальных персонажей, глава Священной церкви противопоставлен не только главе земных институтов Императору, но и правителю мира инферно Дьяволу. Неспроста во многих изображениях трёх этих Арканов так заметно подобие их друг другу. 

Вполне вероятно, свойства приписываемые Аркану V, как впрочем и остальным, есть лишь следствие мышления людей, однако Иерофант действительно человек, и, соответственно, проявления его ближе к человеческой парадигме морали и нравственности.
Аркан Иерофан является, фигурально выражаясь, альтернативной властью и сводом законов. Кроме того, он находится в последовательности между двумя Арканами принципиальной разницы порядков и правил - IV и VI, государственных законов, и законов чувств. 

Начинает выстраиваться земная структура взаимоотношений двух противоположностей - мужчины и женщины. Объединяет их, как становится понятно из описаний выше, неизбывное плотское притяжение, и полное неведение всего и вся, как и друг друга. Много это, или мало для формирования вечного союза? Кажется, вдосталь. Храм Господень, или храм Духа, по сути, являющийся воздухом, всей окружающей атмосферой, становится оплотом для вожделенного соединения двух начал. Местом силы, в котором свершается магия первого самостоятельного творения, творения людьми ни много ни мало будущего. 



VI - Если представить себе, как могла бы выглядеть реакция на такое явление, как любовь между двумя противоположностями, мужчиной и женщиной, то, пожалуй, наиболее говорящим образом являются разведённые по сторонам руки. А если это реакция высшего существа? Руки, крылья, вибрации стихий.., что ещё могло бы точнее передать волнение высшего порядка, в связи с непонятным явлением. Как объяснить, что в земном мире образовалось что-то настолько самостийное, что не может контролироваться ничем и никем? 
Люди будут спорить, что и любовь, не суть важно, к кому, есть произведение Господне. Однако ощущать это, испытывать это чувство - к другому ли, к себе ли самому, к живому и мёртвому, хорошему либо плохому, потенциально способны будут все - и верующие в силу высшую, и не знающие никакой веры, молодые и старые, здоровые и больные, знакомые друг с другом, или чрезвычайно далёкие. И любовь, именно любовь, не глад, и не мор станет истым преступником, преступившим сам высший закон. Ибо любовь есть выбор, а значит, нарушение установленного порядка. Это третий закон после государственного и духовного, следовать которому, в какой-то период будет каждый, покуда жив. 

 

 

 
Rambler's Top100
Copyright © 2010
Новости
Письмо Сове
Таро
Магия
Огам
Оракулы
Статьи
Семинары и практикумы
Видео
Блиц-консультации