Новости
Письмо Сове
Таро
Магия
Огам
Оракулы
Статьи
Семинары и практикумы
Видео
Блиц-консультации
Логин:
Пароль:
Главная  / Таро / Универсальное Таро Уэйта / Придворные карты

Придворные карты

И всё же они живые. Они продолжают играть в свои игры даже теперь, будучи переизданными, перепечатанными, перерисованными и, даже, переосмысленными тысячи раз. Персонажи карт Таро – «актёры» фантастического театра.

Шестнадцатая карта Таро – это старший Аркан Башня. Суть данного Аркана – разрушение. Причем, понимать эти рассуждения буквально, как разрушение, можно лишь в частных случаях – и это отнюдь не является основным значением этого Аркана.

Одна из трактовок Башни – оплот. Оплот, крепость, пристанище. Суть – место, где можно спрятаться от врагов и, где сохраняются ценности. Башня – оплот, по-сути, есть та система координат, жизненное кредо, которое нарабатывает чеовек за жизни и, сообразно которым он по жизни идёт.

Шестнадцать карт двора, прежде всего, характеры. Основополагающие человеческие черты, согласно которым он себя ведет. Та же система координат, как в Башне, но, распределенная по шестнадцати картам.

Если внимательно рассмотреть рисунки на придворных картах Таро Артура Эдварда Уэйта (колода «Универсальное Таро»), становится видна даже география местности, или, быть может, декорации на «сцене» выше упомянутого театра.

Персонажи придворных карт не только обладают характерами и играют каждый свою роль, но еще и занимают вполне определенные места на «сцене», движутся, относительно друг друга в определенных направлениях, живут.

Согласно этой расстановке, у каждого персонажа есть и своё место, подобно ранговому распределению. Только речь здесь не о рангах, всё намного интереснее.

Ну, что, пойдём в театр?:)

 

Масть Жезлов

 

В расстановке карт этой масти, следует ориентироваться по свету. Солнечный свет в горах (а на рисунках трех карт масти Жезлов мы видим три горы) переменчив. Закат стремителен, темнота кромешная наступает в считанные минуты. Что, собственно, вполне соответствует самой масти Жезлов.

Над картами двора масти Жезлов возвышается Королева. Привязываемся к географии - она расположена справа вверху. На рисунке карты видны вершины трех гор желтого цвета. Свет ещё дневной.

От Королевы, минуя горы, во весь опор несется Рыцарь Жезлов. И на карте Рыцаря уже видно, что на горы легла тень, видимо, темнеет.

Взгляд рыцаря устремлен вперед и немножко вниз. А кто у нас внизу? А внизу стоит Паж Жезлов, смотрящий, как раз на Рыцаря. Ожидая его прибытия.

Король Жезлов сидит на троне, боком повернувшись к «зрителям». Он смотрит на Пажа, который должен передать ему информацию, или же принести нечто, привезенное Рыцарем. Наверное, именно так ожидали важную депешу в старину.

Таким образом, мизансцена вырисовывается такая:

                                                           queen-of-wands.jpg
 

                                         ritterderstaebe.jpg

pazh-zhezlov.jpg       wandskingl.jpg

                                                                                   

 

Масть Кубков

 

 

В истории, демонстрируемой персонажами масти Кубков, рассказчиком (есть такие персонажи в некоторых пьесах) является Паж.

Паж Кубков стоит несколько особняком от прочих персонажей масти, но, при этом, его наряд сочетается с облачением Рыцаря.

Итак, Паж, со своей «рыбкой-заманушкой» в кубке, можн поставить внизу, как опору. Тем более, что только у него одного из всех кубковых персонажей двора, Вода отделена от Земли прямой чёткой линией. Что это? По-сути это разделение чувственной и материальной сферы, как области бытия ли, или же как отношения к творящемуся. Образно говоря «мухи отдельно, котлеты отдельно».

В ряду карт, стоящих «на сцене», где играет кубковая масть, над Пажом Кубков порядок следующий:

1367357151_44235.jpg

14kw.jpg                      48.jpg

11kw.jpg

 

Здесь впервые проявляется такой аспект во взаимоотношениях короля и королевы, как диалог. Переговоры, или даже советы между монаршими супругами.

Король и Королева не смотрят друг на друга, но король явно заинтересован в королеве, тогда как она всматривается, скорее, в свой кубок.

Несмотря на то, что королева Кубков женщина, а король мужчина, монарх, под её ногами Земля есть, а вот под его нет. Его трон погружен в Воду, им управляют чувства и... Интуиция.

Причем, своей интуиции он доверяет, но больше доверяет интуиции своей супруги, королевы.

Королева Кубков, как и королевы иных мастей ведьма. Её магия лунная. Луна, на кубке представленная двумя обращенными друг к другу полумесяцами (крылья ангелов) указывают на способность кубковой королевы творить и светлую, и тёмную магию.

Рыцарь также стоит несколько особняком. Посмотрите на географию его месторасположения и обратите внимание, что только на двух картах кубкового двора – карте Королевы и карте Рыцаря присутствует желтый цвет в изображении природы.

Горы, к которым направляется Рыцарь и горы, окружающие трон Королевы. Глядя на расположение гор на карте Королевы, можно заметить одну, отдельно стоящую гору желтого цвета, к которой, вполне вероятноо, направляется Рыцарь. То есть, если представить себе эти карты не на полотне, а на сцене, или, лучше, на живом ландшафте, получается, что территориально Рыцарь и Королева находятся далеко друг от друга.

Навскидку, от месяца до нескольких месяцев пути. Таким образом, делаем вывод, что если в раскладе два этих персонажа показывают начало события и его итог, срок реализации может быть примерно таким.

Направление Воды на рисунках карт масти Кубков, также дает понять, что Рыцарь находится вдалеке. При этом, ему ветер дует в лицо. На карте Короля, ветер также дует персонажу в лицо. Королева защищена от ветра спинкой трона, а Паж, как уже было сказано, стоит несколько на отдалении, впереди.

Таким образом, карту Рыцаря следует поставить за спиной Королевы, и чуть выше неё, либо, наоборот, ниже. И тогда Паж Кубков встанет вверху и историю кубковой масти, будет рассказывать, уже не с позиции посмотревшего и пересказывающего, но с позиции выдумщика.

 

                                                        Масть Мечей

На рисунках придворных карт этой масти правит бал направление ветра. Все карты выстраиваются на образной сцене в один ряд.

_.jpg   page-of-swords.jpg  770977984.jpg

 

 Трудно избавиться от ассоциаций с театром, тем более, что художница, карты нарисовавшая, была связана с театром. Но, не суть. Примерный сюжет сцены с картами масти Жезлов представили.

Королева представляет утреннее время, а Король и Паж вечернее. Рыцарь же – полдень.

Деревья указывают направления ветра и мы видим, что на трех картах двора ветер силён и дует он против движения Рыцаря, против поворота головы Пажа, но, как раз в том направлении, которое указывает Королева Мечей!

Королева отдаёт приказы и, хочешь – не хочешь, выполняй!

Король Мечей – это «мозг». Обратите внимание, что деревья на карте Короля относительно спокойны, ветра нет. Только дерево, что символически ближе к Королеве, уже немного потревожено ветром.

Король Мечей смотрит прямо перед собой, не отвлекается на «мелочи», мыслит радикально.

Вкратце, расстановка сил, а точнее роли, предписанные персонажам масти Мечей, могут выглядеть так:

 

Король – мозг

Королева – отдает приказы

Паж – внимает

Рыцарь – исполняет

 

Ещё одно любопытное наблюдение, снова намекающее на художественно-театральные «корни» художницы Памелы Колмен-Смит.

Деревья, нарисованные на карте Рыцаря Мечей крупнее, чем те, что нарисованы на трех остальных придворных картах масти мечей. Сразу представляется сцена, где на переднем плане скачет рыцарь, а на заднем плане находятся три других персонажа. Движение. Никак не статика!

 

Масть Пентаклей

 

В расстановке карт этой масти, я ориентировалась на Землю (что, в общем-то, логично в работе с Пентаклями).

   

   

                                  

Король и Королева Пентаклей на первом плане. Обращает внимание, что из всех карт двора, только Король Пентаклей  не только внимательно слушает Королеву, но персонажи ведут диалог.

Паж стоит ниже Королевы в символически расставленном карточном ряду, а вот Рыцарь, скорее всего, и вовсе подходит ко всем трем персонажам с другой стороны. Обратите внимание на «взрыхленную» кажущуюся полосатой земляную горку на картах Паж Пентаклей и Рыцарь Пентаклей.

Во взаимодействии всех четырех карт пентаклевого двора, само собой, сквозит тема материальных ресурсов, распределения, управления ими. Но, столь же явная здесь тема экспансии, расширения, приумножения материальных ресурсов и, соответственно, благ.

 

***

 

В придворных картах, как и во всех остальных Арканах колоды Уэйта, скрыто (да и явно) множество знаков и меток, как намёков на какую-то особую игру. Эти «секретики» столь интересны для расшифровки, что, думаю, ещё не одно десятилетие (а может и столетие, кто знает) тарологи будут увлеченно расшифровывать символизм этих карт.

 

 

 
Rambler's Top100
Copyright © 2010
Новости
Письмо Сове
Таро
Магия
Огам
Оракулы
Статьи
Семинары и практикумы
Видео
Блиц-консультации