Волки "озвучили" Луну.На относительно современных старших Арканах XVIII Луна, чаще всего, бывают изображены двое животных. Согласно множественным теориям, это собака и волк, либо два волка. Исследователи ориентируются по таким "меткам", как формы хвостов, ушам и примерном знании повадок зверей. Ночные животные, волки, воют на Луну, это известно. На соответствующих Арканах изображена именно такая сцена. Как правило, звери повернулись друг к другу. Их головы задраны к небесному светилу, пасти раззявленны. Между ними заявлена Луна. На некоторых, (большинстве) Арканах XVIII обозначен и пейзаж: водоём и постройки типа башен. Обычно, (хотя и несколько странным кажется упоминание "обычности" в данном контексте), башен бывает две. На одноимённых картах более древних колод подобные соответствия не соблюдаются. На одной из старейших из них, известной как Таро Карла VI (Жакмена Григонье, 1392 г.), зверей вообще не наблюдается. На карте изображены двое "звездочётов" (астрологов), людей, вооруженных измерительными инструментами. Поскольку оригинала данной колоды не сохранилось, и, известно, что в Парижской Национальной библиотеке хранится лишь несколько карт, написанных (воссозданных?) уже в 15 в., обратимся к чуть более "уточнённому" образчику старинных колод. А именно, Таро Висконти-Сфорца. Аркан Луна колоды Висконти-Сфорца (1428 г) невероятно интересна по своему символизму. Предшествующий Аркан XIV Умеренность, будто задаёт сюжет - Луна лишь преображает его, разыгрывая в ином "жанре" и с другими смысловыми акцентами. Разгадка скрывается в деталях: в повороте головы и направлении взгляда женщины на изображении; в элементах её одежды. В предметах, которые она держит в руках. Интересный нюанс: на иных колодах Таро, созданных позже, ангелоподобная фигура Аркана XIV Умеренность изображается босиком. Здесь же, босой мы видим женщину на Аркане Луна. Кроме того, именно на этой карте есть прямое указание на управление Луны - серп в правой руке женщины. На Аркане XIV женщина обута, и отсутствует поток, перетекающей из одного сосуда в другой "субстанции". Примечательна и ещё одна деталь. Пояс, верёвочка. На Умеренности, поясок обвязан вокруг талии женщины. В Луне же, он перемещается в левую руку. Что это за деталь? Пояс - дорога. Веревочная магия работает на разные цели. Оплодотворение, связывание людей и их с чем-то, здоровье, деньги. Веревка складывается в определённой форме: на Аркане Луна - лемниската. Два "кольца" - окна. Графически, перекручивание верёвки подобно форме сосуда с Аркана XIV. В Таро Сола Буска (1491 г.) на старшем Аркане XVIII нет ни женщин, ни волков, но есть мечтатель - исследователь. Снова в одиночестве, глядящий в неведомое - вполне буквально: мужчина смотрит в небо, но мы не видим, что именно заинтересовало его. Быть может, вовсе и ничто, и вообще, он слепец... Неведомое. Но, вернусь к этому аспекту чуть позже. На Аркане Таро "Пятнашки Дурака" изображены и две башни, с двух сторон от лунного диска, и двое животных. "... Они, стоящие перед озером, каждое животное со стороны своей башни, не те ли солярный пёс и лунная сука, о которых постоянно упоминается в философских, алхимических и сугубо медицинских трактатах древности, разбирающих вопросы человеческой психологии, людской природы..." Откуда же появились животные? Для чего и почему. И, что за деталь эдакая, эта "двоичность"? Зачем осуществляется разделение? Возможно, таким образом, подчёркивается связь между Арканами XIV и XVIII. Энергетическое взаимодействие, начатое в Умеренности, призывающей к гармонии, продолжается в Луне, условно поднимая эту непрестанную работу на более высокий, фактически небесный уровень. О том, что "то, что наверху, подобно тому, что внизу", свидетельствовали мудрецы древности. Философ-мистик, духовидец Эммануил Сведенборг подчёркивал, что, действительно, образы высших сфер напоминают нам привычные земные картины, но мир Ангелов небесных и дивные его элементы не подобны человеческим. Таким образом, подчёркивается граница между этими мирами, кои сначала надобно увидеть с "правильной" стороны. Лунный мир - в транскрипции, предлагаемой, в частности, Э.Сведенборгом, есть мир "духовности". Согласно подобному пониманию, поклонение небесным светилам, главным из которых является дарящее свет Солнце, есть мир псевдодуховности. В нём, люди подменяют истинную веру на поклонение эфемерным идолам, с целью получения материальных земных благ. "Господь является солнцем не в небесах, но высоко над небесами..." "Он является в большом расстоянии, перед правым глазом или перед левым: перед правым глазом он является совершенно подобным солнцу, как бы такого же огня и такой же величины, как здешнее солнце; перед левым же глазом он является подобным не солнцу, а луне..." "Господь является в двух местах так различно по той причине, что он является каждому, смотря по тому, как он принят им; т.е. он является иначе приемлющим его как благо любви и иначе, - приемлющим его как благо веры." * Возможно, именно это "разноглазое" видение играет свою роль в разделении "центрального героя" Аркана XVIII, и проявлении элемента двойственности. Тем не менее, животные изображаются на Аркане развёрнутыми в направлении друг друга. Аллегорически, это может передавать значение поиска истины. Кроме того, столкновения правды и лжи. Аркан Луна не о безумии. Она о поисках смысла и нахождении ответов внутри себя. Как 2х9=18. Дважды Отшельник, но, существующий в одном. Внутри себя. Таким образом, быть может, и тот "мечтатель", глядящий в Небеса на Аркане Таро Сола Буска, и те пары, изображенные на иных одноимённых Арканах, и даже те звери, что нарисованы на Арканах Луна, являются, на самом деле, аллегорией внутреннего мира одного. Единицы Творения. Человека, наедине с собой решающего собственные внутренние сомнения. Однако то, что "замолчит" человек внутри себя, озвучивает его личный "хищный зверь". Тень, если вырвется наружу, выйдет на первый план. Быть может, кто знает? Именно об этом, о сомнениях своих поют Луне волки...
* "О небесах, о мире духов и об аде", Э. Сведенборг.
|
|