Фантазия на тему Таро: масти Таро, как социально-экономическая структураПринято считать, что Таро, это карточная оракульная система созданная неким (или несколькими) закрытыми Орденами, на основе древних оккультных знаний. Это, конечно, лишь домыслы, так как для того, чтобы подвергнуть нечто скрупулезному исследованию, тема должна быть, как минимум, легализована. Официально признана серьёзным аспектом требующим внимания, полезным, или напротив, опасным для общества. К Таро это не относится. Все знают, что такая система существует, кто-то воспринимает её всерьёз, для кого-то это вредоносный элемент, а иные просто равнодушны. Единства нет, и, стало быть, нет и смысла исследовать эту тему. Однако, в связи с тем, что несмотря на всю свою неоднозначность, система Таро существует не один век, (что доказывает существование артефактов - карт относящихся к 14 в., и по некоторым данным, также и карт более ранних периодов), для многих людей важно понимание, откуда и для чего она могла возникнуть.
В данной статье я рассматриваю лишь один из многих аспектов системы Таро, а именно, масти, и возможную их связанность с сугубо социальными вопросами, как доказано самим временем, актуальными всегда. Это - деньги, и соответствующие определённому финансовому положению социальные группы. Для простоты, хотя бы поначалу, разделим эти группы также на 4, как масти Таро: - богачи (пентакли) - средний класс (мечи) - бедняки (кубки) и - четвёртый унифицированный "класс", соответствующий масти Жезлов, так же обнаруживается во всех мастях, и расположен на условной шкале либо между богачами и средним классом, либо между средним классом и бедняками. Это особенно интересная часть социума, так как именно в ней, ярче чем во всех прочих, обнаруживается связь с мастью, как совокупностью психо-физико-социальных особенностей.
Масти Первой мастью последовательности младших и придворных Арканов Таро принято считать Жезлы. Жезлы - аллегория физической и эмоциональной энергии, фактически выражающейся в действиях. Те действия, в свою очередь, могут быть самыми разноплановыми, и варьироваться от войны до секса, т.е. соответствовать одного плана энергии. Как известно, планетой которой соответствует масть, является Марс, характерными особенностями которого считаются активность, яркость, "огненность", проявляющаяся в азарте и кураже, а также две полярные, но тем не менее, удивительно тождественные составляющие: страсть и агрессия, секс и война. Социальные группы, или отдельные аспекты по масти Жезлов могут выглядеть следующим образом: - Туз - сам по себе силовой элемент. Но аддикция к определённым внешним проявлениям, в любом случае, будет выражена на начальном, а значит, самом неприспособленном к жизни уровне. Туз спринтер, способный преодолеть путь и сложную, но короткую дистанцию в любом деле: половой акт, зарабатывание (а скорее выигрыш, или кража) денег, драка, выступление, etc. Объединить представителей, или действия в группу не представляется возможным, так как Туз всегда единица, а в сложении (соединении) с другими элементами становится иным числом. То есть, суть Туза - индивидуальный путь, чаще всего, проявляющийся в одном решительном шаге, или одной "громкой" акции. Соответствен и результат: недолог и не велик.
- Двойка не намного увеличивает все достижения Туза. Парность не является гарантией успеха, а в случае начальной, т.е. существующей до-знаний силы, опасна появлением разбалансирования слабых форм. Максимум гарантированный Двойкой - это желание, а также азарт в выполнении элементарных функций. Показательным примером Двоек Жезлов в социуме могут служить работники мелких организаций, так называемые "временщики", не мало не задумывающиеся о долгих перспективах своего труда, и результатах. У не особенно важных, и совершенно не статусных представителей социальных сфер, в наибольшей степени развиты такие личностные качества, как грубость и агрессивность. Поскольку ни одно из аутентичных качеств, по сути, неконструктивно, достижений в любой сфере ждать не следует. Однако важно понимать, что эта Двойка, как и все прочие начальные элементы, является обязательным этапом, и не отделимым звеном для формирования более устойчивых форм.
- Тройка представляет момент начала так называемого "правильного пути". Нов ли этот путь? Едва ли. Скорее неизвестен, но вполне вероятно, является лишь повторением, ведь число 3 само по себе совокупность трёх временных континуумов: прошлого, настоящего, и будущего, и почерпнутый в прошлом опыт используется в настоящем для будущего. Так начинают формироваться структуры, основанные на принципах взаимодействия людей труда. Класс, или социальный кластер представленный группой лиц - основной для любого государства. Это большинство, средний уровень, являющийся барометром, позволяющим видеть контрасты. Непосредственно деньги не являются основным аспектом этой карты. По своей сути, она всё же ближе к перспективам, как авансу, нежели чем к непосредственно приобретению. Однако именно с Тройки начинается путь денежного развития.
- О Четвёрке можно сказать, что она представляет первый символический класс, именно как централизованное мини-общество, что чуть больше, чем сообщество объединённых общей темой людей, и меньше, чем полноценное государство. По Четвёрке Жезлов, в отличие от предыдущей Тройки, можно говорить о денежной составляющей, как определённом (и это важно - определённом, т.е. ограниченном определёнными рамками) капитале. Деньги, которые имеют значение в Четвёрке, как правило, так называемые "целевые финансы" - как отложенная на определённые траты сумма, или как ограниченный договором, контрактом бюджет. Однако, главное, в Четвёрке деньги очевидно есть, и пока можно утверждать верную линию развития денежной сферы.
- Несмотря на уверенное начало, уже в Пятёрке, на первом сломе внутренней структуры (представленной четырьмя Десятками) путь развития даёт сбой. Обратной стороной развития практически всегда является риск, т.к. в основе любого стремления к улучшениям лежит ожидание положительного результата, и стало быть, имеет смысл чем-то рисковать. Однако в Пятёрке, помимо деятельной части риска проявляются и другие его симптомы - самонадеянность, алчность, и беспечность. Соревновательный дух разрушает новообразованную зыбкую структуру изнутри. Потери не заставят себя долго ждать, а ещё скорее, разочарование. Об обретениях, в том числе и денежных, речи снова нет, и кажется, весь пройденный путь был бесполезен.
- Шестёрка Жезлов является, как Deus ex machina*, и предоставляет ресурсы, необходимые именно сейчас. Помните, в Тройке говорилось об авансе? Так вот, Шестёрка символически увеличивает этот аванс, или превращает его в нечто совсем уж чудесное, ибо получение не требует никаких специальных действий, например, работы. Даже в рисованных колодах, на Арканах Шестёрки Жезлов, как правило, мы видим человека в процессе некоего триумфа. О масштабах этого триумфа, как правило, можно догадаться из контекста аутентичной истории колоды, но непосредственно действий, принесших результаты заявленному в Аркане герою мы не видим. Это особенность Шестёрок, в принципе, являться чудесным аспектом, разобраться в происхождении, и тем более, последствиях которого лишь предстоит. Так или иначе, тенденция к налаживанию ситуации налицо, и снова можно утверждать положительную денежную динамику. Однако к структурности, к социальному формату возврата пока не происходит.
- Семёрка продолжает начатое, всё ещё вне системы, индивидуально пытаясь добиваться результатов. Если мы рассматриваем конкретно денежный аспект, то Семёрка старается удержаться на пьедестале достигнутом в триумфальной Шестёрке. Отстоять, защитить своё. Заметим, как число задаёт здесь тон: семёрка число структурной, системной гармонии (можно я не буду перечислять известные всем семизначные данности, начиная с семи нот гаммы?). Кроме того, начиная с этого числа, земная гармония начинает приобретать более глобальные черты: в 7 - системность, значимую для общества; в 8 - основательность и крепость; в 9 - символически выходит на новый уровень, становясь своего рода правилом, основой, порядком* (описания к Арканам числа 9), и в 10 добирается до основательной структуры. Таким образом, мы видим, что числа, это последовательность стремящаяся к структурности, а масти, в данном случае, это Жезлы, характеризуют проявления каждого индивида. Для наглядности, можно привести пример, знакомый, вероятно, практически всем бывшим гражданам СССР, естественно, старше сорока лет. Семёрка Жезлов, наглядно демонстрирует сложившуюся в 90-е годы обстановку в развалившейся в одночасье стране. Люди пытались спасти свой частный мир всеми возможными способами, в первую очередь, моральную, но и материальную его стороны. Семёрка, и отражённое во многих рисованных соответственных Арканах отбивание палкой от лезущих со всех сторон врагов, как нельзя лучше живописует творившиеся в ту пору "бои без правил", когда ты точно знал, что опасность существует, но какая, и какой стороны нагрянет неведомо.
- в Восьмёрке Жезлов очевидно звучат сразу несколько аспектов, связанных с деньгами, и социальными классами. Сами по себе социальные классы, это группы граждан, объединённых по определённому принципу - от происхождения и финансового положения, до практических занятий. Восьмёрка Жезлов объединяет по принципу скорости, быстроты решений и действий. Всё связанное с деньгами, является сугубо человеческим фактором и, следовательно, подобно людям способно к развитию, и обратному процессу - регрессу. Быстрые деньги не всегда имеют негативные коннотации. Подчас скорость денежного роста является определяющей качества. Однако помним об обратной стороне: что быстро пришло, столь же быстро исчезнет. Мистичность, или более того, магичность Восьмёрки подчёркнута формой этого числа. Бесконечная самозамкнутая дуга даёт представление ни много ни мало о сути бытия, в котором всё исходит из определённой точки, в свою очередь растворяющейся в единой ленте, и возвращается в неё, пробегая весь путь. Так же возможно судить и о денежной составляющей по огненной Восьмёрке, использующей скорость, как инструмент, и взаимосвязь всего и вся, как метод. Быстрые деньги не заставят себя долго ждать, и определённая структурность также появляется, однако фактор взаимосвязанности всех аспектов приобретает свойство цепи, тянущей звенья одно за другим. И верёвочки, которой, сколько не виться, а концу быть.
- Девятка представляет структуру, в основе которой находятся все пройденные в предыдущих числах значения. Опыт одиночки - Единицы, первые попытки партнёрства Двойки, начальную структуризацию Тройки, формирование социальных структур Четвёрки, пережитый опыт рисков, состязаний, и потерь Пятёрки, победы Шестёрки, и отстаивание их Семёрки, подвижность, и умение улавливать тенденции, полученные от Восьмёрки. Впитав и растворив все эти свойства, Девятка преобразует их в самостийную систему, в которой личность является центром, среди окружающих её живых аспектов. Таким образом, появляется способная к развитию величина, к тому же, находящаяся на пороге глобальной структуры Десятки. В случае Девятки Жезлов мы уже можем говорить об организованной бизнес-структуре, в которой финансовая составляющая подвержена строгому учёту и распределению.
- Десятка, как крупная устойчивая структура, поглощает все автоматически включённые в неё аспекты - числа от 1 до 9, и соответствующие свойства. Никаких эмоциональных факторов отношенческого плана в этом поглощении нет. Ничего личного, бизнес! Однако при этом, первая же Десятка последовательности младших Арканов демонстрирует принцип взаимосвязанности буквально всех элементов единой цепи, в какой бы точке - начале, середине, или конце они не находились. Таким образом, автоматически выключается и потенциально вероятное желание, во избежание столкновения со сложностями, просто заранее избавиться от них, изъяв из предсказательной колоды определённые карты, или, если смотреть шире, не совершая шагов - поступков, по сути, творящих жизнь. Десятка Жезлов не является денежной картой, скорее обещая сложности. Тем не менее, при рассмотрении её в контексте статуса, как социальный класс, или уровень, становится очевидно: 10 Жезлов представляет так называемое "большинство", преимущественную часть населения определённой страны, являющееся непосредственно рабочей силой, трудовым кластером, выполняющим основные деятельные функции. Деньги по этому Аркану наличествуют, однако никогда не соответствуют ни нуждам, ни желаниям. Это не те деньги, что потенциально могут работать на владельца; это мелкие суммы, либо деньги заранее распределённые на нужды, смысл которых человеку может быть и недостаточно ясен, и неприятен. Таким образом, наглядно представлено, как огненная масть, и один из её физических показателей - скорость - играет против денежной темы, не умея, торопясь, используя неверные инструменты и принципы, управляет этим элементом взаимодействия с социумом.
Кубки Социальный класс этой масти так называемые бедняки. Формально, эту социальную группу принято относить к низшему сословию, или же низшему слою слоистой системы общества. Тем не менее, мы вовсе не обязаны следовать установленным кем-то клише. Одно и то же явление можно увидеть, и назвать по разному, на этом построен весь наш разнообразный мир. Поэтому масть Кубки одновременно представляет бедняков и творцов, как бы давая понять, что монетизация чего угодно, это не более, чем практичный, и удобный инструмент, не поднимающий человека выше его возможных пределов, но и не погружающий в казематы пугающих неведомых глубин. Деньги вообще никого ни во что не превращают, и не преображают ничьё бытие. Творчество же, наоборот. Являясь отличительной чертой, со своими уникальными особенностями, может быть той энергией, силой, что переносит человека из одной реальности в другую. Кстати, совершенно бесплатно! Тем не менее, находясь в рамках социума, невозможно полностью абстрагироваться от принятых в нём систем взаимодействия. Денежная сторона в масти Кубков выглядит следующим образом: - Туз инородный элемент в денежной сфере. Любую "бумагу", сколь бы та не была ценна, размочит и испортит, а звон монет исчезнет в гулкой глубине подводного мира. Переводя с поэтического на обыкновенный язык: деньги по Тузу Кубков вызывают лишь эмоции - по этому Аркану их не видно, и не слышно, ибо им неоткуда взяться. Эмоциональный ряд без дополнительных действий плохая опора. По сути, Туз, не только кубковый, но и всех прочих мастей, это старлетка. На него справедливо возлагают надежды, т.к. задатки видны, но никто не гарантирует его обязательного развития во что-то более статусное и успешное. Денежная составляющая здесь так же начальная и мизерная, относительно потребностей и желаний уж точно.
- Двойка подразумевает некую парность, и в творческом контексте справедливо говорить о творческом тандеме. Но никакая Двойка не избавлена от сомнений, и принцип переливать из пустого в порожнее станет подменой продуктивной деятельности. Деньги не задерживаются, а вода времени подвижна - меняются времена, все происходящие процессы также постоянно трансформируются - и к какому берег прибьёт, зависит от крепости заключённых по Двойке Кубков договорённостей, и от верности чувств.
- Тройка обладает праздничными свойствами, за счёт традиций, и их эгрегориальных свойств. Примером денежной, а также статусной форм проявлений, могут служить семейные взаимоотношения. Семейственность, как статус, по Кубкам прежде. всего выражена в чувственной составляющей, как базовой энергии. Праздник, встреча родственников, разных поколений одной семьи; рождение детей, как повод для встречи; свадьбы, дни рождения, иные радостные события - всё это служит поводом для движения денежной энергии, по принципу отдачи и получения. О больших деньгах здесь речь не идёт, но и от сигнификатора бедности этот Аркан далёк. Главной составляющей процессов по этому Аркану, с чем бы они не были связаны, является радость.
- Четвёрка проявляет уже несколько иные свойства стихии вода. Стоячие, заполненные всякой мутью воды неприятны на вкус и запахом, но тем не менее, даже в такой воде есть некие формы жизни, например, бактерии. Так же и в проявлениях свойств Аркана 4 Кубков, в контексте денежной, и социальной сфер. Усталость, скука, вялость не симптомы болезни, но состояние души, и когда эти состояния связаны с чем-то конкретным, оно также приобретает подобные свойства. Лень зарабатывать деньги ведёт к бедности, скука и апатия во взаимоотношениях людей - к отчуждению, и распаду союза.
- Пятёрка демонстрирует следствие пережитого и содеянного в Четвёрке. Ничто не складывается ни по деньгам, ни в связи с личной социализацией. Кажется, потерян азимут, или оказался неверен? Стоп, но ведь и ты сам, всего лишь в предыдущем Аркане отказался контролировать маршрут, и отдался на волю волн. Об окончательном крахе наработанного ранее речь не идёт. Сейчас, самое время взяться за дело, начать использовать продуктивные формы нематериальной, но тем не менее, сильной энергии чувств - надежду, веру, и любовь.
- Шестёрка Кубков восстанавливает нарушенный баланс. Задействованные во избежание окончательного разрушения в Пятёрке методы приносят свои плоды, и благоприятные энергии вновь наполняют все сферы по Аркану 6 Кубков. Творческие процессы обретают новую жизнь, появляются силы, и энергия на их воплощение. Денежные процессы также не стоят на месте, и в основном, благодаря наконец-то правильному использованию старых методов, приносят дивиденды.
- Семёрка погружает все процессы в опасную иллюзию - то ли имения всего желаемого, то ли сложно отличимого от реальности сна. Сей самообман чреват множеством ошибок, прежде всего, связанных с переоценкой своих возможностей, и соответственными потерями. Как социально-экономический класс, Семёрка Кубков представляет собой фактически любое общество, отдавшее полномочия по управлению своей жизнью - трудом, принципом взаимоотношений, менталитетом в целом правительству, в каком виде и качестве бы оно не представало. По сути своей, любая социальная страта представляет собой Семёрку водной стихии, но ровно до первого потрясения, выраженного в виде появления лидера - антагониста принятого курса ли, возникновения революции ли, коллапса отработавшей своё структуры, в конце концов. Подобные потрясения случались в истории разных обществ не раз, и приводили к одновременной утрате привычных ориентиров, и денег.
- Восьмёрка Кубков продолжает эмоциональную линию заданную Семёркой, и приводит к потерям на всех уровнях - понимания, до физического здоровья. Денег нет, под вопросом и личный статус, и возможность существования неких казавшихся незыблемыми форм и структур. Олицетворяет состояние, когда нет даже желания увидеть какие-то перспективы - есть лишь смиренная покорность обстоятельствам. Готовность отдать последнее не часть игры ва-банк, когда подспудно надеешься на чудо, но, при всей фаталистичности данного пути, он же является и самой чистой магией, высшей игрой, в которой человек ставит на кон всё, будучи исто готовым отдать всё, и именно благодаря этой искренности побеждает. При этом, важно помнить о потенциальной структурности числа восемь, чутко реагирующего на намеренное управление.
- Девятка Кубков становится естественным проявлении магии, как превращения судеб и состояний согласно намерению и воле. Девятка не чудо, но ответ на деяния и чувства. Деньги, как материальный аспект подтверждения блага, и радость, чувственное проявление его становятся знамением этого этапа. Благие (верные прежде всего для личности) начинания приносят достойные плоды, и таким образом символически оздоровляется всецелая социально-экономическая структура.
- Десятка выводит гармонию на новый, более глубокий и всеохватывающий уровень, становясь определяющей одновременно статусно-деловой, и статусно-социальной сфер. В Десятке, сочетающей в себе все пройденные числа, образуется как бы отдельный уютный мир, в котором в достатке всего, и при этом не требуется ни работы, ни защиты для сохранения сего. Опасное состояние эйфории не скоротечно, и в данном случае есть возможность успеть наладиться благами, и вовремя собраться, подготовив базис для сохранения обретённого.
Масть Мечей открывает новый ресурс - разум. - Туз Мечей знаменует появление идеи среди разномастных возможностей. Однако для того, чтобы эта идея могла достигнуть обязательной реализации, и привести к успеху, ей не хватает целостности, обыкновенно основанной на опыте, и системных знаниях. Примером таковой идеи, а также лидера может служить небезызвестный Мавроди, с его корпорацией МММ.
- Двойка, обладая минимальными знаниями, не подкреплёнными опытом, заставляет испытывать сомнения во всех вопросах, с которыми сталкивается. Сомнения в свою очередь приводят к дисбалансу, метаниям в выборе. Тем не менее, именно Двойка Мечей становится знаменателем первых осмыслений, рассуждений, и таким образом, приближением к структуризации. Нужна ли структурность, в принципе, вопрос риторический, ибо в том или ином виде она существует, и является системой принятой и удобной обществу. Однако если есть система, стало быть, существуют и правила, порядок, на котором эта система стоит. Двойка, по сути своей дисгармонична, неоднозначна, и все внешние и внутренние аспекты по этому числу так же не имеют определённости. Доходы, положение в обществе, успехи и поражения нестабильны, и следовательно, не придают уверенности, и возможности прогнозировать перспективы. Карта Двойка Мечей представляет собой аллегорию времени, как часов на циферблате, где "мечи" - стрелы отсчитывают самоценные минуты - по кругу, вечно находясь в определённых рамках. Деньги по этому Аркану то есть, но едва ли в избытке, то их вовсе нет. Как и социальный статус человека, или группы людей не обладает однозначностью: это могут быть узко специализированные профессионалы, объединённые научной, делопроизводственной, или военной стезёй. Во всех указанных сферах присутствует системность, и строгая иерархия.
- появление третьего элемента в Тройке Мечей не придаёт ей устойчивости, скорее, напротив, озлобляя её, и придавая дополнительных хлопот. Социальные группы чья основная жизненная задача борьба, редко бывают гармоничны. Тем не менее, в бандитских формированиях, при соблюдении жёсткой иерархии, определённое время соблюдается статус-кво, и примерно так же, это происходит у их антагонистической альтернативы - военных, и полицейских сообществах. Могут ли, в принципе, социальные группы, построенные на принципах подчинения иерархической системе быть сугубо гармоничны, а действия их продуктивны? Вероятно, я вас удивлю, но примером подобных позитивных сценариев я вижу медицину и магию - два оппозиционных направления, казалось бы, но тем не менее имеющие множество сродных черт. Как в медицине, так и в магии существует ряд определённых правил и требований к специалистам, но в обоих случаях, нарушение их, и всяческая модификация подчас переводит практика на уровень выше прежнего. Прежде всего, это происходит за счёт индивидуальных составляющих, повторить которые невозможно, а также в связи с отсутствием клише в области применения, так как и медицина, и магия в основном направлены на человеческое сообщество, по сути своей являющееся конгломератом. Денежная составляющая Тройки Мечей воздушна, как и стихия масти. Тот случай, когда деньги вложены в идеи, а значит, практическое применение и обращение их возможно непосредственно в рамках тех идей. Яркие лидеры, идейные вдохновители, целые философские направления по факту располагают большими материальными средствами, но сами по себе деньги, монеты или бумаги не имеют бытового значения. Они есть признак или символ статуса.
- в Четвёрке вступает в силу период покоя. Это не стагнация, и не регресс, и чётких негативных коннотаций этот период не имеет, но при этом, отсрочка фактических действий налицо, и покой не кажется таким уж умиротворяющим, скорее вынужденным. Социальная группа по этой масти и числу многочисленная, и аморфная в своих проявлениях. Так происходит в связи с множеством сомнений и препон в окружающей реальности, чаще всего являющихся следствием умственной деятельности - рассуждений, анализа. Деньги на счетах, а в большинстве случаев, под управлением, и протекторатом государства. Покой и порядок, как базовое условие, прослеживается во всех проявлениях. Это гармония без ярких взлётов, и феерических падений. Это достижения, не отмеченные медалями и регалиями.
- Пятёрка почти по волшебному мановению превращает едва достигнутый покой в рутину. Ещё вчера казавшиеся вполне благоприятными условия становятся теперь невыносимыми. Обстоятельства, вещи, количество их и качество, не претерпевая физических изменений утрачивают собственную ценность. Ты больше не можешь позволить себе привычного, и не в силах мириться с таковым состоянием дел. Пройдено немало шагов, и ты знаешь, что можешь пойти дальше. И появляются первые ростки нонкомформизма, проявляющегося в сопротивлении ради сопротивления, или в связи с несогласием придерживаться установленных кем-то правил. Это палка о двух концах, ибо с одной стороны, несогласие влечёт за собой действия, так или иначе превращающие систему, а с другой, избавляясь от прежних основ, Пятёрка фактически не предлагает новых данностей. Всеобщих нет, лишь для одной себя, а революция и эгоизм лежат в разных плоскостях. Пятёрка много хочет, но мало получает. Денег нет, или ощущается острая их нехватка. Впрочем, как и социальный статус находится в неупорядоченном состоянии, вот-вот грозясь сорваться в пропасть.
- а вот в Шестёрке находится выход. Снова налицо чудесный фактор, но в данном случае, он объясним, и это в принципе является обоснованием важности рационального мышления. Мечи, масть распоряжающаяся в сфере рассудочности, располагает инструментами способными препарировать эмоции и чувства, что для практической жизни становится той опорой, базисом, на котором стоит всё и вся. Материальная сфера, деньги по Шестёрке Мечей имеются в точном, подрасчетном количестве. Здесь не достигаются великие вершины, и не происходит сказочных чудес: все события, и все личности сигнификатора 6 Мечей чётко следуют логике творящихся событий, и всё, что имеют по факту, есть следствие верного выбора, и своевременных действий. Общество, или социальная группа живущая по правилам Шестёрки Мечей целостно и послушно, более того, комфорт этой группы зависит от наличия определённых правил, и плана, как перспективы.
- Семёрка, о эта аллегория проникновения, вновь сбивает с казалось верного пути, и ведёт к новому уровню. Покой нам только снится, ибо с каждым шагом всё более очевидно, что вокруг сокрыто множество тайн, открыть которые можешь именно ты. Карта первооткрывателей, и они же нарушители спокойствия, даёт человеку Небо, но отбирает опору на привычное. Тем не менее, Семёрка не отчуждает и от мира обетованного, оставляя в наличии желания, стремления, и способность удивляться. Деньги, и прочие бытовые составляющие, здесь обретаю двойственность. С одной стороны, по этой карте они почти не важны, или же есть необходимый минимум. С другой же, именно Семёрка Мечей аспектирует воровство и обман. Однако, что интересно, эта карта редко становится сигнификатором профессиональны воров, личностей. Аспектируя факт воровства и лукавства, 7 Мечей не может быть перенесена на личностный уровень, ибо для этого, личность должна быть гармонична и цельна, а в таком случае, маловероятен становится и преступный путь.
- Восьмёрка масти Мечей указывает на определённые ограничения, влекущие за собой сложности. Область и степень этих сложностей возможно распознать, сопоставив число со стихией масти: 8 воздуха - это незримые, но накрепко прошитые в сознании правила, выйти за рамки которых теперь, перешагнув бунтарский и хищнический периоды сложно. В этом Аркане много эмоций, но уже много и логики, и соединить всё это воедино тем сложнее, что в связи с далеко не конечной точкой путешествия, впереди видятся преимущественно сложные и опасные этапы. Интересна финансовая составляющая по этой карте. Деньги есть, но они находятся в деле, и распределены на целевые нужды в рамках предприятия, организации, бизнеса. Статус так же соответствующий - штатная единица, либо член организованного сообщества. С одной стороны, эти аспекты дают стабильность, а с другой, отбирают возможность вольного распоряжения всеми имеющимися ресурсами.
- в Девятке Мечей тревоги достигают своего апогея, отбирая спокойный сон. Никаких фактических подтверждений беды казалось бы нет, но интуиция неумолима в своих предчувствиях беды. Деньги в таком состоянии стараются сохранить, многократно перепрятывая их, чем лишь усугубляют свои тревоги. Мнительность грозит обернуться манией, и всякая воплотившаяся мыслеформа предчувствия, усугубляет состояние. Отчего же они воплощаются? Почему сбываются негативные предчувствия и предсказания, если фактически к этому ничего нет? Сознание человека двигатель процессов, любых - и положительных, и негативных. Единожды поверив в свою счастливую судьбу, человек будет отводить от себя неприятности, не прикладывая к тому никаких усилий, ибо сам по себе, своей уверенностью генерирует вполне определённый энергетический фон. Положительный фон. А подобное притягивает подобное, пока состояние искренне комфортно, и отсутствует интерес к противоположным аспектам. Кстати говоря, интерес о котором я говорю, на осознанном уровне зачастую понимается, как психологический барьер, защита, или... Расплата. Наверняка многим известны ситуации подспудного проживания чужих жизненных сценариев. Например, когда ребёнку становятся известны сложные семейные обстоятельства, или приходится переживать боль близкого человека - наблюдая болезнь, или ситуацию трагедии. Дети разумные существа, но до определённого времени у них попросту нет навыков, и жизненного опыта, позволяющего им проводить параллели, анализировать, и фильтровать всю поступающую информацию. Дети - губка, впитывающая энергетические фоны, и если скапливающаяся энергия не будет отфильтрована, и расставлены знаки и барьеры, она будет бесконтрольно притягивать к себе подобную же энергию. Ровно те же принципы продолжают работать в случае взрослых, ибо для того, чтобы логика работала чётко, нужно обладать достаточной осознанностью, и нормальной самооценкой, для возможности самокритики.
- как и было предсказано (*см.Восьмёрку) сбываются самые негативные предчувствия. Десятка Мечей олицетворяет разбитое, сокрушенное состояние тела и духа. Материальное положение и статус в одинаково сокрушённом состоянии. Деньги, если они и есть, потребуются только на реанимацию, а всё, что осталось от статуса - полностью растоптано настоящим моментов. Это этап завершения, но будет ли он долог или скоротечен?
Четвёртая масть Таро Пентакли. Прежде чем рассматривать её отдельные аспекты, предлагаю вернуться в начало. Все масти - природные стихии, а все стихии, как известно, в той или иной степени проявлены в разных частях света - на Западе, на Севере, на Востоке, и на Юге. Масть Жезлы, ставшая первой в последовательности мастей Таро соответствует части света Запад, и является олицетворением заходящего Солнца. Светило ещё видно в Небесах, но его угасающий свет отчётливо виден в значениях младших Арканов, идущих от активности к угасанию - от роста к избыточности, как опасной форме бытия. Масти Кубков соответствует Север, и все процессы младших Арканов представляют различные формы воды - от ключевой воды чувств, до застывших льдов, под воздействием температур и времени превращающихся в глубокие воды. Масть Мечей воздушна, и коррелирует с Небом. Восход Солнца, как аллегория обретения разума, или иной коннотации масти - веры. И, наконец, масть Пентаклей. Четвёртая в последовательности масть, которой достаётся больше всего Солнца. Это часть света Юг, и солнечный диск здесь является началом и апогеем всей масти.
- Туз Пентаклей обыкновенно бывает представлен в Таро монетой, эмблемой, или печатью, и несёт в себе особенное значение - послание автора колоды. Не слишком пафосно, и всячески полезно, особенно в контексте практической магии, вписать себя в вечность через карты - проводники во времени. Статус по этому Тузу играет особенную роль, представляя отдельную часть общества, особенно падкую на регалии, людей склонных к претенциозному поведению. По этой карте нередко исповедуется принцип "казаться, а не быть", с головой выдающий так называемых "аристократов", с купленными родословными, а то и вовсе, выдающими себя за статусных особ за счёт денег и дорогих побрякушек. В разных странах этот тип граждан называется по разному. В России новые русские, в странах Запада нувориши - их суть одна: скоробогач, или выскочка. Единственным положительным аспектом в контексте статуса по Тузу Пентаклей является потенциал, и потенциальная вероятность - шанс на успех. Будет ли он использован, принесёт ли желаемую реализацию покажет время.
- в Двойке Пентаклей не больше опыта и осмысленности, чем в Тузе, но всё же, этот Аркан предоставляет возможность не просто иметь, но и распоряжаться. И если по Тузу имелся шанс, то в Двойке пришло время этот шанс использовать. Вариантов обращения с деньгами много - от накопления или растраты их, до вложения в дело или ценности. В случае Двойки Пентаклей мы имеем все варианты, и выбираем в контексте тот, что максимально подходит, но не можем быть уверены ни в том, правильный ли делаем выбор, ни в результате. Помним, что масть Пентаклей, помимо денег символизирует и статус, а значит, реноме. Умение обращаться с деньгами, конечно, весьма сомнительный показатель характера, но, тем не менее, об отношении к деньгам, и способах распоряжения ими написано много книг, герои которых одиозны или, наоборот, являются образцами достоинства. Деньги таким образом выступают проводниками из мира чувств в практический мир. По Двойке деньги есть, и они в руках. Наличка, некрупные суммы. Судить о дольних перспективах едва ли возможно, но а данном этапе, перед нами герой "на лаве".
- а вот Тройка олицетворяет непосредственно способ, благодаря которому и появляются деньги. Работа, как принцип. О числе 3 сказано в Аркане 3 Жезлов, но в данном случае, мы перешли в символическую группу, или социально-экономическую структуру "богатство". Деньги есть, и перед нами перспективный член социума, склонный много работать, дабы преумножить капитал, и внести вклад в структуру. Очень часто об Аркане 3 Пентаклей пишут, что он символизирует начало нового - периоды, дела, жизни, приводя в пример Аркан из одной из известнейших колод Уэйта. Процесс строительства выносится на первый план трактовок, что мне кажется неверным. Прежде всего, на изображении Аркана присутствуют три человека, и символ, состоящий из трёх пентаклей. Пентаграмма - это символ с пятью углами, или крайними точками, звезда, проще говоря. Пентакль же, это пятиконечная звезда в круге, то есть, пять лучей, чьё действие распространяется в рамках замкнутого пространства. Если вы не работаете с магико-символами, но встречаете их на различных изображениях, знайте, что ни один магический знак, или печать, как бы она не называлась, не наносится просто так. Всегда, художник, создавая изображение, вольно или невольно, осознанно, или нет, но привносит в знак энергию. Какой она будет для вас - вы определите по факту, но можно и подготовиться к этой "встрече" - трансформируя энергию соответственно своим воле и намерению. Предвосхищая справедливый вопрос, как относиться к символам напечатанным бездушной машиной в книгах, или на картах, например, скажу, что здраво. Если вы знаете, о чём тот или иной символ, адаптируйте его значения к своим нуждам и настроениям. Не обязательно целенаправленно отправлять символы своим "врагам", или присваивать себе. О, нет, я совсем не об этом. Каждая встреча в этой жизни, даётся нам для какого-то опыта. Мы можем не получить никаких знаний, но с нами останутся ощущения от встречи, и когда-нибудь, быть может, в самый неожиданный момент, когда вы уже и забыли о пережитом опыте, вам придётся вновь столкнуться с подобным пережитому ощущением. Проанализируйте его, прочтите знак - для чего, а потом и почему вы это ощущаете? О чём это ощущение для вас. Возможно, это может спасти вас от какой-то неприятной ситуации, либо поможет что-то приобрести. Итак, вернёмся к символизму изображения на Аркане 3 Пентаклей в "Универсальное Таро" Уэйта. Мы видим процесс создания, но на основании опыта прошлого - что видно по рисунку на бумаге, которую держит один из персонажей. Но, что это персонаж? Рядом со священника, с выбритой тонзурой, стоит... Похоже, клоун, шут. Не представитель старшего Аркана 0, но облачённый в пёструю накидку артист. Строитель светит специальным фонарём на протянутый рисунок. Возникает следующий сюжет: быть может, идёт реконструкция в храме, но приходит артист - помеха, и, на минуточку, дьявольский служка (ведь известно, что лицедейство издревле считалось бесовским занятием, и артистов хоронили за оградой ?) Кто должен принять решение в данном сюжете? Кто за что борется? Если священник защищает каноны своей веры, а пришлый артист, или дурак пытается привнести нечто новое, то мы имеем сюжет о столкновении этапов, времён, культур, и следствие этого - мировоззрений. И в таком случае, сюжет Тройки Пентаклей, из истории о начале чего-то нового превращается в коллизию трансформации времени, о меняющихся на глазах условиях. Проводя параллель с Арканом Тройка Жезлов - символически первым в последовательности - становится видно, что пройден большой путь, начавшийся в открытом пространстве без стен и колонн, с которого стартовал один герой, навстречу неизведанному. Сей путь закончился строительством храма, что является каноническим сюжетом, имеющим истоки в Ветхом Завете. Поэтому, естественно, что на этом пути могут, и должны возникать препятствия, и активироваться враги-антагонисты. Контраст, это так же канонический аспект, появляющийся в обличии Дьявола - зло, как противопоставление добру. Для чего же понадобился этот контраст фактически в конце последовательности младших Арканов (с оговоркой: если пентакли, действительно, конец последовательности - соответствующий тетраграмматону Йод-Хе-Вау-Хе)? Соотнесение четырёх мастей младших Арканов Таро приписывается Элифасу Леви, хотя порой встречаются и уверения, что сделал это Папюс (что в очередной раз подчёркивает, насколько неоднозначна и, в сущности, субъективна вся история Таро) Так или иначе, но современные интерпретации не обходятся без упоминаний букв еврейского алфавита, за что большое спасибо первооткрывателям - идея, действительно, весьма глубока и полезна. Последняя буква Хе тетраграмматона, соответствует стихии земля, и "соотносится с низшей частью души, называемой Нефеш и представляющей витальную, жизненную силу. Соответственно, на Древе Жизни с этой буквой можно сопоставить третью сефиру Бину (Великую Мать) и последнюю, десятую сефиру Малкут (Божественную Дочь и невесту Божественного Сына)." (https://www.wiki93.ru/index.php/Хе)
Действие разворачивающееся в Таро - это спектакль жизни. К концу, он переносится из высших сфер в низшие - с Небес на Землю, где, как известно, всё подобно тому, что вверху. Контраст дело священное, и зеркальность Неба и Земли, задуманная Всесильным, вполне может быть темой, во имя которой создан весь этот "спектакль в картинках".
- в следующем Аркане Четвёрка Пентаклей действие резко переходит из области связанной с духовностью, в сугубо земную, бытовую. Обладание, и производная его - сохранение материальных ресурсов, как следствие перехода в земную парадигму значений. Всему своё время и место. Земля - мир материальных величин, и совершенно логично, что пройдя последовательный путь развития, целостная личность, земная, человеческая единица обретает покой среди плотных материй. В этом Аркане однозначно можно утверждать наличие денег, и статус его представителя в социальной структуре. Бизнес средней руки, либо старые деньги, которым едва ли суждено обрести новую жизнь, и работать. При этом, карта не становится знамением регресса, отнюдь, здесь мы видим стабильное состояние. Покой, который заслужил всякий Мастер.
- но уже в Пятёрке Пентаклей история вновь резко переключается с заданной было материальной линии на духовную, будто "стыдная" тема богатства недостойна звучать. Однако помним о контрасте, упомянутом ранее. Нам снова предоставляют контраст, и мы видим последствия "избыточности", игнорирования тела в пользу души. Природа не терпит дисбаланса и подмен. Гармония не может заключаться в развитии одной области, и полном игнорировании прочих. Пятёрка Пентаклей очевидно не сулит материальных благ, а социальный статус его героев незавиден - юродивые, инвалиды, безумцы всегда считались возлюбленными божьими детьми. Их миссия тот же контраст, так важный обществу.
- в Шестёрке Пентаклей вновь проявлен аспект Deus ex machina, но теперь в сугубо земном обличье - спонсора, богатого человека, "от щедрот" раздающего материальную помощь нуждающимся. Понимание, что благополучием нужно делиться имеет те же корни, что и сердоболие в отношении к юродивым. Это своего рода благодарность Богу за то, что избавил от подобной доли, но также это и банальный страх, и суеверная отплата деньгами. Деньги по Аркану, безусловно, есть, и есть намёк на статусные составляющие - причём не важно, об Аркане из какой колоды идёт речь, сохраняется базовая коллизия, в которой присутствует человек, и получение заслуженного вознаграждения. Таким образом, мы имеем представителя социальной группы богатых, и также обратную сторону этого образа - бедняков. Таким образом, история символически возвращается к началу, ко второй масти Кубки, в которой, кстати, восстанавливается нарушенный баланс, и звучит тема использования старых методов. Пентакли и Кубков - земля и вода - две стихии противоположности, и по сути, и по форме, тем не менее, необходимы друг другу, как взаимно полезные ресурсы.
- Семёрка Пентаклей подобна холодному душу, вмиг сбивающему "тёплый настрой". Затея не удалась, работа не принесла ожидаемых дивидендов. Неудачи и ошибки, как необходимый элемент, благодаря которому, история о важности материальных ресурсов обретёт новую жизнь. Подобный "холодный душ" необходим, ибо только так люди оказываются способны понять, что помимо них, в кажущемся таким понятным земном мире есть и иные силы.
Может ли не быть денег вообще? Наверняка, многие усмехнуться, и скажут "ещё как может!" В Семёрке Пентаклей именно такая ситуация, либо деньги в наличии далеко не в том объёме, что необходим. Слишком много было метаний и просьб, слишком часто человек полагался божью милость.
- и вот, в Восьмёрке Пентаклей происходит настоящее земное чудо. Ранее возникшая сознательность приносит свои плоды, и люди будто бы начинают что-то понимать. Все пустопорожние иллюзии и пускание пыли в глаза, все потуги на первенство среди равных, а также попытки обмануть судьбу, выторговав у неё счастливый билетик остаются в прошлом. Наступает череда рядовых и шаблонных, но таких важных, как выясняется, действий - изо дня в день, шаг за шагом созидание того, что действительно способен создать человек. Обеспечение ресурсами, подвластными людям. Как только не называют этот Аркан - и конвейером, и каторгой, и миром скуки - "днём сурка". Однако именно в нём человек наконец оказывается на своём месте, и как отдельный микроэлемент в системе бесконечности, и как самостийная личность, тем не менее состоящая из плоти и крови. Это олицетворение принципа божественного подобия - быть творцом, и каждый миг создавая доступные вещи. Деньги по Восьмёрке Пентаклей, безусловно, есть - ровно в том количестве, что необходимо именно вам, а не вашим фантазмам. Социальный статус здесь весьма близок к жезловому. Он разный, и лучше всего, в принципе, может быть определён, как обыкновенный. Обычный человек, и не суть важно, но на нём надето, и каково его официальное наименование по смешной шкале человеческой иерархии.
- Девятка Пентаклей закрепляет все пройденные земные уроки, и научается грамотно распоряжаться доступными ресурсами. Деньги есть, и они являются, о, чудо, всего лишь деньгами - монетами и купюрами, которые должны служить человеку, а не наоборот. Девятка Пентаклей рабочая карта, и материальные энергии в ней подвижны. Задача этого Аркана нести благо, и вести к достойному завершению земного пути масти.
- Десятка Пентаклей знаменует завершение пути. Квинтэссенция всех пройденных этапов, и их наук. Достигнута земная вершина, и выигран главный приз - Десятка закладывает основу для продолжения. Оставив за собой, в прямом и переносном смысле разномастную память, прокладывает путь в будущее . Деньги есть, а статус - статус "истинный богач"!
|
|