Эта доска для магических практик была мною создана давно, но только со временем я, её создатель узнала некоторые её секреты. И продолжаю с интересом узнавать больше, и больше. Некоторые особенности уникального магического инструмента предлагаю вашему вниманию.
Верхний ряд (слева направо)
Перекрёсток: Символизирует столкновение с выбором. Альтернативные пути-дороги обязательно к чему-то приведут, даже когда на них оказываются молчащие (закрытые) ракушки, и «камни судьбы» - свершения представленные орехом Колы. Они уже оставили свой след, и этот след пропечатан в вечности, не сотрёшь.
Этот перекрёсток, лежащий в плоскости «beyond» - за, вне пределов, превыше их. Он никогда не возникнет на пути просто так. Это знак, сродни всякому предупреждению оракула: «Оглянись, и подумай, что ты делаешь, что уже сделал для своего «здесь, и сейчас». Быть может, именно молчащая раковина сообщит, где именно искать потерянный «крючок», или, печать ореха, упавшего на символ, однозначно укажет на фатум. Что было – не вернуть. Но, пока жив, у тебя есть возможность изменить любую данность.
Второй символ – Плодоносящее дерево. Два плода, что на нём снова укажут на выбор. Но, в этом случае выбор во времени настоящем. Вы прямо сейчас что-то имеете, что-то обращаете, с чем-то работаете. Если раковина молчит, ты, стало быть, глухи. Слушайте не ракушку – слушайте себя. Если раковина открыта, она укажет путь. Проследите взглядом, с кем беседует раковина, и сможете понять о чём этот разговор.
Если раковина на дереве одна, смотрите сторону, где она расположилась. Левая сторона – ваши чувства, и всё, что под «вуалью». Правая – что вы думаете, то правда и есть.
Работать можно с любой ракушкой, и её сказом. Закрытую следует раскрыть, и пустить в ход, ибо это та «копейка», что кидают на удачу да а память во всякие символические «фонтаны». Раскрытую же просто следует расслышать, как следует. Иногда просто понять.
Если на дереве две раковины, вы можете их обращать между собой – распоряжаться теми ресурсами, с которыми работаете не данный момент. Если раковины закрыты, внимательно рассмотрите, в каких точках дерева они расположены. Лежащие на плодах раковины укажут на здесь и сейчас работающие ресурсы, и достаточно осмыслить, проанализировав текущее состояние, чтобы найти ещё, как минимум пять вариантов распоряжения данным ресурсом. Это: идти вперёд не останавливаясь, и не обращая внимания на текущие обстоятельства; повернуть назад, чтобы встретить нечто новое, и вернуться с новыми силами; пойти по заведомо неверному пути, ошибиться, но всё равно прийти к какому-то результату; найти верный путь, казалось бы случайно свернув на верном повороте; или, попросту остаться на месте;
Если обе раковины открыты, они говорят друг с другом, а стало быть те ресурсы, что у вас в распоряжении работают качественно.
Если на дереве оказался орех, вы можете быть уверены, что уже достигли определённых результатов, и, возможно, чтобы увидеть это воочию, нужно всего лишь немного подождать. Если же ореха два, и они расположены на одном уровне на дереве, это знак того, что пришло время распоряжаться имеющимися ресурсами.
Крест, стоящий посередине ряда – символ судьбы, вмешавшейся в ход событий. Увидев на кресте раковину, или орех волноваться не стоит. Судьбу вовсе не всегда стоит менять, и порой, гораздо полезнее для человека будет послушаться воли высшей, и следуя по проложенному пути выйти, как это не удивительно, к результату превосходящему человеческие ожидания.
Если крест пуст – это символизирует активный период работы человека на пашне своей судьбы.
Старое дерево символизирует ушедший потенциал. Не растраченный, а именно канувший бесславно во времени.
Если на старое дерево попадает раковина, и она открыта – это свидетельство закоренелой проблемы, которая «кричит» о себе, и активно мешает двигаться дальше. Часто – возраст. Возраст вопроса в целом. Большинство человеческих дел не настолько важны для вечности, чтобы не решать их мгновенно по месту.
Если раковина на старом дереве молчит, просто вспомните о том, что уже оставили в прошлом. Переживать за оставленное не нужно – это восполнимый ресурс. Просто посмотрите, что его окружает в раскладе, какие, и где метки расставлены на доске.
Если орех оказывается на старом дереве – вот это уже сигнал «тревоги». Дело в том, что нечто в прошлом не просто не было качественно использовано, но и было забыто. А забытые корни подчас мстят куда серьезней свежих новых палок.
Символ второго перекрёстка в ряду – это активное место действия. Это путь, по которому вы идёте постоянно, и даже сейчас, интерпретируя свой расклад. Если здесь вы увидите раскрытую раковину, обязательно обратите внимание на те разговоры, темы, что будут окружать вас непосредственно во время действия расклада. Это – прямые указания на важные этапы, с которыми, как бы вы к ним не относились, вам предстоит работать. Есть много способов узнать, о каких именно этапах идёт речь, но вы всегда можете вспомнить, что оставили в прошлом, и хотели бы переиграть. Главное, не останавливаться, и не сбиваться с пути. Просто идти вперёд, а то, что остаётся в прошлом напоминая о себе – это ваша сила, как залог постоянно растущего потенциала, что может только расти, и начнёт использоваться только тогда, когда вы по настоящему его поймёте.
Центральный символ – крест с двумя змеями. Дамбалла Ведо, и Айда Ведо смотрят друг на друга, и на вас, к ним обращающихся. Мужская и женская силы лишь на первый взгляд разделены стрелой креста. Между ними всегда горит водный Огонь, не просто объединяющий их, но творящий настоящую алхимию, превращая их в единое целое.
В магическом ритуале управления, положите раскрытые раковины на обеих Змей. Пусть говорят они друг с другом, и вы сможете услышать их голоса. Змеи здесь – правители, их неслышные движения, и едва уловимые движения осуществляют действие ритуала. Если у вас есть конкретная цель, запишите её, и передайте им для свершения.
Давным давно, змея – дух Дамбалла создал мир. Он использовал свои семь тысяч колец, дабы создать звезды и планеты в небесах, и холмы и долины на Земле. Он выковал горы и камни. Когда он сбросил кожу, возникли Воды и Земли. И когда, наконец, из-за тумана показалось Солнце, озарив все деревья и растения, появилась радуга. Её имя было Айда Ведо.
Дамбалла полюбил её и сделал своей женой. Они вместе всегда – змея и радуга.
***
Четыре веве: Папа Легбе; Огун; Ошун; Барон Самеди.
Эти четыре веве символизируют управление четырёх основных правящих стихий. Не в том понимании, что принято среди практиков европейской языческой магии, но в своих прямых природных значениях.
Папа Легба
В Гаитянском вуду и вуду Нового Орлеана, папа Легба посредник между Духами и людьми. Он наиважнейший лоа, потому что является смотрителем перекрестков и решает, кому позволять контакт с загробным миром, а кому нет.
Этого лоа почитают в начале и в конце каждой церемонии, потому что он открывает ворота в мир духов – ходатайствует за устранение препятствий на пути контактеров и открывает им двери.
Нередко его фигуру в мифологии трактуют, как трикстера, что часто бывает связано с его одновременным нахождением в облике старика с сигарой, и маленького шкодливого мальчика.
В мифологии Йорубы (Нигерия), и бразильском вуду, хранителем перекрёстков является Элегуа (Элегба). «Открывающий пути» или перекрестки. Обычно он изображается, как ребёнок. Почитатели этого божества нередко создают его изображение так: делается цементная голова, глаза и рот выкладываются ракушками каури, а в голову вставляются металлические шипы. Эта фигура ставится у входной двери дома.
Получение освященной головы Элегуа является частью инициации в Сантерии, известная как Los Guerreros (Воин).
Элегуа передает сообщения от ориша и хранит двери. Без него не может быть воспитан ни один член сообщества вуду.
Его «детский» аспект тождественен католическому святому El Nino de Atoche. Многие белые исследователи традиций чёрного континента настаивают на том, что Элегуа не то же самое, что Папа Легба. Однако иные белый, и чёрные, кстати говоря, толкователи также, всё-таки сравнивают этих лоа между собой, и находят гораздо больше совпадений, нежели различий.
Информация, слово, мысли, и даже сны, которые, кстати сказать нередко проявляются, как дополнительные советы в гаданиях.
Если в рассмотрении вопросов взаимоотношений, или деловых вопросов на веве Папы Легба падают ракушки и орехи, обратите внимание на: 1. Расположение предметов относительно друг друга; 2. Направление открытой, или закрытой ракушки (проведите символическую черту от «открытого рта» к другой веве, например); 3. Количество выпавших на соответствующую веве предметов.
Стихия, находящаяся в правовом поле Папы Легба Воздух.
Ошун
В мифологии Йорубы, Ошун - это ориша любви, интимных отношений, красоты, богатства и медитации. Она управляет «сладкими водами» - реками, ручьями, потоками и, также Водами человеческого организма.
Можно сказать, что она главный Дух гармонии. Однако, надо понимать, что природа гармонии, предполагает одновременное наличие всех «цветов» - от самого «светлого» до самого мрачного. Поэтому Ошун, может быть как сладкой и радостной, так и страшной и разрушающей.
Она отвечает жрецам быстро и эффективно, поэтому известна также, как Лакети («та, что имеет уши»). Ошун капризная женщина, избалованная. Когда она имеет поклонников, она танцует, флиртует, но может даже плакать, потому что очень чувствительна. Мир никогда не сможет удовлетворить её, он всегда будет не настолько прекрасен, насколько, она знает, он способен быть.
В вуду Нового Орлеана, Ошун почитают, как оришу любви, красоты, колдовства и творчества, в особенности танцев. Она оберегает беременных, и в то же время, является покровительницей деловых женщин. Стоит на страже семьи и любви. Также защищает и собственность людей. Способствует фертильности. Расположена и курирует магию.
На Гаити Ошун известна, как Эрзули Фреда. Поскольку Эрзули – это дух любви, который (которая) имеет, подобно всему сущему две стороны, у Эрзули Фреда есть её «зеркало». Эрзули Дантор.
Нельзя не заметить определённую близость лоа Ошун с древней демоницей Лилит, причём, как в коренных (каббалистической, иудейской, ветхозаветной) интерпретациях, так и в более современных «романтизированных» описаниях.
Стихия лоа Ошун Вода.
Огун
Огун начальник воинов и Духов войны, крови, металла.
Он контролирует развитие цивилизации и технологического процесса в мире, а также разнообразные орудия, и соответствующие профессии. К примеру такие, как полицейские и политики, доктора и военные.
Этот Дух воистину могущественный триумфатор. Ну, и конечно, он может быть весьма и весьма опасным разрушителем.
Дух Огуна нередко призывают, когда есть великое желание и воля совершить что-то вопреки всему, во что бы то ни стало.
Огун даёт силу через пророчества и магию. Традиционно его ассоциируют с локомотивами и даже подношения ему часто оставляют на железнодорожных путях.
Огун один из мужей Эрзули Фреда, и муж Ошун и Ойа в мифологии Йоруба.
Соответственно легенде, Огун сын Йемайи и Орунгана. Во всех его инкарнациях, он огненный и воинственный Дух. Он может быть очень агрессивным, но может контролировать сознание женщин и смягчать мужчин.
В связи с тем, что Огун заведует кровью во многих смыслах этого понятия, этот лоа воспринимает кровь, как подношение. Не слишком разумно обращаться к нему, если есть кровоточащая рана или менструация. Он может вас неправильно понять.
Стихия этого лоа Огонь.
Барон Самеди
Барон Самеди лоа смерти. Он изображается в черной шляпе, черном смокинге, темных очках и с хлопковыми затычками в ноздрях. Это изображение близко к образу покойников при захоронении в Гаитянском стиле.
У него белое скелетированное лицо. Его шутки смешны, но грубы. Он развратен и похабен, скабрезник ещё тот! Большой любитель табака и рома, да что там, всякого порока.
В то же время, он – сама торжественность, и статусность.
Несмотря на то, что известен он, в первую очередь, как лоа смерти, также он и Дух секса. Поэтому, часто изображается фаллическими символами.
Поскольку барон Самеди бог смерти, именно он решает, пора ли человеку пересечь перекресток, отделяющий мир живых от мира мёртвых, или вернуть его пока что к жизни. Перекрёсток в данном случае акцентирует парадоксальность природы этого лоа. Одновременное нахождение, и право управления в мирах мёртвых, и живых сродни свойству любимого «напитка Богов» всея мифологии: Живой и мёртвой Воды. Соответственно, соотносит лоа Барона Самеди с символизмом возрождения, и трансформации по сути.
Стихия лоа Барон Самеди Земля.
***
Итак, прогноз в буквальном смысле выпавший на доску, разброс ракушек и орехов по символам любой вопрос рассматривает подробно, в деталях, и подчас с самых неожиданных сторон. Для гадателя не секрет, что обращающийся за консультацией человек редко, на самом деле хочет слышать всю правду. По крайней мере в диагностике. Боятся неудобных правд, нелестного собственного портрета, «некрасивого ракурса». Многие гадатели намерено избегают этих самых неудобств, выбирая расклады минимально раскрывающие мотивы поведения героя, или корни вопроса. Большинство раскладов разработанных для Таро, и конечно оракулов и не предполагают внедрения в лишние детали, если не было на то специального запроса вопрошающего клиента. Однако с вуду-доской представленной здесь дела обстоят несколько иначе. Одно исходит из другого. Убрать «лишние» портящие красивую историю предметы с доски, не нарушая сути расклада можно будет только на этапе магического управления. Интерпретация же, предшествующая всякому магическому управлению, всё-таки предполагает качественное подробное исследование вопроса. Привычно, не правда ли, гадатели? Так происходит работа со всяким карточным инструментарием, и тот же принцип используется в дивинации на вуду доске.
На доске мы видим расклад наподобие раскрытой карты местности. Отмеченные предметами точки сигнализируют о том, что в указанной области была произведена, или происходит сейчас какая-то работа по вопросу. Проведя диагностику, мы можем производить магические манипулирования, видоизменяя расклад. Правила, которые существуют в этой «игре» - одной из множества разновидностей магических игр одно. Слушать себя, и «Их» через себя. Не нарушать гармонию не вами созданного мира.