Новости
Письмо Сове
Таро
Магия
Огам
Оракулы
Статьи
Семинары и практикумы
Видео
Вырезанное нещадно
Логин:
Пароль:
Главная  / Статьи / Магия и мозг человека I / Причинно-следственная магия. Ленорман, "цыганские карты", Таро.

Причинно-следственная магия. Ленорман, "цыганские карты", Таро.

При всей своей самобытности, колода игральных (цыганских) карт имеет структуру, удивительно сродную Таро. Что касается 36 карт с картинками и самостоятельными названиями, которые принято считать "настоящими картами м-м Ленорман", возникает немалый соблазн снова провести параллели между ними и Таро, и, конечно, не минуть карты игральные.

В Таро 22 старших Аркана и 16 карт Двора. 22+16=38, что на 2 карты больше, чем 36 в колоде цыганских карт и колоде Ленорман. Младшие Арканы в количестве 40-ка в Таро - это номерные карты от Тузов до Десяток, соответствующие четырём мастям.

В цыганской колоде также есть номерные карты, но в ныне известных гаданиях задействуются всего 36 карт, начиная с шестёрок. Кроме того, в "игру" всегда включены Тузы, также четырёх мастей. 

Мастей в колоде четыре, но придворных (фигурных) карт в каждой из них по три: Валеты, Королевы и Короли. Таким образом, 3х4=12+20 числовых карт + 4 Туза=36

Сопоставим: 38 карт, не включая младшие Арканы Таро, и 36 карт - фигурные и числовые - в цыганской колоде. Где "потерялись" или откуда появились 2 карты?

В Таро есть такой замечательный старший Аркан Дурак. В настоящее время, самое распространённое размещение его в колоде под номером 0. Нулевой Аркан, открывающий колоду, как правило, ничего никому не объясняет, находясь на этом заметном пьедестале априори. Однако в более старинных образчиках колод Таро, Дурака, или Шута, или Безумца помещали отнюдь не на первое место. Находился этот Аркан и между 20-м и 21-м Арканами, и на последнем месте среди старших. Так же любопытно проследить отношение к данному Аркану, как оно менялось со временем, и какой отпечаток наложило на таромантику в целом.

Если в колоде Висконти-Сфорца нулевой Аркан представляет безумец и бродяга в рванине, то в Марсельском Таро, этот "сумасшедший" явно приобретает определённые сакральные черты, что заметно по деталям изображения его. Более поздние авторы колоды и вовсе разыгрывали Дурака кто во что горазд, и в каких-то, он превращался в эпического героя, в иных, в банального недотёпу, глупца. 

Между такими картами, как Дурак и Мир, условно первым и последним старшими Арканами колоды Таро, возможно обнаружить удивительное сродство. Прямую параллель в их философском звучании.

Как 0-й, так и XXI-й Арканы обладают одинаковой "общей" природой, буквально охватывающей все сферы рассмотрения, и не дающей конкретики ни одной из них. Однако при этом, и Дурак и Мир совершенно очевидно придают определённое звучание тем аспектом, чьим сигнификатором оказываются.

Просто так "потеряться" такие значимые карты не могли, и мы, конечно, обнаружим их и в цыганской колоде.

Карты Джокер и бланка. Насчёт последней, бланки, кстати, стоит упомянуть, что некоторые таромантики настаивают, будто в полной колоде Таро непременно должна быть бланка, т.е. "пустая" карта. Лично я не могу согласиться с подобными уверениями, потому как, считаю, в значениях 78-ми карт колоды наличествуют буквально все необходимые "ингредиенты" для рассмотрения любой темы. 

 

Итак. Вот, нашлись и два недостающих звена. Так, к 36 картам цыганской колоды мы приплюсуем 2 карты - Джокера и бланку, и получим инструмент из 38 карт. 12 карт - придворных. 20 - числовых, с ярко выраженными нумерологическими значениями. 4 Туза - ярких представителей своих четырёх мастей. 

Проведём параллель с Таро вначале. 16 карт Двора в Таро, это: Рыцари, Королевы, Короли и Пажи четырёх мастей - Жезлы (стихия Огонь), Кубки (стихия Вода), Мечи (стихия Воздух), Пентакли (стихия Земля).

В цыганской колоде мы встретим трёх героев придворного ряда - Валетов, Королей и Королев, также имеющих своих представителей во всех четырёх мастях. Кстати, мастях, имеющих явное соответствие не только стихиям, принятым в Таро, но и времени суток - светлому и тёмному. 

Четыре Туза в этой колоде, если опереться на эмпирический опыт гадателей разных времён, соответствуют, прежде всего, действиям. Поступкам, ярким характерным проявлениям, сообразно собственных мастей. Таким образом, Тузы не слишком подобны "событийным" числовым картам, и ближе всех, по сути, как раз к придворным. 

Кто из представителей Двора наиболее активный действующий герой? Конечно, рыцарь. Именно рыцарский статус, скорее всего, имеет в цыганской колоде всякий Туз. Кстати сказать, именно на Тузах, в самом центре карты, обыкновенно ставится символ масти, и это изображение, более всего подобное эмблеме, отличительному знаку. Гербу династии на щите рыцаря.

***

Не пытаясь умалить значения младших Арканов Таро, мы всё же вынуждены будем признать, что оно могло бы существовать без них. Собственно, это подтверждается хотя бы тем, что многие гадатели работают исключительно со старшими Арканами, считая, что их значений достаточно, дабы разобраться в сути вопроса. Никаких выводов по этому поводу не будет.

Однако вернёмся к Ленорман. К "настоящим" картам м-м Ленорман, количеством 36. Каждая из них имеет не только собственный порядковый номер, но и снабжена оригинальным изображением. О том, правда ли, что именно такие карты с рисунками создала знаменитейшая предсказательница, исследователи вопроса спорят не одно десятилетие. Одни источники утверждают, что оригинальных версий этой колоды не сохранилось, другие, наоборот, стоят на версии, что в неких анналах хранятся именно эти карты. Третьи же источники и вовсе считают единственной "настоящей" колодой знаменитой дамы не 36-ти карточную, но Большую астро-мифологическую колоду, в которой совершенно очевидно смешение многих мантических систем. Из автобиографической книги самой гадалки известно, что она действительно использовала в своих практиках многие элементы, и отнюдь не только карты являлись её рабочим предсказательным инструментом. 

Однако малая колода из 36-ти карт кажется аутентичной благодаря тому, что составляющие её символы ассоциативно понятны. Они международны и условно вне временны. Задействована тема животных, предметов и природных элементов, а также мужская и женская фигуры. Все изображённые элементы, являются явными и легко читаемыми символами, значения которых, если обратиться к самым распространённым мистико-оккультным справочникам, соотнесены со всеми самыми насущными жизненными темами.

 

 Эти карты, в свою очередь, очевидно составляют пять групп: 

 

- Люди (4 к):1; 13; 28; 29

 

- Животные (8 к): 7; 12; 14; 15; 17; 18; 23; 34

 

- Растения (6): 2; 5; 9; 20; 30

 

- Природные явления (5 к): 6; 16; 21; 31; 32

 

- Предметы и постройки (13): 3; 4; 8; 10; 11; 19; 22; 24; 25; 26; 27; 33; 35; 36

 

Если проследить развитие драматургии внутри колоды, мы отметим, что каждый новый элемент влечёт за собой возникновение следующего. По принципу написания истории, в которой всегда есть 4 базовые составляющие: начало - развитие - кульминация - развязка.

Несмотря на отсутствие явной корреляции с системой Таро, так же использующей подобный символизм, провести параллели между значениями карт этих колод возможно. 

Так, к примеру, карта Медведь представляет явную аллюзию к старшему Аркану Таро Император. В цыганской же колоде, его ближайшим "родственником" станет Король Пик. Имя этого придворного "благородный король", что задаёт немало загадок в мантических практиках. Если трёх остальных Королей игральной колоды довольно легко соотнести с мужскими образами, то именно Пиковый - "благородный" король нарушает этот принцип интерпретаций. Тем не менее, как всякое исключение из правил, именно он лишь подтверждает "правило". Выводит интерпретации на уровень архетипических соответствий.

Так, символ Медведь исстари соответствует извечному страху человека перед сильнейшим животным, до определённого времени бывшим почти что непобедимым, т.к. охота на этого хищника требует большего мастерства, чем просто умение стрелять. К тому же, понятно, что оружие 18-го века было далеко от совершенства. Поэтому, неудивительно, что именно Медведь отождествляется с силой, могуществом и властью, могущей быть непреодолимой и неотвратимой порой. Однако глубокие корни мифологии этого зверя не могли не наложить отпечаток и на данные трактовки. Медведь издревле у разных народов ассоциировался с целительством, а стало быть, это наделяло его и благородными качествами. Поэтому аспект благородства, и, как следствие, вероятность столкновения и взаимодействия с властными структурами, в первую очередь, государственными, так же представлены данной картой. 

Карты 2, 9 и 30 - Клевер, Букет и Лилии, наилучшим образом, демонстрируют принцип работы с цветами, как символами совершенно конкретных свойств, помимо событий и характеров, включающих в себя и временные промежутки. Так, например, Лилии - это явная отсылка к вечернему и ночному времени, что связано с природной особенностью этого растения. Ночное время, тьма и прочая пугающая суеверных людей "романтика", прочно ассоциирует тёмное время суток с магией, и, отсюда совершенно естественным путём появляются соотнесения Лилий со всяческими высокими благами, и, конечно, с сексуальной темой. Кажется забавным, но шутка "темнота друг молодёжи" - это вовсе не придумка пионеров, а вполне себе устоявшееся понятие. 

Где тьма, где ночь, там магия и секс. Всё самое "запретное" и вечное.

Карту Лилии возможно соотнести с Пиковой Шестёркой цыганской колоды, т.к. ночное "тёмное" время соответствует именно ей. И непременно вспомнить о значениях Шестёрок в Таро: преимущественно благоприятных или предупреждающих.

***

Вообще, если вы заметили, мистический символизм карт 18 века, своими "настроениями" не чета символизму более ранних времён, а также и современности, 21 в. Эпоха просвещения внесла существенную лепту в интеллектуальное и духовное развитие общества, что, естественно, нашло своё отражение и в "аллегория жизни" - таких аспектах, как мистический символизм и философские учения.

Три "цветочные" карты: Клевер, Букет и Лилии, представляют буквально три временных аспекта, поддерживающих неразрывное триединство времени.

- Прошлое, переданное "тёмным" временем и картой Лилии;

- Настоящее - карта Букет, и символическое объединение всех необходимых аспектов - из прошлого в будущее; из "тёмного" времени в "светлое". 

- Будущее - Клевер, начало и радостное развитие.

IMG_20190608_163405

 

Бытие определяет сознание, и в искусстве дивинации, этот принцип наиболее очевиден. За счёт ключевых интерпретаций карт, мы можем получить представления о бытовавших во времена создания тех или иных колод понятиях и символах, о формировании "систем" настроений. 

Две другие карты описываемой группы - Дерево и Сад, аллегорически представляют личность и общество. Карта №5, Дерево, делает явный акцент на личность, и важность физической и душевной гармонии. Таким образом, "сознание определяет бытие". В карте №29 Сад, освещается общество - объединение разностей. Теперь, "бытие определяет сознание", и это есть один из ключевых аспектов драматургии колоды. Если мы проследим последовательность, указанную номерами карт, то увидим следующую картину: после карты Дерево (№5) появляется карта Тучи - №6, соответственно. Личность, человек встаёт перед препятствиями непреодолимой силы, природу которых, ему предстоит понять и решить самостоятельно. Отсюда и такие трактовки этой карты, как "психическая нестабильность", "нервозность", "сомнения", и т.д.

После карты №20 Сад, гадателя поджидает иное столкновение. Карта №21 Гора. Столкновение с величественной вершиной выходит за границы умозрительных переживаний реальности. Это - физический уровень, материальный план, который невозможно преодолеть без действий, одной лишь силой воли и мысли. В целом, довольно философски: от пустопорожних разговоров, от всей этой внешней "мишуры", на самом деле, не зависит ровным счётом ничего. Социальная активность лишь тогда благо, когда проявлено через личность. Не отдельного конкретного лидера, но всякого субъекта. Человека.

В "цыганской" колоде, как и в "36 картах Ленорман" нет Дьявола. Отсутствует столь явный "маркер зла", побуждая искать совокупность причин и следствий для возникновения ситуаций неблагоприятных свойств. Безусловно, это мудро - искать и находить причинно-следственную связь во всякой ситуации, которую мы берём в рассмотрение с помощью карт. 

***

В данной статье я не задаюсь целью подтвердить или опровергнуть "истинность" той или иной колоды карт, или системы. Мне хотелось представить процесс формирования мантического инструментария, основываясь не на умозрительных фантазиях на тему "высшего предназначения" и "божественного промысла", отыскавшего м-м Ленорман среди сотен женщин Парижа 18 века, и избравшего её быть глашатаем "высшей истины". Но, попытаться понять, каким образом, Пятёрка Пик могла обрести образ крыс, а, например, Червовая Шестёрка превратиться в карту №24 Сердце, или воплотиться в Шестёрке Кубков... Хотя "перевоплощение", конечно, в некоторых случаях происходило наоборот, но так ли важно, что было первым - яйцо или курица? Всё равно, на данный момент, трактовки будут ровно такими, какие они есть, ибо бытие явно побеждает. 

Призываю лишь помнить о взаимосвязанности всего и вся в мире, и расширять горизонты своего сознания без "чудодейственных" препаратов и трав. 

Всё в человеке. Ищите и обрящете!

 

 

 

_tarot chronicles

Rambler's Top100
Copyright © 2010
Новости
Письмо Сове
Таро
Магия
Огам
Оракулы
Статьи
Семинары и практикумы
Видео
Вырезанное нещадно