Новости
Письмо Сове
Таро
Магия
Огам
Оракулы
Статьи
Семинары и практикумы
Логин:
Пароль:
Главная  / Таро / Божественная природа Таро

Божественная природа Таро

По некоторым предположениям, слово “гадать” образовано от древнеисландского слова gáta – загадка. Обращает на себя внимание и созвучность слова “гадать”древнеиндийскому слову gata (говорит, вещает, пророчит).

Однако с той же долей вероятности можно предположить и иное происхождение этого слова.

  nagornaya_propoved_06

На языках германского происхождения слово «Бог» – английское God, немецкое Gott – происходит от глагола, означающего «падать ниц», падать в поклонении. «Людьми, которые в раннее время стремились сказать нечто о Боге, – говорит по этому поводу митрополит Сурожский Антоний, – не было сделано попытки Его описать, очертить, сказать, каков Он в Себе, а только указать на то, что случается с человеком, когда вдруг он окажется лицом к лицу с Богом, когда вдруг его осияет Божественная благодать, Божественный свет. Все, что человек может тогда сделать, это пасть ниц в священном ужасе, поклоняясь Тому, Кто непостижим и вместе с тем открылся ему в такой близости и в таком дивном сиянии».

Однако современные служители церкви предпочитают иначе трактовать – объяснять греховную суть гаданий, заметно упрощая понятие. Якобы слово гадать имеет корень «гад», что означает змею, пресмыкающееся – символ греха.

Несмотря на очевидную несостоятельность данной теории, многие и многие люди оказываются у неё в плену.

Казалось бы, очевидная ошибка в понимании божественного проявления, должна была насторожить людей. Тех из них, кто не закрыт для бесконечного информационного потока божественного тем более.

Однако, невероятно, но факт. Гадатели также выстроили вокруг своей деятельности аналогично липовую, лживую, и намерено запутанную систему. Систему, не позволяющую людям проникать за божественные врата минуя кордоны. Для чего?

 

 ***

 

Мифологизм Таро, сакрализация системы зародились, быть может, и не изначально, но старательно выстраивалась внутри, и вокруг системы веками.

Происхождение карт Таро становится загадкой. Неясно откуда взявшиеся карты, с помощью которых человек (здесь ключевое, что это всего лишь человек!) может предсказывать судьбу. Может заглядывать в прошлое, и будущее, и разбираться в подноготной настоящего так, словно он, или она не гадалка всего лишь, но, как минимум философ.

Нарисованный мир, детали этого мира, и его обитатели, в Таро явно обозначены, как существа именно этого, земного мира, и даже те, не совсем, скажем так, реальные обитатели Таро (Такие, как Дьявол на одноименном Аркане, мифологические существа – персонажи некоторых других Арканов) – это выраженные через творческое видение автора рисунков образы. Совокупность представлений его современников, и содержащиеся в мифологии разных времен, вполне объяснимые даже человеческим восприятием существа. Они – есть определения. Объяснения естественных, и не самых привычных вещей.

 

*** 

 

Мир планеты Земля, всё и вся, включенное в систему этого мира – это естественная среда обитания человека. В этой среде способны зарождаться любые формы, и развиваться любые способы выражения себя людьми. Именно поэтому все люди разные, но, все они объединены человеческой своей природой. Уместить всё это многообразие в 16-ть карт «Двора», или придворных Арканов, как следует из теоретической части таро-системы, кажется не реальным, в принципе. Однако на практике реальным становится. Ровно также, как и вместить всё многообразие человеческих судеб в 78 Арканов, и присущие им значения.

Почему так происходит, что сторонний человек проникает в тайну чего-то чужого бытия, взглянув лишь на образы – картинки карт, и вспомнив – проанализировав их собственные значения? Это и есть та естественная магия, что является природой любого человека – магия не разъединенных свойств, составляющих изначальную природу человека. Магия равно естественность. И именно это, испокон веков было препятствием для любой, установленной людьми же парадигмы верований, в основу которых поставлен незыблемый закон преград. Препятствий на пути человека к высшему. К Бесконечности. К Божественному проявлению. К изначальному творцу. К истоку.

 

 ***

 

Буквально всё, являемое в раскладах на картах Таро не имеет никакой иной природы, кроме человеческой. И, любое из пророчеств, получаемых путем делания расклада – это та самая естественная часть магии, что присуща каждому человеческому существу. Это естественная часть человеческой природы. До тех пор, пока не была намерено сакрализованна, она являлась неотъемлемой и естественной частью. С тех пор же, как между физическим функционированием человека, его  мыслительным процессом, и духовными движениями возникли разделительные перегородки, возникла и неестественная сакральность.

Никто не отвечает на прямо поставленный вопрос – каким образом, человеческая рука вытаскивает из колоды именно ту карту, что отвечает на заданный вопрос? Почему, из 78-ми карт, колода предоставляет именно ту, что соответствует заданному вопросу, а не какую-то, не относящуюся к вопросу вообще? Что это, как не божественное провидение? Как не магическая природа человека?

Забыть проще, чем вспомнить. Для того, чтобы забыть не нужно прилагать усилий.

Люди часто предпочитают не вспомнить, а придумать нечто новое, чтобы объяснить непонятное. И суеверием подменить веру легче. Вокруг гаданий, как и вокруг любых проявлений естественной магии накручено множество суеверных легенд.

В полнолуние гадать нельзя! Поразительно, но именно люди, считающие себя практиками магии, наиболее активно пропагандируют данный постулат. Многие мистики, маги, и гадатели объявившие себя проводниками в мир запредельного, сами воздвигают стены между силами высшими, и человеком. Пользуясь, при этом, теми же методами, что и другие самопровозглашенные проводники – служители религиозных культов. Основное их оружие – это молчание. Не объяснение сути явлений. Тайна. Книги, написанные практиками магических ремёсел, подчас задают больше загадок, чем дают ответов. Трактование карт Таро, подчас больше запутывает, нежели даёт понимания по сути вопроса. И даже такие естественные процессы, как природные явления, гадатели используют для придания пущей таинственности своему ремеслу. Например, время полнолуния, как нежелательное для гаданий на картах, выдаётся за опасное. Однако магическая сила полной Луны объясняется просто: Луна оказывает воздействие на все жизненные процессы, и естественные природные явления взаимосвязанны с лунными циклами. Стало быть, и такая таинственная сила, как интуиция максимально обостряется именно в часы полнолуния. Опасность!

Но, опасность для кого? И откуда она грозит своим незримым кулаком? Не в том ли опасность, что человек может стать способен сам, самостоятельно, минуя проводников получить ответы на все интересующие его вопросы?

Здесь заметна прямая параллель между принципами построения религиозных систем, и принципами устройства власти магических, и оккультных сообществ.

Практики гаданий на разнообразных колодах Таро, часто рассказывают истории, о якобы не работающих, или не заряженных колодах. Рассказывают страшные истории на уровне «чёрной чёрной руки в чёрной чёрной комнате», могущие случиться, если к гаданиям приступить в неправильное время, или, не испросив разрешения у духов колоды.

При этом, щедро разливая яд, гадатели почти никогда не дают своим слушателям противоядия. А оно, как водится, просто: Тысячи карт – Арканов Таро печатаются для тиражей колод на станках издательств. Какая из них наиболее сакральна? Что на самом деле делает колоду Таро рабочей, и исполненной магии? Только лишь символы, нанесённые на изображения Арканов? Магическая рука мастера Таро? Или, быть может, что-то другое...

Чувство собственной важности, особенной миссии, и дара, предначертанного Богом человеку, есть ахиллесова пята многих тысяч гадателей. Практиков, выдающих прямые символы карт Таро, интерпретированные ими, за сакральное знание, за пророчество, и подтверждение собственного высшего предназначения. Вместо того, чтобы объяснить, и даже наглядно продемонстрировать причинно-следственную связь пророчества, многие гадатели предпочитают полог тайны.

Удивительно, но люди, обращающиеся к предсказателям за карточными пророчествами с удовольствием следуют данной игре. Ведь послушать совета предсказателя – человека, это не одно и то же, что услышать слова самого Высшего проявления, пусть даже озвученные голосом гадателя. Поэтому вопрошающему и проще уверить самоё себя в мифе, что, приходя на приём к гадателю, общаться он будет не совсем с человеком, но отмеченным особой миссией существом – гласом высших сил.

Всецелая взаимосвязанность магического инструмента – карт Таро, и религиозных тенденций Запада и Востока, является тем самым краеугольным камнем, как самих упомянутых систем, так и вопросов об их кажущемся противлении друг другу.

Если взглянуть на изображения старших Арканов Таро колоды созданной оккультистом Артуром Уэйтом, написанные художницей Памэлой Колмэн-Смит, и изданной Уильямом Райдером, то здесь мы видим явное переплетение религиозных сюжетов, и символизма якобы сугубо мистического.

Однако уже начиная с пятого старшего Аркана, в последовательности прослеживаются явные религиозные аспекты.

Старший Аркан V – Иерофант, благославляющий двоих прихожан  

 

Старший Аркан VI – являет картину, изображающую библейский Эдем. Змея Искусителя, и Адама и Еву, перед искушением плодоносящей Яблоней. 6

 

Следующий за ним Аркан VII – имеет среди изображенных элементов явный намёк на древнееврейские символы “Урим и туммим». С этими элементами иудейской мифологии связаны пророчества. 

 

На VIII-м старшем Аркане Сила, в колоде Таро Уэйта изображен Лев, которого усмиряет, оглаживая женщина. Над головой женской фигура лемниската.sila.jpg

Эта фигура имеет распространенное применение, как символ Бесконечности. В иудаизме, символ Шекина - стабильности, создания и жизни. Оккультист Алистер Кроули описывает лемнискату, как представляющую "рай на земле или нижний сфирот плюс Даат (или 7 планет плюс Сотис), Меркурий, Ход, Огоад, буддийский и другие 8 путей. Совершенство. Сила, стойкость, вечность". То есть, мы снова видим не только сугубо мистический символизм, но и религиозный. Переданный, в первую очередь, через лемнискату над головой женщины, и представленный Львом. Это животное является символом народа Израиля, и колен Иуды, Гада, и Дана. Со Львом сравнивается Бог, вершащий Свой суд.

 

Старший Аркан IX otshelnik.jpg– не имеет, на первый взгляд, явного религиозного символизма. Но, лишь на первый взгляд. Здесь мы видим явный символ хасидизма, одного из самых больших течений иудаизма.

Ведь кто такой хасид? «Хасид – это фонарщик – человек, который ходит по улицам для того, чтобы зажечь фонари в городе. Он ходит с длинным посохом, на верхушке которого горит огонь, но он знает, что огонь не его. Его долг использовать этот огонь, чтобы зажечь фонари».

 

На старшем Аркане X  к– мифологические существа Анубис, Тифон. и Сфинкс. Они не вращают Колесо, но уравновешивают его, перемещаясь по оси несут равновесие в мир исзначального хаоса. Бессистемную область распределения фарта.

 

Старший Аркан  XI с – Здесь, представительница правосудия в одной руке держит меч, а в другой весы. Это атрибуты древнегреческой Богини права и законного порядка Фемиды.

В Евангелии от Матфея сказано, что Иисус, предвидя обвинения его фарисеев в том , что Он нарушает Закон Божий, а также для того, чтобы убедить тех, кому могли показаться Его слова не согласными с Ветхозаветным Законом, Иисус Христос провозгласил: “Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить” (Матф. 5:17).

 

XII-й Аркан  – Из священных текстов известно, что приговоренный к смертельной казни через повешенье апостол Пётр имел последней своей просьбой лишь одно: Повесить его на кресте перевёрнутым. Ибо не смел он быть повешенным, как сам Иисус Христос, сын Божий.

Значение старшего Аркана XII, по-сути, в переосмыслении, и способности иного взгляда на вопрос, на событие, на жизнь.

Однако человек – живое существо, созданное, согласно священнописанию по образу, и подобию Божиему, наделен природой животной. Он – часть животного мира, обитающий на планете Земля по тому же праву, что и все, без исключения, живые существа.

...Иудейское и мусульманское сообщества не признают закона, согласно которому перед смертью животные должны быть оглушены. Так называемая “кошерная” животная еда умерщвляется определённым образом – животное подвешивается вниз головой, и только так ему будет перерезано горло, (выпущена кровь).

Сия чудовищная интерпретация, тем не менее возможна с той же степенью допущений, сколь и та, что повиснув вниз головой, человек обретает возможность видеть с другой точки. Получает возможность иного видения.

images 

 

 

Старший Аркан XIII  – Иное видение приводит к изменениям. Трансформация – суть тринадцатого Аркана. Смерть, как иная форма бытия, как этап перехода в новую форму существования, а также разделение физического и духовного в человеке.

 

Старший Аркан XIV  знаменует высшую благодетель, благословления самого Высшего начала. Умеренность. То, что было разделено смертью, обретает новую форму. Это слияние – магия самого божественного проявления.

И, лишь одна единица отделяет её от Аркана, имя которого Дьявол.

 

XV-й  старший Аркан. Сама по себе фигура Дьявола не оставляет сомнений в изначальной христианской основе Таро, ибо только в этой религиозной парадигме существует такое явление. Кроме того, на пятнадцатом старшем Аркане данной колоды изображен Бафомет, или сатанинский козёл.

Но, на этом путешествие по библейским постулатам не заканчивается.

 

Старший Аркан XVI  – Башня. Легенда о Вавилонской башне гласит, что жители древнего Вавилона, долины Сеннаар возгордились настолько, что решили построить башню высотой до небес. Чтобы подняться к Богу, и поравняться с ним таким образом. Господь покарал людей за их самонадеянность тем, что смешал языки, на которых говорили строители Башни. Название города Вавилон переводится, как «смешение». Смешение, но не крах.

 

И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.

И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.

И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.

И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;

сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.

И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город [и башню].

Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.

 

 

Люди утратили возможность слышать, и понимать друг друга. И бого-человек понёс свой крест, расплачиваясь за глубинное непонимание его.

Интерпретации слов божественных, как люди могут замечать многочисленны, разны. Словно люди говорят на разных языках, и не понимают друг друга. Даже в понимании Арканов Таро видно отсутствие единства интерпретаций. Что уж говорить о трактовании священных текстов. А простые слова человеческие? Непонимание, неспособность видеть, и проникать в смыслы сказанного наглядно демонстрирует Аркан 10 Жезлов. И здесь, мы также можем узреть символизм сугубо христианский.

 

Старший Аркан XVII   – Звезда – если следовать религиозным сюжетам в понимании Таро, символизм Аркана Звезда раскрывается через предание о  Звезде Вифлеемской. Суть этого предания в том, что Звезда явилась, как знамение, предвещающее неминуемое пришествие царя иудейского. Суть же старшего Аркана Звезда также знамение. Пророчество будущего. Стремление в будущее.

 

XVIII.  В восемнадцатом старшем Аркане Луна мы видим ту же местность, что на тринадцатом Аркане Смерть. Те же две башни, но, на этот раз, в подлунном свете.

Лунный свет обманчив. Иллюзия его имя. Трансформация, ознаменованая тринадцатым Арканом Смерть, переврана неверным светом Луны.

Символично, что между двумя этими Арканами – Смерть и Луна, 13-тым, и 18-ым, находятся пять Арканов.

Число 5 принадлежит старшему Аркану Иерофант, папа, священнослужитель. Уж не его ли интерпретации божественного слова вводят в иллюзию умы людей? Не очередной ли это намёк на шестнадцатый Аркан Башня?

 

XIX-й  Аркан Солнце изобилует яркими цветами. Но, наиболее яркий акцент в изображении – это красный флаг, который держит в левой руке ребёнок. Символ флага, есть религиозный символ в данном случае. Истоки его появления на Аркане, сулящем всяческую благодать в следующем историческом факте: В 1354 году в Праге, когда Карл IV (за помощь в победе над шведами) разрешает еврейской общине иметь свой флаг. Община выбирает символ Макендовид на красном фоне.Красный флаг с шестиконечной звездой Давида становится символом пражских евреев.

еврейский красный флаг

Прообразом Макендовита является цветок белой Лилии с шестью лепестками. И, венком из белых Лилий украшена голова ребенка.

 

На старшем Аркане XX  изображена сцена Страшного Суда который, согласно христианскому учению свершится над людьми с целью выявления праведников и грешников, и определения награды первым и наказания последним.

 

XXI  -  На первом плане изображения старшего Аркана Мир кольцо из сплетения зеленых листьев. Растение, из которого сплетено кольцо в виде цифры ноль – это финиковая пальма. Во времена царя Давида финиковая пальма считалась символом благополучия Иудеи.

Двумя красными лентами перевязано кольцо.

 

Старший Аркан номер 0  – Дурак, в интерпретации историко-политической направленности, приводимой в bredny_sowy.com – естественно, является лишь одной из интерпретаций. Если мы рассматриваем последовательность старших Арканов колоды Таро Уэйта в теологическом направлении, то не можем обойти ключевую сцену библейского сюжета. Голгофу. Казнь Иисуса, сына Божиева на кресте, на горе Голгофа в Иерусалиме.

Голгофа 2   Голгофа

Символизм казни в художественных изображениях разнился во все времена. Вымысел художника – это тот же божественный промысел. Рука Всесильного направляет и руку человека – творца.

Интерпретация Аркана Дурак, подчас является самой непростой задачей для гадателя. Ведь и понимание самой сути Дурака, или Безумца, или Шута в истории всегда имело вполне определённые условия взаимосвязи с мировыми, и частными аспектами.

Дурак, слепо шагающий с обрыва в пропасть, не символ ли чистой души, доверяющей воле руки божией?

 

 ***

 

Таро – это система. Это 78 карт, Арканов. Принято считать, карта и Аркан – это не одно и то же. Понятие «карта», в контексте мантики считается лишенным сакрального смысла, тогда как Аркан переводится, как тайна, что, само по себе наделяет его более глубоким значением.

Из 78-ми Арканов Таро, 22 считаются старшими. Первый Аркан данной последовательности – это Аркан номер 0, Шут, Дурак, или Безумец. Понимание этого Аркана – один из ключей к пониманию всей системы Таро. Начиная с того, как считать последовательность старших Арканов – от нулевого Аркана Дурак, или от Первого, Маг? И вообще, как следует вести счёт в последовательности Таро? Важно ли учитывать собственные числовые значения каждой из карт в раскладе?

Со всеми этими вопросами, рано или поздно сталкивается любой человек, всерьез приступающий к изучению Таро. Как только, во главе всего начинает ставится не вопрос о будущем, но вопрос о настоящем, текущем времени. О том истинном положении дел, что влияет, как на будущее вопроса, так и на понимание этого вопроса, можно считать, что найден ответ на главный вопрос любого гадателя. Вопрос, который почти никогда не задается, не звучит. А именно: Для чего мне нужно знать, и понимать Таро?

И снова, человеческая природа сталкивается с самым главным своим выбором. Не выбором гадать на Таро, или нет. Но, с выбором между правдой, и самообманом. Узнать будущее, и, не разобравшись в его сути в него шагнуть – удел слабых, и, увы, не смелых людей.

Почему существует такое суеверие, как то, что якобы гадатель, делая человеку расклад влияет на его будущее, программирует его, и вносит неуместные коррективы в судьбу человека?

Понять подноготную творящихся здесь и сейчас событий, определить их ключевые значения, и расставить приоритеты – это задача. Задача, а не вопрос, которую нужно решать. И, таким образом, выстраивать своё будущее. И, сделать это может только сам непосредственный герой событий. Сам человек. Прогнозы и диагностики, сделанные с помощью Таро – это помощь, фонарь, освещающий путь.

 

*** 

 

Каждый старший Аркан освещает, как суть события, так и характер явлений. Придворные Арканы, или карты двора, как их часто называют, различают характеры людей, и выявляют характеры явлений, событий.

Младшие Арканы – это те детали, существенные, и текущие важные, раз явились в раскладе, что выявят настроения, и тенденции, витающие в рассматриваемом вопросе.

 

Ни одна книга о Таро, ни один тематический ликбез не научит человека разбираться в прогностически диагностической системе Таро так, как его собственное чутьё. Интуиция, опирающаяся на теоретическую базу. Матчасть, о которую много копий сломано, не отменяет интуитивного понимания Арканов Таро. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_tarot chronicles

Rambler's Top100
Copyright © 2010
Новости
Письмо Сове
Таро
Магия
Огам
Оракулы
Статьи
Семинары и практикумы