Неправильный выбор. Заведомый бесперспективняк.Много разговоров на тему выбора ведётся в этом мире. Вон, скоро аж фестиваль будет этот вопрос препарировать. Мы, гадатели, каждый второй из нас, уверена, своим вопрошающим предлагает сию тему исследовать. Однако сталкиваемся мы, предлагающие, как правило, с изначальным согласием и последующим... Упс! Тупиком.
Не хотят люди выбирать из предлагаемого. Хотят, чтоб было только "как-то так и не иначе, сяк, а не наоборот".
Иногда, свершается. Люди решаются на выбор и, когда что-то идёт не так, как он/она себе представляли, мгновенно решают, что с выбором ошиблись. Направление было выбрано верно. Изначальная идея была распрекрасная. Да вот только подсказанный (в худшем варианте "продиктованный") гадателем выбор "инструмента" не верен был.
Почему ж так происходит? Давайте рассмотрим эту историю на примере всем знакомого сюжета о Русалочке.
Русалочка, мечтавшая встретиться и выйти замуж за своего придуманного героя, (придуманного, потому что морское существо о принце не знало абсолютно ничего, лишь раз узрев "прекрасный лик"), разумно рассудила, что первое очевидное препятствие между нею и принцем - это хвост. Отправилась к ведьме, где произошло первое столкновение с реальным выбором: никогда любимого не встретить или лишиться самоё себя, что прекрасно представлено обменом ног на голос.
Русалочка выбор делает и отдаёт голос. Сразу возникает вопрос: чем она собирается прельщать своего возлюбленного? Ногами? Прекрасным ликом? Но ведь речь идёт о принце, а мы все понимаем, что принцу не составляет труда десяток на рупь прекрасных физиономий и стройных ног получить, хоть каждый день.
Расчёт Русалочкин изначально на чувство долга? Принц типа должен вспомнить, что она его спасла и в связи с этим, теперь он обязан на ней жениться? Вроде тоже нет. Не было такого в сказке. Надежда была, расчёта не было.
По сути, что получил принц при встрече с Русалочкой? Красивую калечную девочку - немую и стонущую от каждого сделанного шага.
Что получила Русалочка? Незнакомца, допустим, с красивой мордахой, поговорить с которым о таинстве морской пучины она теперь никак не сможет.
Принца, что, кстати, отлично продемонстрировал принц Чарльз своим браком с Дианой, симпатичной мордашкой долго не удержишь. Да и не только принца, конечно. Никого. И когда с человеком не о чем и невозможно поговорить, интерес испаряется.
Безусловно, язык аллегорий щедр на вариации. Вовсе не обязательно ивалидизировать Русалочку физически. Голос - аллегория, чем не вариант? Но, не известно ещё, что хуже. Немая красотка на шатких ножках, или тупая красивенькая девочка "на цирлах", послушно заглядывающая в рот и согласная на всё, лишь бы за борт не выбросили.
Выбор пожертвовать голосом - это был заведомо тупиковый путь. Не ложный, но, единственно возможный, как мы помним по сказке, выбор, ведущий ко встрече Р. и П. Русалки и принца.
Кто тут был не прав? Русалочка, которая на такой выбор решилась? Ага, конечно. Не решилась бы, сама бы себя до состояния планктона довела душевными переживаниями. Девушки подтвердят.
Ведьма коварная? Ну, конечно. Она просто назначила цену по выгодному ей курсу. Ведьма изначально никому ничего не должна, и уж жалеть дурочек тем более.
Принц? Нифига. Любой человек, и мужчина и женщина имеют полное право на счастье. Счастье, а не влачение своего "креста" в виде немой "рыбы".
***
Каким бы Арканом можно было обозначить эту ситуацию... Думается, это Мечи. Любого толка "калечность" Русалочки намекает на Десятку. "Тупик" на Восьмёрку. Сама по себе "стрёмная дилемма" - типичная Девятка. Но Мечи, точно, Мечи.
Мечи, прежде всего потому что любой выбор, за который мыслящее существо несёт ответственность, происходит на уровне рассудка. Разума, который принимает или не принимает возможные варианты развития событий после сделанного выбора.
Семёрка (потому что если сложить между собой все эти Мечи, мы получим 25, т.е. 7). Колесница.
Старший Аркан VII, о магия Таро,как раз представляет нам калечного по виду колесничего, чей торс будто обрублен посередине. Обезножен.
Колесница подарит триумфальный вход, но не гарантирует успех на протяжении всего процесса. Почему? Да хотя бы потому, что Колесница - это прежде всего движение.
Но, вернёмся к вопросу о выборе в целом. Бывают ситуации, когда выбор заведомо из двух "да" или двух "нет". А то и большего количества их. И в таком случае, разбираться стоит не в том, "на какую лошадку поставить", а в самой сути выбора. Для чего он вопрошающему "выбираке"? Насколько в принципе нужен и важен, и не стоит ли потратить силы и время на что-то иное, обратив свой взгляд на нечто более перспективное.
|
|