Новости
Письмо Сове
Таро
Магия
Огам
Оракулы
Статьи
Семинары и практикумы
Видео
Блиц-консультации
Логин:
Пароль:
Главная  / Огам / Кельты. Деревья. Мужская и женская природа

Кельты. Деревья. Мужская и женская природа

Для кельтов было характерно одушевление и обожествление природы. Деревья, как концепция мира, заключающаяся в союзе Земли, питающей корни, и Неба, куда устремлены ветви. Мужское начало, воплощенное в стволе, а женское в способности плодоносить.

 

Дуальность природы и двойственность видения мира прослеживается во всех соответствиях, приписываемых друидам.

Нестрогое, но явное распределение деревьев на женские и мужские, носит значение не половое, но гендерное, как бы определяя базовые паттерны поведения индивидов, связанных с ними, а также характерные проявления. 

 

Дуб - богиня Бригитта; бог грома Таранис; бог Дагда (чья палица - одним концом убивает, другим воскрешает)

 

Омела - "небесная", т.к. корень не уходит в землю, а от семени присасывается к другому дереву.

Омела связана с изменением годового цикла (зимнее солнцестояние) - распускается зимой, когда всё спит/природа мертва.

Спасает от всех болезней, если найти её на Дубе.

В этом соотношении двух растений, читается намёк на взаимосвязь двух Небесных светил - Солнца и Луны, в которой Луна получает свою силу, "зажигается" от солнечного света. И в том же, утверждается важность взаимодействия двух противоположных начал одного вида - полярности женской и мужской сил. 

DSC_0280-копия-2.jpg

Берёза - Бригитта - женское начало; познание; творчество

 

Ива - сила Луны и воды, женское начало; поэтическое вдохновение

 

Ольха - Луна, вода

 

Орешник - мудрость, гибкость, крепость. Плоды орешника - место обитания душ предков.

 

Липа - женское дерево. Символ супружеской любви; дружбы; доброжелательности - душистый аромат

 

 

Деревья представляющие собой архетип мужественности имеют красные плоды - цвета крови и огня. 

 

 

Рябина - мужественность. Пророчества; защита от порчи и заговоров; от молнии; защита для животных 

 

Остролист, Падуб - название на кельтском: огонь, объект, выкованный в печи

Мужская сила

 

Ясень - воин. Изготовление весел, рукояток, оружия

 

Боярышник - успокаивающий и бодрящий. Когда боярышник распускается (май), рядом с цветками острые шипы. Могут нести опасность.

С приходом христианства стали находить в этом дереве все больше положительных свойств. 

Легенда (Корнуолл и Сомерсет): когда Иисус вместе с Иосифом Аримафейским (торговец оловом) прибыли в Англию, поблизости от Гластонберийского аббатства Иисус воткнул в землю свою палку, которая расцвела в виде Боярышника, и с тех пор куст цвел каждый год в Рождество Христово.

Но с приходом к власти религиозно-политической группировки пуритан во главе с Кромвелем в 1649 г. этот кустарник исчез из религиозного оборота кельтов.

 

Ель - Новогоднее дерево, а стало быть, символ начала, основывающегося на старых корнях и победах. Торжественное наряжение новогоднего дерева относительно недавняя традиция, гораздо более древней, и, возможно, более практичной, являлась традиция сжигания старого, для освещения пути новому. Частично, этот ритуал сохраняется во многих культурах.

 

Пихта - ритуал посвящения - прохождение трех кругов вокруг кровати младенца с веткой пихты

 

Двойственность характерный признак мышления кельтов, но дуализм не всегда присущ толкованиям. 

Так, например, Тис и Бузина имеют только негативные стороны, среди описаний.

 

Тис - ядовитые листья и ягоды - смазывали наконечники стрел. Связан со смертью и тьмой.

 

Бузина - страх - любимое дерево Сид, потустороннего мира. 

Для Чёрной Мадонны использовали краску из чёрных ягод Бузины, передающих ей смертоносную силу.

Тем не менее, свято было почитание Сида. Потусторонний мир - мир смерти Сид считался закрытым покоем, зоной укрытой пологом неизвестности, и оттого, ставшей вечной областью страха. При этом, "заколдованный холм" или Сид является и вожделенной епархией успокоения, в основном, даруемого бравым воинам, благим правителям, и некоторым Богам.

 

Тростник - связь с водой; гибкость; быт

 

Дрок - обогащающий бедные земли и дающий жизнь другим растениям. 

 

Вереск - в исследовании, за основу взято получение из вереска мёда, однако данная "жизненная" функция не является, безусловно, единственно значимой для объяснения смысла растения в быту и тем более магии. Вереск часто упоминается, как технически удобное растение, предоставляющее свои материалы для творения тех же мётел, верёвок, кровли. Такого рода "утилитарное" использование живых сил не случайно, и нисколь не удивительно для человеческого сообщества, как мы знаем. Чем более "плодородно"  растение, тем более оно считается благоприятным и благорасположенным к людям. Логика, никуда от неё не деться!

 

Клевер - соотносится с триадой, божественным триединством, буквально отраженном в виде трёх листьев на едином стебельке.

***

Как можно заметить из описаний, взятых из исследований, приведённых в книге "Кельты первые европейцы", деревья упоминаемые, как основные почитаемые и значимые в традициях друидов, не все соответствуют известным нам ныне деревьям и растениям Огама - предсказательного инструмента, созданного богом Огмой, согласно кельтским традициям. Вообще, буквально все старинные термины обычно бывают не раз переиначены, в связи с языковыми различиями, особенностями времени, и ключевыми задачами исследований. Кроме того, всегда играет роль степень сохранности тех же языков, многие из которых мертвы, и доступны лишь в виде визуальных изображений. Об их истинном звучании строятся догадки, исследования основываются на системе лингвистических соответствий, но эталонное звучание, увы, недоступно и не однозначно.

 

Целью данных описаний является прежде всего не мистическая и ритуальная стороны, но бытовая и культурологическая основы, заложившие фундамент для религиозных традиций. Понятно же, что ни одна религия не возникает в точке мира на пустом месте, у всего есть корни, вполне объяснимые логически.

 

Один из множества календарей деревьев насчитывает 13 позиций, соответствующих тринадцати условным месяцам - периодам года. 

 

B - Бейте - Берёза - 24 декабря - 20 января

L - Льюис - Рябина - 21января - 17 февраля

N - Нион - Ясень - 18 февраля - 17 марта

F - Фирн - Ольха - 18 марта - 14 апреля

S - Сайлле - Ива - 25 апреля - 12 мая

H - Хуат - Боярышник - 13 мая - 9 июня

D - Дьюир - Дуб - 10 июня - 7 июля

T - Тинне - Падуб/Остролист - 8 июля - 4 августа

C - Колл - Орешник - 5 августа - 1 сентября

M - Мьюин - Виноград - 2 сентября - 29 сентября

G - Горт - Плющ - 30 сентября - 27 октября

P (NG) - Нгетал - Липа/Камыш/Тростник - 28 октября - 24 ноября

R - Риодхо (Иодхо) - Бузина - 25 ноября - 22 декабря

 

 
Rambler's Top100
Copyright © 2010
Новости
Письмо Сове
Таро
Магия
Огам
Оракулы
Статьи
Семинары и практикумы
Видео
Блиц-консультации