Новости
Письмо Сове
Таро
Магия
Огам
Оракулы
Статьи
Семинары и практикумы
Видео
Блиц-консультации
Логин:
Пароль:

Путь Дурака

... от 0

   В лучах белого солнца, пустого, по сути, солнца, начинает свой путь безымянная Душа. Он идёт, выпущенный помимо воли во внешний мир, идёт незнамо куда и зачем. У него есть заплечный мешок - груз его прошлых воплощений, неосознанная память. На его платье колёса - символы вечной круговерти жизни. В левой руке, указывающей вперёд (но относительно него назад), цветок белого цвета. Обращает на себя внимание именно то, что цветок находится со стороны, где в последовательности через один Аркан, находится Верховная Жрица - соответственно, «изнанка» Верховного Жреца (как я уже писала). Так вот, в Жреце же мы видим, как тот благословляет сторону Йорков (одержавших победу в «борьбе роз»). Напрашивается вывод о королевском происхождении Дурака...

В подобном рассмотрении есть ещё и понимание Дурака архетипического. А именно Дурака преодолевающего определённые препятствия на жизненном пути и достигающим престола. Как известно, вначале он должен породниться с королем через женитьбу на его дочери. Как известно, Дурак превращается в Мага уже в начале своего пути (или в конце, т.к. движется он по кругу, или по спирали). Жрица ставит задачу на пути Мага. Что это за задача, видно в прочих Арканах Таро.

Одержав победу, Дурак станет королём. Однако, на то он и Дурак, чтобы не знать, что победа у него в руках лишь на время.

I Маг.     Человек, совершающий некое действо. Не все Старшие Арканы персонализированы. В некоторых (Их 3 - Колесо X; Башня XVI; Луна XVIII)заключена причина действия, само действие и последствие (предположительное) действия соответственно.
Итак, Маг Над его головой 2 уравновешенных точкой посередине эллипса, равновесных, равнозначных. Также - это число 8 (VIII) часто ключевое число во многих комбинациях Старших Арканов, но об этом позже.

Маг стоит в позе, принятой при выполнении Ритуала Гексаграммы (РГ), и в некоторых случаях, РП (Ритуал Пентаграммы). Правая рука его поднята вверх, левая указывает вниз. Перед ним на столе разложены... Мммм. говорят, разложены масти Таро. Но каждый их этих предметов не столь универсален, как если б был только обозначением определённой масти и стихии, ей соответствующей. Скорее, это ритуальные предметы, каждый из которых предназначен для выполнения какой-то частности в общей схеме.

Очевидно, что в правой руке, воздетой к небу жезл. Не просто жезл, но жезл намерения, устремляя который вверх, Маг посылает в небеса своё намерение для выполнения конкретного деяния. Видится, что Маг уравновешивает небо и землю. Девиз лузеров "Хорошо там, где нас нет", не по нему. Он пытается уравновесить верх с низом. То, что наверху, подобно тому, что внизу. И наоборот. Путём объединения магической лемнискатой, он сводит воедино два самостоятельных начала, дабы они были в его власти. Вверх, в небо, он направляет намерение, при этом, левая его рука (указательный палец) устремлен вниз, уравновешивая и, опять же, как в РП закрепляя своё намерение.

Интересный нюанс: Указующий перст на руке указывающей вниз, прижатые к ладони остальные пальцы - это жест, характерный в язычестве для обозначения сект, сообществ, противоречащих официальной церкви. Жест направлен вниз. Земля - прибежище этих еретиков. Причём, как известно из следующего ниже описания от самого Уэйта, это и жест благодати...

Жест предупреждающий, упреждающий. Секрет этого жеста скрывается на картинах мастера Леонардо Да Винчи. О чём предупреждает Маг? О каких секретах земли? Исследователи творчества того же Леонардо, считают что Иоанн Креститель, Предтеча Иисуса, крестивший его, стоял на грани язычества, или дуализма. Вероятно, именно об этой битве, битве между языческой и христианской культурой предупреждает Маг.


Вот в таком случае, я вижу истинный магический подход. Точнее - подход мага. Он не согласен с тем, что ему что-то не дано, неподвластно. Что его удел, влачить трудное существование лишь на земле, и что он, коль скоро не птица, летать не может. Нет же, он маг. Маг! И поэтому то, что вверху, подобно тому, что внизу. То, что внизу, подобно тому, что вверху.
"Я верю в то, что невозможное возможно..." (*Извините, но "младенец" от эстрады спел вполне дельный сюжет:)

Лирическое отступление: *В пути героя мне видится разрушение старого храма (Башня), и всё это путём определённых магических манипуляций. Писали формулу, писали, а в результате пришли к выводу, что фиг с ней, пусть пока стоит, ибо Звёзды говорят, что в наше время да на наш век вообще, не перепадёт счастья лицезреть падения старого храма и пришествия "новой", а возможно и возвращения старой веры. Поэтому, чертежи были сложены, ритуал завершен на XVII - м Аркане, наступил не короткий период иллюзий и сумерек мироздания (XVIII Луна). Потом, как положено, новая жизнь (Солнце XIX) и Страшный Суд (что подтверждает теорию о череде концов света и Страшных Судов, настигающих данную планету с завидной регулярностью). Жизнь остаётся, но память уничтожается. «... Трогай! Но не смей пробовать на вкус!» (цит. «Адвокат Дьявола»).

 Мир - XXI - это не благодетель никакая, а вынужденная мера. Заключение мира посередь поля брани, дабы начать снова, но чтобы было, кому с кем драться:)

Отрывок из книги «Иллюстрированный ключ к таро»:


Правая рука Мага с жезлом воздета к небесам, левая указывает вниз, на землю. Хорошо известный в наивысших степенях Учрежденных Мистерий, этот двойной жест символизирует нисхождение благодати, добродетели и света из верхнего мира в мир нижний. Таким образом, в образный строй всей карты заложена идея обладания Духовными Силами и Дарованиями и их передачи. На столе перед Магом, словно фишки некоей игры, разложены представляющие природные стихии символы четырех мастей Таро, которыми адепт распоряжается по своему усмотрению. Цветущие у его ног розы и лилии cyrbflos campi (полевые цветы) и liliutn convalium (ландыши), превратившиеся в садовые цветы. Они служат наглядным примером благодатных результатов стремления к совершенству. Эта карта означает божественные побуждения в человеке, который сам есть образ и подобие Бога, и проявление воли к освобождению от единства с тем, что вверху. Это также цельность индивидуального бытия на всех уровнях, и в наивысшем значении - это мышление в его предельно сконцентрированной форме. Возвращаясь к тому, что я назвал символом жизни, и его взаимосвязи с числом 8, можно напомнить, что христианский гностицизм говорит о возрождении во Христе как о перемене «к Восьмерице». Это мистическое число соотносят с Небесным Иерусалимом, Землей, текущей молоком и медом, со Святым Духом и Царствием Небесным. Согласно учению мартинизма, 8 - это число Христа.

 

 

 
Rambler's Top100
Copyright © 2010
Новости
Письмо Сове
Таро
Магия
Огам
Оракулы
Статьи
Семинары и практикумы
Видео
Блиц-консультации